Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Семченко А.В., судей фио, фио
при ведении протокола секретарем Джемгировым М.Э, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
гражданское дело по апелляционной жалобе Николаева Евгения Сергеевича на решение Хамовнического районного суда адрес от 17 июня 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Николаева Евгения Сергеевича к ГУ МВД России по адрес отказать;
установила:
Николаев Е.С. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по адрес, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просил признать незаконными и отменить приказ ГУ МВД России по адрес от 06.07.2021 N 1907 л/с, приказ МВД России от 21.07.2021 N 653 л/с, приказ ГУ МВД России по адрес от 28.07.2021 N 309 л/с, на основании которых к нему применено взыскание, расторгнут контракт, и он уволен со службы по п. 13 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; изменить формулировку основания увольнения фио из органов внутренних дел с п. 13 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с утратой доверия) на п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии); исключить фио из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018; взыскать с ответчика неполученное денежное довольствие в связи с незаконным увольнением.
Заявленные требования мотивированы тем, что в период с 01 июля 2003 года по 28 июля 2021 г..истец проходил службу в органах внутренних дел, занимая на день увольнения должность начальника 12 отдела - заместителя начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД России по адрес. Приказами ГУ МВД России по адрес от 06.07.2021 N 1907 л/с, приказ МВД России от 21.07.2021 N 653 л/с, приказ ГУ МВД России по адрес от 28.07.2021 N 309 л/с, к нему было применено взыскание и он уволен со службы по п. 13 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с утратой доверия, а именно, за предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и своей супруги за 2018-2019 гг. Считает увольнение незаконным, поскольку при применении взыскания не соблюдены порядок и сроки увольнения, порядок проведения служебной проверки, предусмотренные Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утв. Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065. В нарушение п. 22 Положения он не был уведомлен о начале проведения поверки, ему не были разъяснены права, предусмотренные п. 24 Положения, не учтены обстоятельства, при которых был совершен вмененный истцу проступок и его тяжесть, отношение работника к труду. При этом не было принято во внимание, что общая сумма задекларированного истцом дохода превышала суммы по счетам, не указанные в справках о доходах.
Кроме того, в нарушение требований действующего законодательства ответчиком не был удовлетворен поданный им рапорт от 02.07.2021 об увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца исковые требования поддержал; представитель ответчика против удовлетворения иска возражал.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец Николаев Е.С. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца адвоката фио, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика по доверенности фио, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении дела судом допущено не было.
Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, её прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, урегулированы Федеральным законом от 3 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 3 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1- 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел обязан в том числе представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Пунктом 3.2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, лицами, замещающими должности государственной службы, включённые в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 (далее - Положение от 18 мая 2009 г. N 559), государственный служащий представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода (подпункты "а" и "б" пункта 5 названного положения).
Пунктами 2, 2.1 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённого приказом МВД России от 14 декабря 2016 г. N 838 (далее - Порядок от 14 декабря 2016 г. N 838), установлена обязанность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещавших по состоянию на 31 декабря отчётного года должности, включённые в соответствующий перечень, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, представлять сведения о своих доходах, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода.
За несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (статья 50.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Пунктом 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 указанного федерального закона.
Перечень оснований увольнения сотрудника органов внутренних дел в связи с утратой доверия приведён в статье 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.
В частности, сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений (пункт 2 части 1 статьи 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В части 2 статьи 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ), определяющей порядок наложения взысканий на сотрудников органов внутренних дел за коррупционные правонарушения, установлено, что взыскания, предусмотренные статьями 501 и 821 названного федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведённой подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию) и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.
При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, учитываются характер совершённого сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей (часть 3 статьи 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения её материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (часть 5 статьи 51.1 названного закона в редакции Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ, действующей на момент поступления на имя врио начальника ГУ МВД России по адрес докладной записки в отношении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в справках за 2016, 2017 и 2018 годы (11 октября 2019 г.).
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее также - Положение от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Проверка осуществляется по решению в том числе руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа (пункт 4 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Пунктом 12 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065 предусмотрено, что проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицами, принявшими решение о её проведении.
В силу подпункта "а" пункта 22 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065 руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки.
По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне (пункт 23 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065).
В соответствии с пунктом 28 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065 по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы; б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности; г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065, принимает одно из следующих решений: а) назначает гражданина на должность федеральной государственной службы; б) отказывает гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) применяет к государственному служащему меры юридической ответственности; г) представляет материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (пункт 31 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 01 июля 2003 г. по 28 июля 2021 г. истец Николаев Е.С. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, занимая на момент увольнения должность начальника 12 отдела - заместителя начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД России по адрес.
За период прохождения службы Николаев Е.С. привлекался к дисциплинарной ответственности в виде замечания (приказ от 18.09.2019 N 298) и строгого выговора (приказ от 15.04.2021 N 143).
Приказом начальника ГУ МВД России по адрес N1907л/с от 06 июля 2021 года за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, выразившееся в предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и свой супруги за 2018-2019 г.г, на фио наложено взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по п.13 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ (утрата доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений).
Приказом Министра внутренних дел России от 21 июля 2021 года N 653 л/с с Николаевым Е.С. расторгнут контракт, и он уволен со службы в органах внутренних дел по п.13 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ.
Приказом ГУ МВД России по адрес от 28 июля 2021 года N 309 л/с установлена дата увольнения фио- 28 июля 2021 года.
Основанием к увольнению явился доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Николаевым Е.С, от 30 июня 2021 г.
Так, из материалов дела следует, что на основании рапорта врио заместителя начальника ГУ МВД России по адрес от 31.03.2021 назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Николаевым Е.С.
Уведомлением от 01 апреля 2021 года N7/8-5011 в соответствии с п.22 вышеприведенного Положения Николаев Е.С. был уведомлен о назначении проверки. Также названным уведомлением Николаеву Е.С. было разъяснено его право давать пояснения в письменной форме по вопросам указанным в пп. "б" п.22 Положения, а также предоставлять дополнительные материалы и давать по ним письменные пояснения. Указанное уведомление направлено Николаеву Е.С. по почте по месту его жительства.
В ходе проверки 22 июня 2021 г. получены письменные объяснения от фио, в том числе, по вопросам не отражения в справках о доходах банковских счетов.
30 июня 2021 г. подготовлен доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Николаевым Е.С, согласно которому по результатам анализа сведений и документов, полученных из кредитных организаций и налоговых органов, выявлены нарушения, свидетельствующие о предоставлении Николаевым Е.С. недостоверных и неполных сведений за 2018-2019 г.г.
Установлено, что - в разделе 4 "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" справок за 2018 - 2019 годы не отражены счета, открытые в Банке ВТБ (ПАО), по которым осуществлялось движение денежных средств:
- N 40817810382290844999 от 15 июня 2017 года, открытый на имя фио, на который в 2018 году зачислены денежные средства в сумме сумма, в 2019 году - в сумме сумма;
- N 40817810082299044472 от 26 июня 2018 года, открытый на имя фио, на который в 2019 году зачислены денежные средства в сумме сумма;
- N 40817810582294104956 от 23 сентября 2017 года, открытый на имя супруги фио, на который в 2018 году зачислены денежные средства в сумме сумма, в 2019 году - в сумме сумма;
- в разделе 4 "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" справок за 2018 - 2019 годы не отражены счета, открытые в Банке ГПБ (АО) (Газпромбанк), по которым осуществлялось движение денежных средств:
- N 40817810100601040747 от 06 июня 2015 года, открытый на имя фио, на который в 2018 году зачислены денежные средства в сумме сумма, в 2019 году - в сумме сумма;
- N 40817810600601177819 от 04 июня 2015 года, открытый на имя супруги фио, на который в 2018 году зачислены денежные средства в сумме сумма, в 2019 году - в сумме сумма;
- в разделе 1 "Сведения о доходах" справок за 2018 и 2019 года не указаны сведения о денежных средствах, полученных от отца супруги: в размере сумма в 2018 году и сумма в 2019 году;
- в разделе 1 "Сведения о доходах" справок на супругу за 2018 и 2019 годы не указаны денежные средства в размере сумма в 2018 году и сумма в 2019 году, полученные ею от отца на безвозмездной основе.
Допущенные Николаевым Е.С. коррупционные нарушения, согласно выводам проверки, носят существенный характер и с учетом их тяжести предполагают взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с замещаемой должности.
Факт указанных нарушений, выразившихся в предоставлении Николаевым Е.С. недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и супругу за 2018 - 2019 годы, подтвержден совокупностью представленных суду доказательств, в том числе справками о доходах, составленными истцом на себя и супругу за 2018 - 2019 гг, материалами проверки по нарушениям антикоррупционного законодательства, выписками по счетам, ответами кредитных организаций на запросы ГУ МВД России по адрес, а также объяснениями самого фио от 22.06.2021, от 23.06.2021, согласно которым он не оспаривал его уведомление о проведении проверки и отсутствие вышеуказанных сведений в справках о доходах.
Как при проведении проверки, так и при рассмотрении дела в суде, истец не смог указать каких-либо уважительных причин, по которым сведения о счетах в банках им предоставлялись недостоверные и не в полном объеме.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований фио, суд первой инстанции руководствовался приведёнными выше нормативными положениями, регулирующими спорные отношения, оценил в совокупности представленные доказательства, в том числе материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и пришёл к обоснованному выводу о том, что установленные по результатам проверки факты представления им неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в справках за 2018-2019 годы, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и явились законным основанием для принятия руководителем органа внутренних дел решения о применении к Николаеву Е.С. взыскания и увольнения со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 этого закона).
Служебная проверка в отношении фио была назначена и проведена в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065. Судом первой инстанции не было выявлено нарушения ответчиком порядка и сроков проведения проверки в отношении истца и применения к нему взыскания за совершение коррупционного правонарушения.
Примененное к истцу взыскание в виде увольнения признано судом соответствующим тяжести совершенного им проступка и степени его вины, при определении вида взыскания ответчиком были приняты во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен.
Также судом первой инстанции обоснованно отклонен довод истца о неправомерном уклонении ответчика от удовлетворения его рапорта от 02.07.2021 об увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, поскольку на момент увольнения по п. 13 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотренный ст. 84 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" месячный срок рассмотрения его рапорта от 02.07.2021 об увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет не истек, а в силу действующего законодательства сам факт его подачи не препятствовал руководителю органа внутренних дел до истечения срока его рассмотрения применить к сотруднику взыскание в виде увольнения.
Приведенные выводы основаны на исследованных судом первой инстанции доказательствах, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены судом верно.
Доводы истца в апелляционной жалобе о нарушениях порядка проведения проверки в связи с неуведомлением истца о ее начале, об отсутствии с его стороны существенных нарушений Закона о службе при предоставлении сведений о доходах, о несоразмерности наложенного взыскания допущенным им нарушениям, по существу аналогичны тем, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции и были обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, приведенным в принятом по делу решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не усматривает.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу также сводятся к изложению фактических обстоятельств по делу, установленных судом в ходе разрешения спора, выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального и процессуального права при разрешении данного трудового спора судом применены верно; правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционной жалобе истца не приведено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Хамовнического районного суда адрес от 17 июня 2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Николаева Евгения Сергеевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.