Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукьянченко В.В., судей Князева А.А., Суслова Д.С., при помощнике судьи Бесперстове В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянченко В.В. апелляционную жалобу Диденко М. В. на решение Пресненского районного суда города Москвы от 11 января 2022 г. по гражданскому делу N 2-44/2022 по иску Диденко М. В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Диденко А. М., Диденко Г. М., Диденко М. М. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании нуждающимися в жилом помещении и предоставлении компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛА:
Истец Диденко М.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ДГИ города Москвы.
Свои требования мотивировал тем, что Диденко М.В. с семьей из 5ти человек (он, жена - Диденко С.Ж, дочь - Диденко А.М, паспортные данные, сын - Диденко Г.М, паспортные данные, сын - Диденко М.М, паспортные данные) зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: адрес, общей площадью 41, 1 кв.м, жилой площадью 23 кв.м.
Размер жилой площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи истца на порядок меньше учетной нормы, что соответствует установленным п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона N 29 основаниям признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях.
Семья истца полностью соответствую всем требованиям законодательства для признания их нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Так как, семья истца является малоимущей и многодетной имеет право на получение компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Просит суд признать незаконным и отменить ответ ДГИ г. Москвы от 19.07.2021г. N 33-5- 67982/21-(0)-1; обязать Департамента городского имущества города Москвы поставить семью истца на учет нуждающихся в жилом помещении; обязать Департамента городского имущества города Москвы предоставить, Диденко М. В, на семью из 5ти человек (он, жена - Диденко С.Ж, дочь - Диденко А.М, паспортные данные, сын - Диденко Г.М, паспортные данные, сын - Диденко М.М, паспортные данные), компенсационную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 11 января 2022 г. постановлено: в удовлетворении исковых требований Диденко М. В, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Диденко А. М, Диденко Г. М, Диденко М. М. к ДГИ города Москвы о признании нуждающимися в жилом помещении и предоставлении компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, - отказать.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит истец Диденко М.В. по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии Диденко М.В. и его представитель Егоркин С.В. поддержали доводы апелляционной жалобы.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились. На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами по делу.
Из материалов дела следует, что 12.07.2021 Диденко М.В. обратился в Департамент с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Уведомлением Департамента от 19.07.2021 N 33-5-67982/21-(0)-1 Диденко М.В. отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При рассмотрении запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов.
В соответствии с п. 2.8.1.3 Регламента заявителем был представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. 2.5.1.1 Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем, а именно:
- справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г, в том числе с прежних мест жительства за пределами города Москвы (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора) (справки о замене паспортов Диденко С.Ж, Диденко М.В. с 1991 года с прежнего места жительства вне Москвы) (п. 2.5.1.1.2.1 Регламента);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя и членов семьи заявителя на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами города Москвы, если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (справки о наличии или отсутствии у Диденко (Сексенбаевой) С.Ж, Диденко М.В. (в случае регистрации по месту жительства в указанный период вне Москвы) жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано в период с 1991 года до 1998 года по прежнему месту жительства вне Москвы из территориального отделения адрес - федеральное БТИ") (п. 2.5.1.1.16.4, 2.5.1.1.16.5 Регламента);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя и членов семьи заявителя на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами Российской Федерации, в отношении которых заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают правом собственности либо самостоятельным правом пользования (справки из государственного реестра недвижимого имущества о наличии или отсутствии у Диденко (Сексенбаевой) С.Ж, Диденко М.В. (в случае регистрации по месту жительства с 1991 года в Казахстане) жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано по прежнему месту жительства в Казахстане) (п.п. 2.5.1.1.16.4, 2.5.1.1.16.5 Регламента);
- документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителя и членов семьи заявителя за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (п. 2.5.1.1.17 Регламента), а именно:
- документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации (выписка из Пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-ИЛС) Диденко С.Ж, Диденко М.В.) (п. 2.5.1.1.17.4 Регламента);
- документ, содержащий сведения о размере пособий на детей, назначенных органами социальной защиты населения, выданный указанными органами (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты (2019-2020 гг.) (п. 2.5.1.1.17.13 Регламента).
В соответствии с пунктом 2.8.1.1 Регламента представленный заявителем запрос (заявление) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом (не заполнены в заявлении сведения о жилых помещениях и об имуществе семьи (графы N 3, 5), в случае отсутствия указанных сведений, ставится прочерк или пишется "не имею").
Согласно пункту 2.5.1.1.1. Регламента запрос (заявление) на предоставление государственной услуги оформляется согласно приложению 1 к Регламенту и подписывается заявителем и всеми членами его семьи (супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании судебного постановления) (в заявлении о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма отсутствует согласие (подпись) Диденко М.В. на обработку персональных данных).
Принимая решение, суд исходил из отсутствия законных оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, в связи со следующим.
В силу Постановления Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП, утвердившего "Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.5.1 и 2.5.9 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем. (п. 2.8.1.3. Регламента)
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя и членов семьи заявителя на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами города Москвы, если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (в случае отсутствия сведений о правах на такие жилые помещения в Едином государственном реестре недвижимости), а также на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами Российской Федерации, в отношении которых заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают правом собственности либо самостоятельным правом пользования и (или) обладали в течение 5 лет, предшествующих дате подачи запроса (нотариально заверенные копии) (при наличии указанных документов). (п. 2.5.1.1.16.4. Регламента).
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.5.1.1.16.4 настоящего Регламента, заявитель и (или) члены семьи заявителя, проживавший (проживавшие) по месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете за пределами города Москвы до прибытия на место жительства в город Москву, либо члены семьи заявителя, проживающие по месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете за пределами города Москвы, представляют документы об отсутствии указанных прав. (п. 2.5.1.1.16.5. Регламента).
Согласно п. 2.5.1.1.17. Регламента документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителя и членов семьи заявителя за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе:
Документ с места службы, содержащий сведения о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственном обеспечении, установленных законодательством Российской Федерации (для лиц соответствующей категории). (п. 2.5.1.1.17.3.)
Документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации. (п. 2.5.1.1.17.4.)
Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г, в том числе с прежних мест жительства за пределами города Москвы (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора). (п. 2.5.1.1.2.1.)
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения, судебная коллегия находит их необоснованными.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии доказательств того, что истцом были сданы все необходимые документы, для предоставления государственной услуги в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ.
В заседании судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда представитель истца подтвердил факт непредставления полного комплекта документов, объяснив это тем, что при подаче запроса (заявлением) о предоставлении государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Диденко М.В. не был уведомлен о необходимости предоставления данных документов.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что истец не представил необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на него нормами Административного регламента.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку доказательств, представленных сторонами, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Судебная коллегия считает выводы суда, изложенные в решении, соответствующими собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, судом все юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда города Москвы от 11 января 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.