Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Тюриной Е.П, судей Зениной Л.С, Катковой Г.В, при помощнике судьи Дебискаевой Д.М, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тюриной Е.П. гражданское дело N 2-4445/2022 по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 октября 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Чугунова Владимира Владимировича к Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании незаконным решения МВД России о постановки на учет с 04.06.2014г. и обязании изменить дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения с 23.12.2013 г. - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Чугунов В.В. обратился в суд с иском к МВД РФ о признании незаконным решения МВД России о постановки на учет с 04.06.2014 и обязании изменить дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения с 23.12.2013.
Заявленные требования мотивированы тем, что в период с 13.04.1998 по 15.08.2016 Чугунов В.В. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Стаж работы истца составляет 23 года 6 месяцев 3 дня. С заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец обратился 25.12.2013. Приказом N 122 от 04.06.2014 Управления федеральной миграционной службы по г. Москве истец поставлен на учет на получение ЕСВ в составе семьи 3 человека. Приказом N 319 от 23.09.2014 в учетное дело были внесены изменения в связи с изменением численного состава семьи. О том, что на учет истец был поставлен не с даты написания заявления (25.12.2013), а с 04.06.2014, Чугунов В.В. узнал только 05.04.2021, когда обратился с запросом в МДВ России. Истец полагает, что решение о дате постановки на учет для получения ЕСВ принято с нарушением срока, установленного Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ", что привело к нарушения его прав в части постановки на учет для получения ЕСВ с 25.12.2013.
10.10.2022 Замоскворецким районным судом г. Москвы постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Чугунов В.В.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в судебном заседании представитель фио - Карлова В.Ю. доводы жалобы поддержала.
Представитель МВД РФ - Никитенко Д.А. в заседании судебной коллегии просил решение оставить без изменения, представил письменные возражения на жалобу.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как установлено судом первой инстанции Чугунов В.В. в период с 13.04.1998 по 15.08.2016 проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации (в том числе в Федеральной миграционной службе РВ). Общий стаж работы истца составляет 23 года 6 месяцев 3 дня.
25.12.2013 Чугунов В.В. обратился к начальнику УФМС России по г. Москве с заявлением о принятии его на учет для получения ЕСВ на него и членов его семьи: супругу - фио, детей Чугунова Александра Владимировича, паспортные данные, Чугуновой Екатерины Владимировны, паспортные данные.
Протоколом N 10 от 16.01.2014 заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ОВД РФ, прикомандированным к ФМС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства помещения, Чугунов А.В. признан нуждающимся в получении ЕСВ.
Протоколом N 29 от 14.05.2014 заседания вышеуказанной комиссии Чугунов В.В. с семьей в количестве из 3-х человек поставлен на учет на получение ЕСВ.
На основании выписки из приказа УФМС по г. Москве N 319 от 23.09.2014 истец поставлен на учет для получения ЕСВ, внесены изменения в учетное дело о включении сына паспортные данные в состав семьи истца, для учета при расчете размера социальной выплаты.
Согласно доводам иска, Чугунов В.В. узнал 05.04.2021 о постановке на учет на получение ЕСВ с 04.06.2014, а не с даты подачи соответствующего заявления, с чем он категорически не согласен и оспаривает дату постановки не учет, исходя из того, что датой постановки на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является дата подачи первоначального заявления.
Разрешая спор, суд руководствовался ч. 14 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", ч. 5 ст. 4, Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 5, 14, 15, 20, 25 Правил, принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ осуществляется на основании его заявления; решение о принятии на учет принимается созданной комиссией не позднее чем через два месяца после подачи заявления и необходимых документов; сведения о сотруднике, принятом на учет, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы и даты подачи заявления; база данных лиц, принятых на учет, и единая очередь формируется уполномоченным подразделением согласно дате подачи заявления и году принятия на учет.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований фио При этом исходил из того, что действия по принятию фио на учет и определению очередности для получения единовременной социальной выплаты с 04.06.2014 в полной мере соответствуют порядку, установленному п.п. 5, 14, 15, 20, 25 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223.
Проверяя решение суда по доводам апелляционной жалобы фио, которые сводятся к повторному изложению оснований иска о неправомерной постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с 04.06.2014, а не с даты подачи первоначального заявления, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенных судебного постановления.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании его заявления с приложением необходимых документов.
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (п. 11 Правил).
Согласно п. 15 Правил, решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и в течение 14 рабочих дней утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
В соответствии с п. 20 Правил, сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Согласно п. 25 Правил, для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Применительно к приведенным положениям Правил, дата подачи сотрудником заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и дата его принятия на учет (дата правового акта, утвердившего решение о принятии на учет) являются различными. Чугунов В.В. с заявлением о постановке на учет обратился 25.12.2013, Приказом УФМС России 04.06.2014 N 122 Чугунов В.В. поставлен на учет для получения единовременной выплаты. Основания для определения даты постановки истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты - датой его обращения с соответствующим заявлением отсутствуют.
Поскольку очередность предоставления единовременной социальной выплаты зависит от стажа службы сотрудника и даты подачи заявления, а не от даты принятия решения о постановке на учет, доводы апелляционной жалобы истца о нарушении его прав на получение ЕСВ в связи с несвоевременным утверждением протоколов Комиссии не могут быть признаны обоснованными.
Судебная коллегия считает, что судом юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, изложенные в решении выводы соответствуют собранным по делу доказательствам, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, судом применены правильно, положения ст. 198 ГПК РФ при принятии решения соблюдены, доводам сторон и представленным ими доказательствам в решении дана оценка. Доводов, которые бы могли повлиять на существо принятого судом решения и нуждались бы в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.