Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Ставича В.В, судей фио, адресВ, при секретаре Зейналян Л.Р, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи фио, административное дело по апелляционной жалобе Ларионовой Е.С. на решение Тушинского районного суда адрес от 27 мая 2022 года по административному делу N 2а-256/2022 по административному исковому заявлению Ларионовой Е.С. к ИФНС России N 33 по адрес, ИФНС России по адрес о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛА:
Ларионова Е.С. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконными действия ИФНС России N 33 по адрес, ИФНС России по адрес, выразившиеся в применении неверной налоговой ставки.
В обоснование доводов указала, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: 50:15:0030507:92, 50:15:0030507:93, 50:15:0030507:95, 50:15:0030507:91, 50:15:0030507:89, 50:15:0030507:88, 50:15:0030507:94, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
На указанные земельные участки налоговым органом был произведен расчет земельного налога с применением налоговой ставки 1, 5%.
Считает такой расчет неверным, поскольку полагает, что при расчете земельного налога подлежит применению налоговая ставка 0, 3%.
Решением Тушинского районного суда адрес от 27 мая 2022 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене решения суда, поскольку считает, что судом первой инстанции не дано надлежащей оценки приведенным в административном иске доводам.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ларионова Е.С. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:15:0030507:92, 50:15:0030507:93, 50:15:0030507:95, 50:15:0030507:91, 50:15:0030507:89, 50:15:0030507:88, 50:15:0030507:94, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Согласно акту осмотра земельных участков от 31.05.2021 указанные земельные участки представляют собой неогороженную (доступ на земельный участок осуществляется свободно), неблагоустроенную территорию, полностью покрытую древесно-кустарниковой растительностью и многолетними деревьями. Какие-либо объекты на земельном участке отсутствуют. Какая-либо хозяйственная деятельность на момент осмотра на земельном участке не осуществляется. Также в ходе осмотра установлено, что земельные участки расположены в густом лесном массиве на частично заболоченной местности.
Отсутствие на указанных земельных участках индивидуального жилищного строительства административным истцом не отрицается.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об их необоснованности.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ставка налога для спорных земельных участков определена решением Совета депутатов городского адрес МО от 10.06.2015 N 02/03 "Об установлении земельного налога на территории городского адрес" и составляет 0, 3% в отношении земельных участков не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства и 1, 5% - в отношении прочих земельных участков.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Таким образом, применение ставки земельного налога законодательством Российской Федерации о налогах и сборах поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета.
Согласно совокупному толкованию статей 30, 32, 37 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые может осуществлять землепользователь на предоставляемом ему земельном участке.
Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и соответствовать сведениям, внесенным в кадастр.
Таким образом, ставка земельного налога применяется, исходя из фактического использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
При этом для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0, 3 процента, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования и использование этого земельного участка по целевому назначению.
Налоговая ставка 0, 3% по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования земель по их прямому назначению, наличие оснований для ее применения должен обосновать налогоплательщик.
Иное понимание указанных норм налогового законодательства может привести к нарушению публичных интересов, поскольку одной и той же налоговой ставкой 0, 3% будут облагаться как земли, на которых осуществляется фактическое индивидуальное жилищное строительство, так и земельные участки, фактически не используемые в соответствии со своим предназначением.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда адрес от 27 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 24.11.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.