Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по жалобе защитника Банк "Траст" (ПАО) фио на постановление начальника отдела ОАТИ адрес N 21-44-В10-00032/01 от 14 мая 2021 года, решение судьи Басманного районного суда адрес от 06 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона адрес от 21.11.2007г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении Банк "Траст" (ПАО),
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица ОАТИ Москвы N 21-44-В10-00032/01 от 14 мая 2021 года Банк "Траст" (ПАО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Решением судьи Басманного районного суда адрес от 06 октября 2021 года указанное постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Общества фио ставит вопрос об отмене названных выше актов, прекращении производства по делу, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, так как фотофиксация правонарушения проведена не автоматизировано, а с участием и под контролем должностного лица ОАТИ, осмотр территории по правилам ст. 8.3 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не проводился, до наступления срока исполнения предписания не возникает противоправного бездействия, а равно дело возбуждено в отсутствии оснований, указывающих на событие правонарушения, полагает правонарушение малозначительным, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании Московского городского суда, защитник фио доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ адрес по доверенности фио против удовлетворения жалобы возражала, полагая постановление должностного лица и судебный акт законными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника фио, представителя ОАТИ адрес по доверенности фио, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес предусмотрена за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно п. 10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес", обязанность по своевременному производству работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также по поддержанию в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах информационных табличек, памятных досок и т.п. возлагается на руководителей организаций и предприятий, на чьем балансе находятся эти здания.
В соответствие с ч. 1 ст. 1 Закона адрес от 01.07.1996 г. "О поддержании в исправном состоянии и сохранности фасадов зданий и сооружений на адрес" обязанность по проведению реставрации и ремонта фасадов зданий возлагается на собственников и юридических лиц, имеющих здания на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона адрес от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в адрес" содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в адрес и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и адрес.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона адрес от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в адрес" содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, главным инспектором ОАТИ адрес на основании поручения начальника отдела от 15 марта 2021 года в ходе осуществления мероприятий контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес 16 марта 2021 года в 11 час. 56 мин. по адресу: адрес, зафиксировано нарушение требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, выявлено нарушение внешнего вида и содержания нежилого здания, расположенного по указанному выше адресу, а именно: повреждение штукатурного и красочного слоя, общее загрязнение фасада, наличие посторонних надписей. Правообладателем указанного здания является Банк "Траст" (ПАО), о чем 16 марта 2021 года составлен рапорт.
Действия Банк "Траст" (ПАО) квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП адрес.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Банка "Траст" (ПАО) подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07.04.2021, где изложено событие правонарушения; предписанием от 07.04.2021, которым предписывается Банк "Траст" (ПАО) привести фасад здания в надлежащее состояние; обращением гражданина на портал Правительства Москвы, с приложением фотографий фасада здания по адресу: адрес, с вандальными надписями; поручением начальника отдела ОАТИ адрес о направлении инспектора для мероприятий по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес от 15.03.2021; рапортом инспектора ОАТИ об обнаружении признаков административного правонарушения от 13.06.2021 по адресу: адрес, с приложением фотографий выявленного нарушения; выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости; выписка из ЕГРЮЛ в отношении Банк "Траст" (ПАО); письменные объяснения защитника на протокол и по делу об административном правонарушении; ответом о планируемых мероприятиях по содержанию объекта; счет-договором, актом выполненных работ по покраске фасада здания; обращением о приостановлении (продлении) срока исполнения предписания; уведомлением о продлении срока исполнения предписания; заявление Банк "Траст" (ПАО) в ОМВД по адрес Москвы о проверке и возбуждении дела; фотографиями устранения нарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с Положением об ОАТИ, Объединение административно-технических инспекций адрес является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий и надзор за техническим состоянием самоходных машин, аттракционов и других видов техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области бла?гоустройства в адрес", порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в адрес (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес, их соответствием требованиям, установленным Законом адрес от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в адрес", иными законами адрес, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами адрес (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес: в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных"; в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно- аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченные должностные лица Объединения при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами адрес, иными правовыми актами адрес.
В ходе рассмотрения дела заявителем не представлено в суд доказательств, что им были приняты все необходимые меры к надлежащему исполнению требований законодательства.
Нарушений порядка организации и проведения проверок, установленный ФЗ от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - не установлено.
Согласно положениям постановления Правительства Москвы от 06 июля 2016 г. N 387-ПП ОАТИ адрес осуществляет контрольно-надзорную деятельность в области благоустройства в адрес посредством: систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в адрес; государственного контроля в области благоустройства в адрес, которые различаются по признаку наличия или отсутствия взаимодействия должностных лиц объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства.
Согласно п. 1.2 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в адрес мониторинг осуществляется ОАТИ без взаимодействия с правообладателями объектов благоустройства и иными лицами, ответственными за содержание таких объектов, в двух формах: в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД); в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
В соответствии с п. 6 Порядка организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 г. N 387-ПП, ОАТИ осуществляет государственный контроль в области благоустройства посредством организации и проведения: плановых проверок; внеплановых проверок; мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в рамках которых ОАТИ взаимодействует с подконтрольными лицами.
При этом плановые и внеплановые проверки, мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) (п. 8 Порядка организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в адрес).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в адрес при проведении мониторинга уполномоченные должностные лица адрес Москвы устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявления и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами ОАТИ адрес, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленными на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном ОАТИ адрес перечне средств фото и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами адрес Москвы при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (п. 2.3.3 Порядка); при обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного КоАП Москвы, уполномоченное должностное лицо адрес Москвы уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (п. 3.2 Порядка).
Из материалов дела следует, что вменяемое Банк "Траст" (ПАО) правонарушение было выявлено должностными лицами ОАТИ адрес в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в адрес в форме визуального обследования объекта благоустройства с выходом на территорию, проведенного на основании поручения начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований, в связи с потупившим обращением, то есть при осуществлении мероприятия по государственному контролю, не требующего взаимодействия с правообладателем соответствующего объекта или иным лицом, ответственным за его содержание.
Фотографии фасада здания выполнены при осуществлении мероприятий по контролю за состоянием объектов благоустройства в адрес на основании поручения начальника инспекции.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; адрес, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вопреки доводам жалобы соответствует вышеуказанным требованиям административного законодательства.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
В этой связи судом должностным лицом ОАТИ и судом первой инстанции действия Банка ТРАСТ (ПАО) правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес, т.к. Обществом не принято достаточных мер, направленных на соблюдение установленных требований.
Доводы жалобы, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
При назначении наказания в виде штрафа административный орган, основываясь на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Банку ТРАСТ (ПАО), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность, пришел к правильному выводу о возможности применения такой меры наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая факт совершения Банка ТРАСТ (ПАО) правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП адрес, объектом которого являются общественные отношения, возникающие при благоустройстве, не усматриваю оснований для снижения размера административного штрафа.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение, так как несоблюдение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, свидетельствует о нарушении установленных Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление начальника отдела ОАТИ адрес N 21-44-В10-00032/01 от 14 мая 2021 года, решение судьи Басманного районного суда адрес от 06 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона адрес от 21.11.2007г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении Банк "Траст" (ПАО) - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.