Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Элиазяна М.О. на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 13 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Элиазяна фио,
УСТАНОВИЛ:
17 мая 2021 года в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по адресу: адрес, на территории города федерального значения, выявлен гражданин адрес прибывший в РФ в порядке не требующем получения визы, осуществляющий трудовую деятельность в качестве автомойщика у ИП Элиазяна М.О. без разрешения на работу либо патента в адрес на право осуществления трудовой деятельности у ЮЛ/ИП.
08 февраля 2022 года данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении N СВ 0481935 и подтвержден материалами дела, а именно показаниями иностранного гражданина, актом проверки.
Постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 13 апреля 2022 года ИП Элиазян М.О. был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере сумма
В настоящей жалобе ИП Элиазян М.О. просит об отмене принятого по делу постановления по доводам указанным в жалобе.
В судебном заседании ИП Элиазян М.О. жалобу поддержал пояснил при этом, что иностранный гражданин фио у ИП Элиазяна М.О. на автомойке никогда не работал, а пришел к своему брату чтобы его накормить, подтвердил наличие постановления об административном правонарушении Останкинского районного суда адрес от 18.05.2021г. в отношении фио в связи с тем, что он работал на автомойке не имея патента на право работы в адрес.
В судебном заседании защитник ИП Элиазян М.О. - фио жалобу поддержала, просила об отмене постановления судьи.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав ИП Элиазяна М.О, его защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на адрес трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 вышеназванного Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из содержания п. 1 ст. 13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 17.05.2021 г. в 17 час. 00 мин. по адресу: адрес, ИП Элиазян М.О. в нарушение п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", привлек к трудовой деятельности гражданина адрес, паспортные данные, в качестве автомойщика, не имеющего разрешения на работу или патента на работу в городе федерального значения Москве, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия ИП Элиазяна М.О. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями миграционного законодательства Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Элиазяна М.О. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: - протоколом СВ N 0481935 об административном правонарушении от 08.02.2022 г, в котором отражено существо вменяемого ИП Элиазян М.О. правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности от 17.05.2021года N167, по адресу: адрес, предметом которого являлось соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства обязательных требований действующего законодательства в сфере миграции;
- протоколом осмотра территории от 17.04.2021года, согласно которому был проведен осмотр административного здания, расположенного по адресу: адрес, при котором в помещении автомойки был выявлен иностранный гражданин фио;
- копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении фио, осуществлявшего трудовую деятельность в качестве автомойщика без разрешения на работу либо патента;
- фототаблицей к протоколу осмотра;
- актом проверки соблюдения миграционного законодательства от 23.05.2021года;
- сведениями о вынесении постановления Останкинского районного суда адрес от 18.05.2021 г, которым фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановление вступило в законную силу 23.11.2021года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого решения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Доводы жалобы о том, что гражданин адрес на момент проверки не осуществлял трудовую деятельность у ИП Элиазян М.О, не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат материалам дела, свидетельствующим об осуществлении на момент проверки по адресу: адрес, гражданином адрес, не имеющим патента или разрешения на работу в городе федерального значения Москве, трудовой деятельности в качестве автомойщика на объекте, в том числе: актом проверки; протоколом осмотра территории, произведенного в рамках проверки во исполнение распоряжения вышестоящего должностного лица административного органа, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии понятых, сведения о которых отражены в протоколе осмотра, с применением средства фото-фиксации, о котором сделана запись в протоколе осмотра, с фототаблицей с изображением иностранного гражданина фио, осуществляющего трудовую деятельность в качестве автомойщика на объекте по указанному адресу, отвечающей признакам документа и, в силу ст. 26.7 КоАП РФ, являющейся допустимым доказательством по делу; вступившим в законную силу постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 18 мая 2021 года о привлечении фио к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, при этом судом не установлено нарушения права на защиту фио в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, к выводу о виновности ИП Элиазяна М.О. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ судья пришел на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ИП Элиазяна М.О. в совершении вмененного правонарушения по делу не усматривается.
Данные доказательства исследованы и оценены судом в их совокупности, обоснованно признаны последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, что нашло свое отражение в обжалуемом постановлении, которое является мотивированным и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Утверждение о том, что выявленный сотрудниками полиции иностранный гражданин фио на момент проведения проверки у ИП Элиазяна М.О. не работал, являлись предметом проверки судьи районного суда и обоснованно получили критическую оценку по мотивам, приведенным в судебном постановлении.
Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется.
Доказательств, опровергающих вывод суда стороной защиты в суд апелляционной инстанции не представлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должным лицом, судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ИП Элиазяном М.О. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП Элиазяна М.О. имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ИП Элиазяна М.О. по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Согласно п.п.30-33 Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утв. Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015г, подразделения системы ФМС России проводят выездные и документарные проверки.
Выездная проверка может быть плановой или внеплановой.
Выездная проверка осуществляется, в том числе, по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами.
В случае выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах их пребывания (проживания), выявленных по адресу, указанному в распоряжении о проведении проверки, при установлении факта осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами подразделений системы ФМС России в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, привлекающих иностранных работников, дополнительно издается распоряжение о проведении проверки в отношении данных лиц либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
Из материалов дела усматривается, что сотрудниками Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания (проживания) фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: адрес, где осуществлялись трудовые функции иностранными гражданами, в ходе которой был выявлен факт нарушения ИП Элиазяном М.О. ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Элиазяна М.О.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное обществом административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с состоявшимся по делу постановлением, не является основанием к отмене актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения вы области режима пребывания иностранных граждан на адрес, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 13 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Элиазяна фио - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Харитонов Д.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.