Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя Общества с ограниченной ответственностью "РЕНТАЛИК" - генерального директора Дороганова А.В. на Решение судьи Останкинского районного суда адрес от 21 марта 2022 года и постановление заместителя начальника МАДИ N ... от 08 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "РЕНТАЛИК",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МАДИ фио N... от 08.12.2021г, оставленным без изменения Решением судьи Останкинского районного суда адрес от 21 марта 2022 года (в редакции определения суда от 01 апреля 2022г. об исправлении в решении описки) ООО "РЕНТАЛИК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, направленной в Московский городской суд генеральный директор ООО "РЕНТАЛИК" Дороганов А.В. просит вышеуказанные решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
В судебное заседание Законный представитель ООО "РЕНТАЛИК" не явился, и не направил защитника ООО "РЕНТАЛИК", о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не направлял, в связи с чем, руководствуясь ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО "РЕНТАЛИК" и защитника Общества.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
В Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586, определено, что на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация: а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение; б) тарифы за пользование легковым такси (пункт 91).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 04.11.2021 г. в 10 час. 35 мин. по адресу: адрес, в салоне транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании выданного ООО "РЕНТАЛИК" разрешения N 291761, действительного с 15.11.2019 г. до 14.11.2024 г, в нарушение требований п. 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586, на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком не размещена информация.
Действия ООО "РЕНТАЛИК" квалифицированы по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "РЕНТАЛИК" указанного административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, в том числе: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО "РЕНТАЛИК"; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "РЕНТАЛИК"; определением об истребовании сведений от 09.11.2021 г.; фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении в отношении ООО "РЕНТАЛИК", в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется юридическому лицу, и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены; и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо, судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО "РЕНТАЛИК" в совершении вышеописанного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
К выводу о виновности ООО "РЕНТАЛИК" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч.1 ст.11.14.1 КоАП РФ должностное лицо и судья пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО "РЕНТАЛИК" в совершении вмененного правонарушения по делу не усматривается.
С учетом изложенного, действия ООО "РЕНТАЛИК" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "РЕНТАЛИК" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.14.1 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении дела данные требования закона выполнены надлежащим образом.
Таким образом, действия ООО "РЕНТАЛИК" по ч.1 ст. 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицированы правильно, факт совершения Обществом данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью вышеуказанных доказательств.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения судьи, не усматривается.
Доводы жалобы о том, что материалы дела не содержат доказательств вины ООО "РЕНТАЛИК" в совершении вмененного административного правонарушения несостоятельны и не могут служить основанием к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами.
Доводы жалобы о том, что проверка в отношении ООО "РЕНТАЛИК" была проведена должностным лицом МАДИ с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административного регламента исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, утверждённого постановлением правительства Москвы от 15.05.2012 N 198-ПП, в отсутствие соответствующего планового (рейдового) задания, не могут служить основанием к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку такое плановое (рейдовое) задание имеется. Указанное плановое (рейдовое) задание утверждено распоряжением начальника МАДИ от 29 июня 2021 года N 48-17-100/21.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют акт проверки, а также видеозапись выявленного правонарушения, не могут служить основанием к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку положения КоАП РФ не содержат какого-либо необходимого перечня доказательств, которые необходимы для разрешения дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы о наличии оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и о необходимости замены назначенного наказания на предупреждение не могут служить основанием к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи в указанной части.
Указанные доводы были предметом судебного разбирательства и получили надлежащую правовую оценку судьи, не согласиться с которой оснований не нахожу.
Судья правильно указал, что нет оснований для замены наложенного на ООО "РЕНТАЛИК" административного штрафа на предупреждение.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого постановления и судебного решения, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемых актов в силу следующего.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 4.1.2, в соответствии с частью 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включённым по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).
ООО "РЕНТАЛИК" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 1 августа 2016 года по настоящее время по категории "микропредприятие".
Санкция ч.1 ст. 11.14.1 КоАП РФ не предусматривает возможность административного наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. На момент совершения административного правонарушения санкция ч.1 ст. 11.14.1 КоАП РФ предусматривала административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - сумма.
Размер минимального штрафа для юридических лиц, предусмотренный ч.1 ст.11.14.1 КоАП РФ составляет сумма, следовательно, принимая во внимание, что на сегодняшний день оспариваемое постановление не исполнено, считаю возможным изменить обжалуемые постановления в части назначенного наказания и назначить административный штраф в размере половины размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ, т.е. сумма.
В остальной части решение судьи и указанное постановление должностного лица подлежат оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Останкинского районного суда адрес от 21 марта 2022 года (в редакции определения суда от 01 апреля 2022г. об исправлении в решении описки) и постановление заместителя начальника МАДИ N... от 08 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "РЕНТАЛИК" изменить, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части решение судьи и указанное постановление - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.