Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Зеленского А.М, судей: Бельмас Н.А, Жидковой О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного ответчика Очилдиева И. Х. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 08 декабря 2022 года по административному делу N 2а-773/2022 по административному исковому заявлению Псковской таможни Федеральной таможенной службы Северо-Западного таможенного управления к Очилдиеву И. Х. о взыскании таможенных платежей и пени.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, объяснения представителя Очилдиева И.Х. - Мальт А.Г, поддержавшего доводы кассационной жалобы, пояснения представителя Псковской таможни Федеральной таможенной службы Северо-Западного таможенного управления - Минаевой Ю.С, возражавшей против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Псковская таможня обратилась в Приозерский городской суд Ленинградской области с административным иском, указав в обосновании, что 22.1L2017 Очилдиев И.Х. временно ввез на таможенную территорию таможенного союза через таможенный пост МАПЛ Бурачки Псковской таможни транспортное средство N г.в, VIN N. Срок временного ввоза был установлен, с учетом продления, до 23.11.2018, однако к обратному вывозу транспортное средство заявлено не было, местонахождение транспортного средства не установлено. Поскольку транспортное средство не было вывезено с территории таможенного союза в установленный для временного ввоза срок, то согласно нормам ТК ЕАЭС Очилдиев И.Х. обязан уплатить таможенную пошлину и пени, в связи с чем, в адрес ответчика было направлено уведомление N/ N от 08.06.2021, которая не исполнена. Определением мирового судьи судебного участка N58 Ленинградской области от 03.09.2021 судебный приказ о взыскании с Очилдиева И.Х. задолженности по таможенным платежам и пени отменен, в связи с поступившими от него возражениями, в связи с чем, административный истец обратился с настоящим иском в суд.
С учетом изложенного, уточнив исковые требования административный истец просит суд взыскать с административного ответчика таможенную пошлину в размере 390 494, 31 руб, а также пени в размере 224 508, 18 руб. (л.д. 85, 136-137).
Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 16 августа 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 163-165).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 08 декабря 2022 года решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 16 августа 2022 года отменено, по делу принято новое решение, которым суд постановилвзыскать с Очилдиева И.Х. в пользу Псковской Таможни задолженность по таможенным платежам в размере 390 494 рубля 361 копеек и пени в размере 224 508 рублей 18 копеек, а всего взыскать 615 002 рублей 49 копеек. Взыскать с Очилдиева И.Х. в бюджет Приозерского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере 9 350 рублей 20 копеек.
На вступившее в законную силу судебное постановление административный ответчик подал кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Возникшие по настоящему делу правоотношения регулируются с 01.01.2018 Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). До указанной даты к ним подлежал применению Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).
Статьей 453 ТК ЕАЭС предусмотрены переходные положения о применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска), согласно части 2 которой обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникшая и подлежащая исполнению до вступления настоящего Кодекса в силу в связи с не завершением действия указанной таможенной процедуры, не исполненная в полном размере на дату вступления настоящего Кодекса в силу, подлежит исполнению в размере сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, как если бы в отношении таких товаров применялось частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 282 ТК ТС, за период со дня наступления срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по день вывоза товаров с таможенной территории Союза, но не более суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые были исчислены на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Как следует из части 2 статьи 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (часть 5 статьи 358 ТК ТС). В случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы - обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы (часть 6 статьи 358 ТК ТС).
Аналогичные положения содержатся в ТК ЕАЭС, в частности частью 1 статьи 264 и частью 7 статьи 266 ТК ЕАЭС предусмотрен временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. При этом, согласно части 5 статьи 268 ТК ЕАЭ в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Кодекса.
Пунктом б статьи 268 ТК ЕАЭС предусмотрены следующие обстоятельства, при наступлении которых сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, считается, в частности:
- в случае передачи таких транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований статьи 264 данного кодекса - день передачи, а если этот день не установлен, - день выпуска транспортных средств для личного пользования для временного нахождения на таможенной территории Союза (пункт 1);
- в случае утраты таких транспортных средств для личного пользования в пределах срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы, - день утраты транспортных средств для личного пользования, а если этот день не установлен, - день выпуска транспортных средств для личного пользования для временного нахождения на таможенной территории Союза (пункт 2);
- в случае нахождения таких транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза - день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 настоящего Кодекса (пункт 3).
Согласно ч. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Кодексом срок уплачиваются пени. Пенями, согласно ч.1 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Как следует из материалов дела и установлено судом 22.11.2017 Очилдиев И.Х. временно ввез из Литвы на таможенную территорию таможенного союза через таможенным пост МАПЛ Бурачки Псковской таможни транспортное средство N, per. N N г.в, VIN N, срок временного ввоза был установлен до 22.03.2018, что подтверждается пассажирской таможенной декларацией (л.д. 31-32). Впоследствии срок временного ввоза был продлён до 22.11.2018.
27.05.2021 ввиду истечения сроков временного ввоза транспортного средства и отсутствия доказательств его вывоза с территории Российской Федерации, должностным лицом таможенного поста МАПЛ Бурачки Псковской таможни принято решение по результатам таможенного контроля N/ТСЛПУ0231, которым установлено нарушение сроков временного ввоза транспортного средства Очилдиевым И.Х. (л.д. 28-30). При этом, таможенным органом установлено отсутствие факта его вывоза в страны Евразийского экономического союза.
08.06.2021 таможенным органом составлено уведомление N/ N, которым Очилдиеву И.Х. исчислены и предъявлены к уплате таможенные платежи в размере 450 565, 34 руб, из которых: 390 494, 31 рубля таможенная пошлина и пени в размере 60 071, 03руб, установлен срок их уплаты 15 рабочих дней со дня получения уведомления (л.д. 25-26). Уведомления направлены таможенным органом по всем установленным адресам места нахождения и регистрации Очилдиевым И.Х. (ШЛИ N).
Уведомление получено ответчиком 25.07.2021, срок исполнения уведомления и уплаты таможенных платежей истекал 13.08.2021.
В связи с неисполнением Очилдиевым И.Х. обязанности по уплате таможенных платежей в установленный срок, Псковская таможня обратилась к мировому судье судебного участка N58 Ленинградской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка N58 мировым судьей судебного участка N59 Ленинградской области от 03.09.2021 отменен ранее вынесенный судебный приказ от 25.08.2021 в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 39).
02.02.2022 таможенным органом направлено в суд административное исковое заявление, то есть в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что транспортное средство OPEL ASTRA, принадлежащее Очилдиеву И.Х. и ввезенное им временно на территорию таможенного союза для личного пользования, было безвозвратно утрачено в результате его естественной убыли, до даты истечения срока его временного ввоза на территорию таможенного союза, в связи с чем, обязанность декларанта по уплате таможенной пошлины в отношении ввезенного им на таможенную территорию Союза принадлежащего ему транспортного средства, была прекращена.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда отменила решение суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 5 статьи 264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с названной статьей, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС.
Согласно подпункту 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС товары; указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, а также указанные в пункте 4 настоящей статьи товары, не признанные товарами Союза в соответствии со статьями 210 и 218 настоящего Кодекса, находятся под таможенным контролем до наступления такого обстоятельства как признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств- членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.
Подпунктом 7 пункта 2 статьи 268 Таможенного кодекса установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается в случае признания таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящей статьей в отношении этих товаров наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
В случае нахождения временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС по истечении установленного срока в связи с невывозом его с таможенной территории ЕАЭС наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов (подпункт 3 пункта 6 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при разрешении споров, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования в связи с невывозом с таможенной территории Союза в день истечения срока, в период которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 Таможенного кодекса, судам следует учитывать положения подпункта 7 пункта 2 статьи 268 Таможенного кодекса, предусматривающие возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если до наступления срока уплаты названных платежей имели место такие факты, как уничтожение и (или) безвозвратная утрата транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
Оценивая обоснованность отказа таможенного органа в признании таких фактов, судам необходимо исходить из того, что о прекращении существования транспортного средства (его конструктивной гибели) могут свидетельствовать невозможность проведения восстановительного ремонта поврежденного имущества, либо превышение стоимости ремонта по отношению к стоимости данного транспортного средства на момент аварии, либо равенство этих стоимостей.
Возложение обязанности по уплате таможенной пошлины за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его воли, ставит его в неравное положение с другими участниками таможенных правоотношений, освобожденными от уплаты таможенной пошлины в связи с временным ввозом транспортного средства, фактически является возложением финансовых обременений на декларанта при необеспечении государством защиты от посягательства на имущество добросовестного участника отношений, регулируемых таможенным законодательством, и тем самым - увеличением имущественного вреда, причиненного потерпевшему от преступления. При этом судам необходимо выяснять условия выбытия транспортного средства из владения субъекта таможенных правоотношений, проверять, действительно ли нарушение требования о вывозе в установленный срок транспортного средства вызвано объективными обстоятельствами, находящимися вне его контроля, проявил ли он должную степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях сохранности имущества, обращался ли в компетентные органы по факту хищения (угона) транспортного средства, а также учитывать сведения, характеризующие потерпевшего, в том числе наличие ранее фактов угона (хищений) ввозимых им транспортных средств.
Факт не вывоза транспортного средств по истечении срока временного ввоза административным ответчиком не оспаривается.
В качестве невозможности вывоза транспортного средства Очилдиевым И.Х. представлено свидетельство об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства N 91 от 25.05.2018, согласно которому Очилдиев И.Х. 25.05.2018 обратился в ООО "Северный Лом", имеющего лицензию на переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, с требованием утилизировать принадлежащий ему автомобиль N, 1996 года выпуска, VTN N по причине сквозной коррозии кузова автомобиля, а также неисправности двигателя (л.д. 131-133). При этом документов, подтверждающих наличие указанных повреждений, невозможность проведения восстановительного ремонта поврежденного имущества в материалах дела не имеется, суду не представлены.
Сведений об обращении ответчика в таможенный орган с заявлением об утрате автомобиля в связи с его физическим уничтожением либо за разрешением утилизации автомобиля с предоставлением соответствующих документов до истечения срок временного ввоза транспортного средства (до 22.11.2018), материалы дела не содержат, суду не представлены.
С учетом изложенного, суд апелляционной ин станции пришёл к правильному выводу о наличии оснований для возникновения у Очилдиева И.Х. обязанности по уплате таможенных платежей и пеней, доказательств погашения задолженности, как и сведений о наличии задолженности в ином размере административным ответчиком не представлено, в связи с чем, решение суда подлежит отмене с вынесением нового об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Согласно части 11 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и, частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Частью 14 указанной нормы предусмотрено право таможенного органа при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке начислять пени при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. Также право на уточнения исковых требований на дату вынесения решения.
В ходе рассмотрения дела, административным истцом уточнены исковые требования в части периода расчета пеней, и просит взыскать с ответчика пени в размере 60 071, 03 руб. установленный на момент вынесения уведомления от 08.06.2021 и пени в размере 164 437, 15 руб. за период с 09.06.2021 по 16.08.2022, а всего - 224 508, 18 руб.
Проверив представленный расчет задолженности по таможенным платежам и пеням, суд апелляционной инстанции признал его его арифметически верным и обоснованным, в связи с чем с административного ответчика взысканы задолженность по таможенным платежам в размере 390 494, 31 руб. и пени в размере 224 508, 18 руб.
Из содержания пункта 1 части 8 статьи 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" видно, что начало течения трёхлетнего срока направления уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, не связано с моментом возникновения обязанности по уплате таможенных платежей.
Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является дата регистрации расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пп. ч.2 статьи 74 Федерального закона N289-ФЗ, а именно 25.03.2021 (10209000/250321/Ф-00278).
На основании гл. 12 Федерального Закона от 03.08.2018г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный Закон N 289-ФЗ от 03.08.2018г.), до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В соответствии с положениями ст. 73 Федерального Закона N 289-ФЗ от 03.08.2018г. уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно ч.1 статьи 73 Федерального закона N289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
На основании части 19 статьи 73 Федерального закона N289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.
Таким образом, законом отводится определенный срок на добровольное исполнение возникшей у лица обязанности по уплате таможенных платежей, о суммах которых таможенный орган извещает декларанта путем направления соответствующего уведомления.
В связи с наличием возможности добровольной уплаты таможенных платежей до направления вышеназванного уведомления, срок направления такого уведомления не привязан к моменту возникновения обязанности по уплате таможенных платежей и по настоящему делу не пропущен.
Нельзя согласиться с содержащимися в кассационной жалобе доводами о необходимости снижения размеров пени на основании статьи 333 ГК РФ.
Согласно статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса.
Поскольку вопрос исчисления и взыскания пеней урегулирован Таможенным кодексом Евразийского экономического союза применение национального, тем более гражданского законодательства к отношениям, урегулированным международными актами, имеющими более высокую юридическую силу, невозможно.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которым не была бы дана оценка судом апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке исследованных судом апелляционной инстанции доказательств и оспариванию обоснованности выводов суда об установленных им по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалоб должен исходить из признанных установленными судами первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 08 декабря 2022 года по административному исковому заявлению Псковской таможни Федеральной таможенной службы Северо-Западного таможенного управления к Очилдиеву И. Х. о взыскании таможенных платежей и пени, оставить без изменения, кассационную жалобу Очилдиева И. Х. - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 08 декабря 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 27 марта 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.