Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу начальника отдела надзора по охране труда N 6 Государственной инспекции труда в Нижегородской области Соболева А.В. на вступившие в законную силу решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 15 апреля 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 06 июля 2022 года, состоявшиеся в отношении акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" (далее АО "НОКК", общество) по делам об административных правонарушениях, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлениями главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области Соболева А.В. N 6-565-2021-252 НС, N 6-565-2021-253 НС, N 6-565-2021-254 НС, N 6-565-2021-255 НС, N 6-565-2021-256 НС, N 6-565-2021-257 НС, N 6-565-2021-258 НС, N 6-565-2021-261 НС и N 6-565-2021-263 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административным наказаниям в виде административных штрафов в размере 65 000 рублей по каждому постановлению.
Постановлениями главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области Соболева А.В. N 6-565-2021-250 НС, N 6-565-2021-251 НС, N 6-565-2021-260 НС и N 6-565-2021-262 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административным наказаниям в виде административных штрафов в размере 120 000 рублей, 120 000 рублей, 110 000 рублей и 120 000 рублей соответственно.
Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области Соболева А.В. N 6-565-2021-259 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 140 000 рублей.
Решением судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 15 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нижегородского областного суда от 06 июля 2022 года, постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Нижегородской области по делам об административных правонарушениях, предусмотренным частью 1 статьи 5.27.1, частью 3 статьи 5.27.1, частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении АО "НОКК", изменены. АО "НОКК" назначено административное наказание за совершение указанных правонарушений в соответствии с частями 2, 5 и 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 130 000 рублей. В остальной части постановления оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее названные постановления, Соболев А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, состоявшихся в отношении АО "НОКК" по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными. В доводах жалобы указывает, что Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не относит расследование несчастных случаев на производстве к государственному контролю (надзору). Считает, что положения статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае неприменимы, поскольку нарушения трудового законодательства, положенные в основу 14 постановлений о назначении АО "НОКК" административных наказаний, выявлены в ходе расследования группового несчастного случая на производстве с работниками общества.
В возражениях на жалобу, защитник АО "НОКК" Мясникова Ю.М. полагает судебные акты законными и обоснованными, ссылаясь на то, что все постановления должностного лица вынесены по результатам расследования группового несчастного случая на производстве со смертельным исходом, проводимого в единый период с 03 августа 2021 года по 27 сентября 2021 года. Объединение дел об административных правонарушениях произведено по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обращает внимание на невозможность ухудшения положения юридического лица по результатам рассмотрения жалобы.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на нее позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Государственную инспекцию труда по Нижегородской области извещения о несчастном случае на производстве со смертельным исходом, произошедшем 03 августа 2021 года в Балахнинском филиале АО "НОКК" с работниками К. и Ж. при выполнении ими работ по прочистке засора канализационной системы, проведено расследование несчастного случая.
В ходе расследования установлено, что в нарушение абзаца 2 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также ТК РФ), пункта 199 приказа Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 902н "Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах (далее по тексту ОЗП)" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2020 года N 61967) (далее также Правила по охране труда при работе в ОЗП) АО "НОКК" не организовало 03 августа 2021 года работы на объекте в составе не менее трех работников. Работы в канализационном колодце выполнялись двумя членами бригады Балахнинского филиала АО "НОКК". В связи с указанными нарушениями постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области N 6-565-2021-257 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение пункта 10 части 2 статьи 212 ТК РФ, пункта 200 Правил по охране труда при работе в ОЗП 03 августа 2021 года слесари аварийно-восстановительных работ (водопроводно-канализационного хозяйства) Балахнинского филиала АО "НОКК" К. и Ж. допущены до проведения опасных работ в ОЗП без применения средств индивидуальной защиты: противогаза, каски защитной, страховочной системы обеспечения безопасности работ на высоте в составе анкерного устройства, страховочной привязи, соединительно-амортизирующей подсистемы. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-258 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение абзаца 16 части 2 статьи 212 ТК РФ, пункта 60 Правил по охране труда при работе в ОЗП мастер участка Г, не организовал и не провел мероприятия, указанные в пункте 60 Правил. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-255 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение требований части 1 статьи 215 ТК РФ, пункта 37 Правил по охране труда при работе в ОЗП, выполнение работ в ОЗП проводились без технологической карты на производство работ. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-253 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение статей 209, 211, абзацев 2, 3 части 2 статьи 212 ТК РФ, пункта 8 Правил по охране труда при работе в ОЗП работодатель не провел оценку профессиональных рисков, в Балахнинском филиале АО "НОКК" отсутствует система управления профессиональными рисками. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-263 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение требований абзаца 16 части 2 статьи 212 ТК РФ, части 2 пункта 39 Правил по охране труда при работе в ОЗП АО "НОКК" не организовало проверку систем коллективной защиты (при наличии, в том числе обеспечения вентиляцией в ходе работ) и системы связи между работниками; определения размеров и конфигурации ОЗП; определения необходимости в дополнительном освещении для проведения работ; измерения параметров среды; проведения (при установленной необходимости) очистки ОЗП от вредных веществ до входа работников в ОЗП. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-256 НС АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение пунктов 2, 3 Перечня мест и видов работ, на выполнение которых выдается наряд-допуск, утвержденного 16 сентября 2022 года директором Балахнинского филиала АО "НОКК", пункта 1 Приказа N 27/2 "О назначении лиц, имеющих право на выдачу нарядов-допусков" от 16 сентября 2020 года, изданного директором Балахнинского филиала АО "НОКК", пунктов 52, 53, 58 Правил по охране труда при работе в ОЗП, абзаца 16 части 2 статьи 212 ТК РФ наряд-допуск на выполнение работ в ОЗП не был оформлен, письменное решение работодателя или лица, ответственного за организацию и безопасное проведение работ в ОЗП не издавалось. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-254 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение требований абзацев 1, 16 части 2 статьи 212 ТК РФ, пунктов 1, 2, 5, 6, 80 Правил по охране труда при работе в ОЗП работодатель не утвердил конкретный перечень объектов, относящихся к ОЗП. Объект ОЗП, находящийся у дома 4 по улице Административной рабочего поселка Гидроторф Балахнинского района Нижегородской области, не был обозначен знаком "ОЗП". Не были установлены сигнальные ограждения, сигнальная разметка и знаки безопасности, что подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 03 августа 2021 года. Работодатель не выявил опасности, связанные с работой в ОЗП, не провел исследования (испытания) и измерения указанных опасностей до начала работ в ОЗП. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-252 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В нарушение пункта 10 Правил по охране труда при работе в ОЗП, абзацев 23, 24 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель не провел проверку и пересмотр инструкций по охране труда при выполнении работ в ограниченных и замкнутых пространствах. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-261 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В силу части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Также в ходе расследования несчастного случая на производстве выявлено, что в нарушение абзаца 6 части 1 статьи 219, статьи 225 ТК РФ и пункта 24 приказа Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее по тексту СИЗ)" (зарегистрирован в Минюсте России 10 сентября 2009 года N 14742) при выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (противогаз и пр.), работодатель АО "НОКК" не обеспечил проведение инструктажа работников, о правилах применения указанных СИЗ, способах проверки их работоспособности и исправности, а также не организовал тренировки по их применению. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-260 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
В нарушение пункта 2.1.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, статьи 225 ТК РФ, в связи с приятием новых правил по охране труда при выполнении работ в ограниченных и замкнутых пространствах, АО "НОКК" не обеспечил внеплановое обучение слесарей аварийно-восстановительных работ К. и Ж. безопасным методам и приемам выполнения работ, проверки знаний требований охраны труда. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-262 НС АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
В нарушение абзаца 9 части 2 статьи 212 ТК РФ 03 августа 2021 года слесарь аварийно-восстановительных работ водопроводно-канализационного хозяйства 6 разряда К. был допущен до опасных работ в канализационном колодце без проведения первичного инструктажа по охране труда и стажировки на рабочем месте. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-250 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
В нарушение требований абзаца 9 части 2 статьи 212 ТК РФ слесарь аварийно-восстановительных работ водопроводно-канализационного хозяйства 6 разряда в Балахнинском филиале АО "НОКК" Ж. был допущен до опасных работ в канализационном колодце 03 августа 2021 года без проведения первичного инструктажа по охране труда и стажировки на рабочем месте. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-251 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Установлено, что в нарушение абзаца 7 части 2 статьи 212 ТК РФ, пункта 103 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 03 октября 2008 года N 543н, слесари аварийно-восстановительных работ Балахнинского филиала АО "НОКК" К. и Ж... не обеспечены СИЗ в полном объеме, а именно, не выданы: очки защитные, пояс предохранительный со страховочной веревкой, каска защитная, противогаз дежурный. В связи с выявленными нарушениями постановлением N 6-565-2021-259 НС от 22 декабря 2021 года АО "НОКК" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
При рассмотрении жалоб АО "НОКК" на указанные постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области судья Балахнинского городского суда Нижегородской области с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что вменяемые обществу правонарушения выявлены при проведении одного контрольного мероприятия при осуществлении государственного контроля, пришел к выводу о применении положений частей 5 и 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении одного наказания, предусмотренного санкцией части 4 статьи 5.27.1 данного Кодекса.
Решением судьи от 15 апреля 2022 года 14 постановлений должностного лица Государственной инспекции труда в Нижегородской области изменены, АО "НОКК" назначено административное наказание за совершение всех административных правонарушений в виде административного штрафа в сумме 130 000 рублей. В остальной части постановления оставлены без изменения.
Решением судьи Нижегородского областного суда от 06 июля 2022 года решение судьи нижестоящей инстанции оставлено без изменения.
Проверяя доводы жалобы должностного лица, вынесшего постановления, судья кассационного суда находит их заслуживающими внимания.
По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 4.4 данного Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения (часть 5 статьи 4.4).
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи (часть 6 статьи 4.4 Кодекса).
По смыслу взаимосвязанных положений частей 2, 5 и 6 статьи 4.4 данного Кодекса в отсутствие совокупности всех упомянутых в них обстоятельств возможность назначения одного административного наказания за действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, не допускается.
Из материалов настоящего дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявлены должностным лицом Государственной инспекции труда в Нижегородской области в ходе расследования группового несчастного случая на производстве.
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не относит расследование несчастных случаев на производстве к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
Таким образом, разрешая вопрос о возможности применения в отношении юридического лица положений частей 2, 5 и 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нижестоящие судебные инстанции не учли обстоятельства дела и вышеприведенные нормы.
В рассматриваемом случае вся совокупность условий, позволяющих применить указанную норму процессуального закона, надлежащей проверки и оценки судей нижестоящих инстанций не получила, что не отвечает установленным статьей 24.1 указанного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Кроме того как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях жалобы АО "НОКК" на постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области Соболева А.В. N 6-565-2021-252 НС, N 6-565-2021-253 НС, N 6-565-2021-254 НС, N 6-565-2021-255 НС, N 6-565-2021-256 НС, N 6-565-2021-257 НС, N 6-565-2021-258 НС, N 6-565-2021-261 НС, N 6-565-2021-263 НС от 22 декабря 2021 года по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, N 6-565-2021-250 НС, N 6-565-2021-251 НС, N 6-565-2021-260 НС и N 6-565-2021-262 НС от 22 декабря 2021 года по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, N 6-565-2021-259 НС от 22 декабря 2021 года по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приняты к производству судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области соответствующими определениями, вынесенными в рамках 14 дел об административных правонарушениях.
В связи с неявкой должностного лица Государственной инспекции труда в судебные заседания, определениями судьи рассмотрение жалоб на указанные постановления было отложено на 15 апреля 2022 года в 15 часов.
По результатам рассмотрения дел судьей Балахнинского городского суда Нижегородской области вынесено решение от 15 апреля 2022 года, находящееся в деле N 12-64/2022.
При этом судьей не учтены разъяснения, изложенные в абзаце 9 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то следует вынести определение об объединении таких материалов, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В настоящем деле определение судьи об объединении жалоб АО "НОКК" на постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области в одно производство с присвоением делу об административном правонарушении единого номера не вынесено, фактически судебный акт принят в рамках рассмотрения жалобы АО "НОКК" на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области Соболева А.В. N 6-565-2021-251 НС от 22 декабря 2021 года (дело N 12-64/2022), что не согласуется с приведенными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу акты по делу об административном правонарушении предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение. Указанным случаем в силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса является существенное нарушение предусмотренных названным Кодексом процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В данном случае допущенное при рассмотрении дела судьей городского суда нарушение предусмотренных статьей 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, оставленное без внимания судьи областного суда, является существенным, в связи с чем судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Балахнинский городской суд Нижегородской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 15 апреля 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 06 июля 2022 года, состоявшиеся в отношении акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" по делам об административных правонарушениях, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дела N N 12-64/2022, 12-76/2022, 12-71/2022, 12-72/2022, 12-73/2022, 12-74/2022, 12-75/2022, 12-70/2022, 12-68/2022, 12-69/2022, 12-77/2022, 12-66/2022, 12-67/2022, 12-65/2022 по жалобам акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" на постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области Соболева А.В. от 22 декабря 2021 года направить на новое рассмотрение в Балахнинский городской суд Нижегородской области.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.