Дата вступления в законную силу - 5 сентября 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А, судей Юдиной С.В, Филатовой В.Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании 8 августа 2022 года гражданское дело по иску Ганьшина Виктора Владимировича к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области о возложении обязанности внести изменения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, пересмотреть пенсионные права по установлению пенсии
по кассационной жалобе Ганьшина Виктора Владимировича
на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 17 ноября 2021 года по гражданскому делу N 2-1-1009/2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 21 февраля 2022 года по гражданскому делу N 33-588/2022, заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Юдиной С.В,
УСТАНОВИЛА:
Ганьшин В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области (далее по тексту - ГУ - ОПФР по Калужской области) о возложении обязанности внести изменения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, пересмотреть пенсионные права по установлению пенсии.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 17 ноября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 21 февраля 2022 года, исковые требования Ганьшина В.В. оставлены без удовлетворения.
В поданной кассационной жалобе Ганьшин В.В. просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, указывая на наличие оснований для внесения корректировки в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, поскольку его работа вожатым в пионерском лагере "Ласточка" не отражена в полном объеме, а также период обучения.
Заслушав доклад судьи, проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела по доводам жалобы и материалам дела не допущено.
Как установлено судом, что с 9 февраля 2020 года Ганьшину В.В. назначена страховая пенсия по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Согласно материалам дела, 8 и 9 июля 2021 года Ганьшин В.В. обратился в пенсионный орган с заявлениями о корректировке сведения индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, в которых просил включить период его учебы в Калужском педагогическом институте им. Циолковского с 21 августа 1980 года по 15 августа 1985 года, периоды его работы в Кондровском бумажном комбинате и в пионерском лагере "Ласточка" с 1 июня 1980 года по 18 августа 1980 года в страховой стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии.
Как следует из архивной справки от 26 мая 2021 года, в документах архивного фонда ПО "Кондровобумпром" имеются сведения на Гальшина В.В.: слесаря КИПиА направить для работы вожатым в подшефный Кондровский детский дом в летний лагерь с 1 июля 1980 года по 1 августа 1980 года с сохранением среднего заработка по основному месту работы.
Согласно архивной справки от 25 мая 2020 года NСП-160/пр, в архивном фонде "Территориальная организация профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства РФ "Торговое единство", в ведомостях по начислению зарплаты имеются сведения о зарплате Ганьшина В.В. - воспитателя пионерского лагеря "Ласточка" о начислении заработной платы в июне 1980 года за 25 рабочих дней и в июле 1980 года за 23 рабочих дня.
Согласно трудовой книжки, Ганьшин В.В. 26 ноября 1979 года принят на работу в Кондровский бумажный комбинат учеником слесаря по КИПиА цеха КИПиА; 27 мая 1980 года - переведен слесарем по ремонту КИПиА цеха КИПиА по 1 разряду; 18 августа 1980 года уволен по собственному желанию (в связи с поступлением на учебу); 21 августа 1980 года зачислен в число студентов 1 курса физико-математического факультета Калужского педагогического института имени К.Э. Циолковского; 15 августа 1985 года отчислен из института в связи с окончанием срока обучения; 21 августа 1985 года назначен учителем математики в Давыдовскую восьмую школу.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно статье 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 указанного закона страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе, сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Абзацем 4 пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397 предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.
При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Разрешая спор, отказывая Ганьшину В.В. в удовлетворении заявленных требований о возложении обязанности внести изменения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, пересмотреть пенсионные права по установлению пенсии, суды исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу, что в спорный период (в период действия Положения от 17 декабря 1959 года N1397) у истца отсутствовала трудовая деятельность в должности и в учреждении, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Суды верно исходили из того, что учебе в педагогическом институте предшествовала работа истца в Кондровском бумажном комбинате в должности слесаря-ремонтника, в связи с чем, педагогическая деятельность непосредственно не предшествовала учебе.
В судебных постановлениях приведено толкование норм материального права (Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные Ганьшиным В.В. в кассационной жалобе доводы о том, что им представлены письменные доказательства о работе вожатым в спорный период, являлись предметом исследования судебных инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях.
Судами исследованы все представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статей 55, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которым дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов, которые не являлись предметом оценки судов первой и второй инстанций, кассационная жалоба истца не содержит.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Дзержинского районного суда Калужской области от 17 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 21 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ганьшина Виктора Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.