Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу и.о. начальника ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" ФИО3 на вступившее в законную силу определение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Определением судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба защитника ФИО4, действующего в интересах ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" на решение судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, и.о. начальника ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" ФИО3, ставит вопрос об отмене определения судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что судебное постановление вынесено на основании недопустимых доказательств.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника. Названное право служит гарантией осуществления других закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на получение квалифицированной юридической помощи (часть 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), на судебную защиту (статья 46 Конституции Российской Федерации), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации) и находится во взаимосвязи с ними.
Анализ статей 55, 71 и 76 Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный КоАП РФ, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 КоАП РФ следует, что в целях реализации гарантий права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Право представителя, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности.
Соответствующие разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N).
Указанные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя. Такого вывода придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N.
Из материалов дела следует, что жалоба на решение судьи районного суда подана в "адрес"вой суд представителем по доверенности ФИО4, действующим в интересах ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой он наделен полномочиями представлять интересы доверителя во всех судах общей юрисдикции и арбитражных судах, по административным делам, со всеми правами, какие предоставлены истцу, ответчику, третьему лицу.
Судья краевого суда отказывая в рассмотрении жалобы, пришел к выводу о том, что указание на предоставление ФИО4 полномочий на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в доверенности отсутствует.
Считаю выводы судьи краевого суда обоснованными.
Они тем более верны, что исходя из положений КАС РФ и КоАП РФ понятие "административное дело" и "дело об административном правонарушении" не являются тождественными.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного определения, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей краевого суда соблюден.
При наличии таких обстоятельств определение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения.
Такое решение не препятствует обращению с жалобой на вступившее в законную силу постановление судьи районного суда в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, в соответствии со статьями 30.12 - 30.16 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
определение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу и.о. начальника ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.