Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Омельченко С.С., действующего в интересах Литвиненко М.Г., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 29 октября 2021 года и решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 17 января 2022 года, вынесенные в отношении кадастрового инженера муниципального унитарного предприятия "Приморско-Ахтарский информационный консультационный центр" (далее - МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ) Литвиненко Марины Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 29 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 17 января 2022 года, кадастровый инженер МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ Литвиненко М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Омельченко С.С. просит отменить состоявшиеся в отношении Литвиненко М.Г. по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Заместитель прокурора Приморско-Ахтарского района в своих возражениях на жалобу защитника Омельченко С.С. просит оспариваемые судебные постановления оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения кадастрового инженера МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ Литвиненко М.Г. к административной ответственности) установлена ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ) единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана (части 1 и 2 статьи 14 3 части 3 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ).
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ). В техническом плане указываются в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ).
Результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 данного закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 этого закона, является межевой план, технический план или акт обследования (статья 37 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 29.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости, и которые подготовлены таким кадастровым инженером.
Как следует из материалов дела, Литвиненко М.Г, являясь кадастровым инженером МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ", 2 ноября 2020 года на рабочем месте по адресу: "адрес", на основании договора на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ года N N, заключенного между МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ" и ФИО7, изготовила технический план здания, находящегося по адресу: "адрес" которому на основании данного технического плана присвоен кадастровый номер N с указанием, что здание является индивидуальным жилым домом площадью 93 м2, строительство которого завершено в 2020 году.
Однако, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о кадастровом учете в деятельности кадастрового инженера МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ" Литвиненко М.Г. выявлено, что указанный выше объект недвижимости представляет собою здание из сборно-разборных материалов с отсутствием заглубленного до 0, 9 м в грунт фундамента и в силу физических свойств не обладает конструкциями неразрывно связанными с землей посредством искусственных строительных и конструктивных элементов (фундамента, кладка стен и т.п.) и перемещение данного строения без несоразмерного ущерба его назначению возможно, то есть выявлено, что указанное здание не является объектом капитального строительства - индивидуальным жилым домом.
Указанные обстоятельства внесения ложных сведений в технический план, повлекшие за собой постановку на кадастровый учет объекта капитального строительства, послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Приморско-Ахтарского района в отношении кадастрового инженера МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ"Литвиненко М.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения названного лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Факт совершения правонарушения и виновность кадастрового инженера МУП "Приморско-Ахтарский ИКЦ"Литвиненко М.Г. подтверждаются собранными доказательствами: постановлением заместителя прокурора Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 28.10.2021 (л.д.4-7); копией технического плана здания, расположенного по адресу: "адрес" с заключением кадастрового инженера (л.д.9-29); копией заключения эксперта (л.д.30-62); копией акта визуальной фиксации использования земельного участка от 04.03.2021 N 73 с фототаблицей (л.д.70-81); копиями выписок из ЕГРН (л.д.81-87); копией соглашения к трудовому договору, копией должностных обязанностей кадастрового инженера Литвиненко М.Г, копией выписки из реестра членов ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" (л.д.92-95) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах деяние кадастрового инженера Литвиненко М.Г. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждения заявителя о том, что технический план выполнен в соответствии с законом, опровергаются исследованными при рассмотрении мировым судьей настоящего дела об административном правонарушении и его пересмотре судьей районного суда доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Литвиненко М.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Литвиненко М.Г. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 29 октября 2021 года, решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 17 января 2022 года, вынесенные в отношении кадастрового инженера муниципального унитарного предприятия "Приморско-Ахтарский информационный консультационный центр" Литвиненко Марины Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Омельченко С.С. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Фоменко В.В. N 5-520/2021
судья районного Кучукова Н.В. N 12-2/2022
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N16-8601/2022, N 16-1423/2023
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.