Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Авериной Е.Г.
судей Губаревой С.А. и Руденко Ф.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Добрун Ю.В. к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации города Евпатория Республики Крым, Государственному казенному учреждению Республики Крым "Центр социальных выплат", Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по кассационной жалобе представителя истца Добрун Ю.В. - Янчук А.Ю. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 12 сентября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, судебная коллегия
установила:
Добрун Ю.В. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации города Евпатория Республики Крым о признании незаконным решения N от ДД.ММ.ГГГГ, и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перечислении средств единовременной выплаты для улучшения жилищных условий, мотивируя свои требования тем, что в рамках дополнительной социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым, ДД.ММ.ГГГГ ею получен сертификат N на единовременную выплату для улучшения жилищных условий. В связи с указанным, ДД.ММ.ГГГГ ею и членами её семьи, заключен договор купли - продажи квартиры, расположенной по адресу: "адрес", по условиям которого оплата купленного жилья производится за счет средств материнского (семейного) капитала и за счет средств в рамках программы по улучшению жилищных условий. Однако Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Евпатория Республики Крым отказал в реализации сертификата N на единовременную выплату для улучшения жилищных условий по основаниям того, что имеют место факты сокрытия доходов, поскольку при проведении проверки доходов членов семьи истца установлено, что доход истицы за 2019 - 2020 годы составил 3 896 395, 62 руб, а супруг истицы приобрел в период с декабря 2020 года по февраль 2021 года 25 земельных участков сельскохозяйственного назначения. Истец считает данный отказ незаконным и грубо нарушающим её право на реализацию сертификата.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 29 марта 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 12 сентября 2022 года решение городского суда отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении требований Добрун Ю.В. отказано.
В кассационной жалобе представитель истца Добрун Ю.В. - Янчук А.Ю. просит отменить решение суда и апелляционное определение, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что как следует из ответа Департамента соцзащиты N от ДД.ММ.ГГГГ, причиной для отказа в распоряжении средств по сертификату послужили факты сокрытия доходов. Так, Департамент соцзащиты указывает, что, согласно ответу Федеральной налоговой службы, доход истца за 2019 - 2020 годы составил 3 896 395, 62 рублей. Кроме этого, супруг истицы приобрел в период с декабря 2020 по февраль 2021 год 25 земельных участков сельскохозяйственного использования.
Однако, ни суд первой инстанции, ни суд второй инстанции не приняли во внимание письмо Минфина России ФНС Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ N, которым ФНС дает детальное описание доходов и расходов истца за 2020 год, а именно указывая, что на основании справок о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год налоговая база (доход) составляет 2 300, 78 рублей. Из чего следует вывод, что 3 896 395, 62 рублей это не доход истца за 2020 год, а оборот денежных средств на карте.
Кроме того, суд первой и второй инстанции не принимяли во внимание пункт 5 части 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 (ред. от 23.09.2020, с изм. от 14.10.2020) "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", который указывает на наличие в собственности родителей (одинокого родителя) трех и более земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а не земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Учитывая вышеуказанную норму закона, можно сделать вывод, что истец не скрывал никакие сведения, а не должен был о них сообщать, так как приобретенные земельные участки на основании договоров целевого займа имеют вид разрешенного использования "ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках и сельскохозяйственное использование".
Суды нижестоящих инстанций не дали достаточной правовой оценки всем обстоятельствам дела, а также рассматривали дело по нормам гражданского права, а не в порядке административного судопроизводства, что в свою очередь могло повлиять на исход судебного разбирательства.
Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также учитывая необязательность явки сторон в суд кассационной инстанции, ввиду подробно изложенной правовой позиции истца в кассационной жалобе, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что такого характера нарушения не допущены судами нижестоящих инстанций, в связи с чем, основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судами установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатория Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N Добрун Ю.В. выдан сертификат N, удостоверяющий право на получение единовременной выплаты в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 г. N631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" в размере 856 854 руб.
ДД.ММ.ГГГГ г. за счет средств жилищного сертификата N и заемных средств, предоставляемых КПК "Поволжский ипотечный" в размере 478 500 руб. Добрун Ю.В, действующая в своих интересах и как законный представитель ФИО3 и ФИО4, а также супруг истца - ФИО5 приобрели в общую долевую собственность по договору купли-продажи недвижимого имущества за счет заемных средств "адрес" в "адрес" Республики Крым, общей площадью 44, 5 кв.м.
09.03.2021 г. Добрун Ю.В. в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Евпатории Республики Крым подано заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым с приложением, в том числе, справок от 05 марта 2021 г. о доходах ФИО5 за 2021 год, от ДД.ММ.ГГГГ о доходах ФИО5 за 2020 год и от ДД.ММ.ГГГГ о доходах ФИО5 в ООО "Альта" за период с марта 2020 года по февраль 2021 года.
Заявлением от 09.03.20210 г. Добрун Ю.В. сообщила, что других доходов кроме предоставленных, она и члены ее семьи не имеют.
В порядке проведения проверочных и контрольных мероприятий предоставленных Добрун Ю.В. документов о доходах и об имуществе семьи на распоряжение средствами единовременной выплаты на приобретение жилья Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Евпатории направил соответствующие запросы.
Согласно сведениям, поступившим из Федеральной налоговой службы 11.03.2021 г, доход Добрун Ю.В. по операциям с ценными бумагами за 2019 г. составил 1 346 866, 70 руб, за 2020 г. - 3896395, 27 руб.
Из ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО5 зарегистрировано право собственности на 24 земельных участка сельскохозяйственного использования и на 1 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, расположенных в Симферопольском и Бахчисарайском районах Республики Крым, приобретенных в декабре 2020 г. и феврале 2021 г.
Протоколом N78 от 29.03.2021 г. Департамент труда и социальной защиты населения отказал Добрун Ю.В. в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьи, имеющей детей, по тем основаниям, что заявителем предоставлены недостоверные сведения о доходах (сокрытие доходов), среднедушевой доход членов семьи превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым (совокупный доход семьи за месяц составляет 340 550, 49 руб, среднемесячный доход на 1 человека - 85137, 62 руб.)
Уведомлением от 29 марта 2021 г. Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым N Добрун Ю.В. поставлена в известность, что в связи с сокрытием и предоставлением недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, превышением двукратной величины среднедушевого дохода семьи в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий отказано.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь положениями Закона Республики Крым "О предоставлении мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым" от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 и постановления Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям", приняв во внимание, что согласно сведениям, поступившим из Федеральной налоговой службы 11.03.2021 г, доход Добрун Ю.В. по операциям с ценными бумагами за 2019 г. составил 1 346 866, 70 руб, за 2020 г. - 3896395, 27 руб, а согласно ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2021 г. за ФИО5 зарегистрировано право собственности на 24 земельных участка сельскохозяйственного использования и на 1 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, расположенных в Симферопольском и Бахчисарайском районах Республики Крым, приобретенных в декабре 2020 г. и феврале 2021 г, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствий оснований для удовлетворения исковых требований Добрун Ю.В.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 17 августа 2022 г. суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, на заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечены ФИО5 и несовершеннолетние дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице их законного представителя ФИО5
При разрешении спора по существу по правилам производства в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичным выводам суда первой инстанции и оставил требования Добрун Ю.В. без удовлетворения.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда находит приведенные выводы суда апелляционной инстанций основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Возникшие между сторонами правоотношения регулируются Законом Республики Крым от 14.08.2019 г. 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" и утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659 Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Распоряжение средствами единовременной выплаты осуществляется лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в орган труда и социальной защиты по месту жительства заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Законом в течение 24 месяцев со дня получения сертификата (абз.2 ч. 1 ст. 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 года N 631-ЗРК/2019).
Правила подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами единовременной выплаты, устанавливаются Советом министров Республики Крым (ч. 2 ст. 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 года N 631-ЗРК/2019).
Законом Республики Крым от 14.10.2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" приостановлено до 1 января 2024 года действие Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Советом министров Республики Крым принято постановление от 16.10.2020 N 659, которым утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", согласно которому (пункты 20, 22 - 24, 39, 40) органы труда и социальной защиты населения до 9 декабря 2020 года формируют списки граждан, получивших сертификат, который направляется в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым для формирования Сводного списка.
Министерство на основании Сводного списка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на следующий финансовый год, формирует и утверждает список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году.
После принятия решения о распоряжении средствами единовременной выплаты орган труда и социальной защиты населения формирует заявку на осуществление единовременной выплаты, которую направляет в ГКУ РК "Центр социальных выплат" (пункты 22 - 24, 39, 40 Порядка).
ГКУ РК "Центр социальных выплат" в безналичном порядке перечисляет средства единовременной выплаты на указанный в заявке банковский счет организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения; банковский счет физического лица (лиц), осуществляющего (их) отчуждение приобретаемого жилого помещения; банковский счет в организации, в том числе кредитной, предоставившей средства по договору ипотечного кредита, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации; на счета эскроу.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 (ред. от 23.09.2020, с изм. от 14.10.2020) "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" средства единовременной выплаты направляются на погашение обязательств, возникших в соответствии с гражданско-правовым договором купли-продажи жилого помещения, договором долевого участия в строительстве или договором ипотечного кредита, при этом, если сумма единовременной выплаты превышает размер основного долга, она может быть направлена на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом.
Основаниями для отказа в распоряжении средствами единовременной выплаты являются: 1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты; 2) наличие недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, в заявлении о распоряжении средствами единовременной выплаты или в представленных документах; 3) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат; 4) наличие в собственности родителей (одинокого родителя) трех и более земельных участков для индивидуального жилищного строительства; 5) установление факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния; 6) утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки (часть 4 ст. 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 в ред. Закона Республики Крым от 23.09.2020 N 110-ЗРК/2020).
Согласно п. 26 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659, в целях распоряжения средствами единовременной выплаты лицо, получившее уведомление, подает в орган труда и социальной защиты населения, выдавший сертификат, заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты.
К заявлению о распоряжении средствами единовременной выплаты прилагаются следующие документы:
1) сертификат (дубликат сертификата);
2) договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве или договор ипотечного кредита, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию об оформлении жилого помещения, приобретенного с использованием средств единовременной выплаты в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), в равных долях (в случае использования средств единовременной выплаты на погашение обязательств, возникших в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения).
4) документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающие степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя;
5) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем;
6) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве или договора ипотечного кредита и о размере остатка основного долга заявителя по таким договорам на дату подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты;
7) сведения о банковском счете юридического лица, осуществляющего отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения, либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации (в том числе кредитной), предоставившей денежные средства по договору ипотечного кредита;
8) сведения о доходах членов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты);
9) справка с места учебы для лиц в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов (для включения в состав семьи при определении среднедушевого совокупного дохода семьи).
Установив, что на момент обращения с заявлением о распоряжении средствами сертификата о предоставлении меры социальной поддержки, Добрун Ю.В. предоставлены недостоверные сведения относительно доходов и имеющейся недвижимости в собственности членов ее семьи, а среднедушевой доход семьи составляет более двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, судебная коллегия суда апелляционной инстанции пришла к выводу, что у Добрун Ю.В. не имеется совокупности условий получения меры социальной поддержки, предусмотренных статьей 3 Закона Республики Крым N 631-ЗРК/2019 в редакции, действующей на дату обращения с заявлением в Департамент.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилсудебный акт, отвечающий нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Несогласие заявителя с судебными актами суда первой и апелляционной инстанции, а также с выводами судов, основанными на оценке представленных по делу доказательств, само по себе не свидетельствует о нарушении судами норм материального или процессуального права и не может служить основанием для кассационного пересмотра судебных постановлений, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
В целом доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы суда первой и апелляционной инстанции, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, не могут служить основанием для отмены вынесенных судебных актов в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 12 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы представителя истца Добрун Ю.В. - Янчук А.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи С.А. Губарева
Ф.Г. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.