Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу управляющего Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Назарова В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 19 Нахимовского судебного района города Севастополя от 15 ноября 2021 года, решение судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 19 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 15 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 13 января 2022 года, Государственное учреждение - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО4 просит отменить состоявшиеся в отношении Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. В обоснование доводов жалобы указывает, что извещение N, направленное в адрес ФИО1, являющейся законным представителем ребенка-инвалида ФИО2 заполнялось и направлялось по месту жительства ФИО1 работником почтового отделения, в связи с чем вина Фонда в совершении вмененного правонарушения, отсутствует.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года 152-ФЗ "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); под обработкой персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Статьей 5 Закона о персональных данных установлены принципы обработки персональных данных, согласно которым обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе (часть 1).
Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных (часть 2).
Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки (часть 4).
Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки (часть 5).
Статьей 6 указанного Федерального закона определены условия обработки персональных данных, в том числе это связывается с наличием согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Основанием для привлечения Фонда к административной ответственности, предусмотренной вышеуказанной нормой, явились выявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю нарушения Федерального закона N 152-ФЗ. Так ДД.ММ.ГГГГ в Государственном учреждении - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации оформлена почтовая корреспонденция, на которой допущено распространение специально категории персональных данных несовершеннолетнего (в том числе состояние здоровья), указано " ФИО1 (законному представителю ребенка-инвалида ФИО2)".
При рассмотрении дела мировым судьей был объективно подтвержден факт несоответствия формы указанных документов юридического лица требованиям Федерального закона N 152-ФЗ, что явилось основанием для квалификации содеянного по части 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения юридическому лицу административного наказания, предусмотренного санкцией статьи.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией извещения N 20, копией конверта, копией уведомления, копией свидетельства о рождения, копией справки МСЭ и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения ответственность, за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам жалобы, из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины указанного юридического лица в совершении административного правонарушения.
Действия Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инее доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, названным в обжалуемом судебном акте, поскольку обстоятельства, имеющие правовое значение для отмены обжалуемых судебных актов, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Государственному учреждению - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах санкции части 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 19 Нахимовского судебного района города Севастополя от 15 ноября 2021 года, решение судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.