Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Потеряйко В.Г. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 марта 2021 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 7 июля 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 22 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - управляющего Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Потеряйко В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым N 082/04/7.30-262/2021 от 11 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 7 июля 2021 года и решением судьи Верховного суда Республики Крым от 22 сентября 2021 года, управляющий ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Потеряко В.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, управляющий ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Потеряйко В.Г. просит отменить состоявшиеся в отношении неё указанные процессуальные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что при утверждении конкурсной документации к извещению о проведении открытого конкура в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым" ей не нарушены требования Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поэтому в её действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения управляющего регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Потеряйко В.Г. к административной ответственности) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо ин юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-с особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, дел аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечен государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе привод к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установлено должностным лицом административного органа и судебными инстанциями, 9 ноября 2020 года на официальном сайте информационной системы в сфере закупок "данные изъяты" опубликовано извещение N о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 930 495, 20 рублей.
Согласно документации о закупке участнику надлежит изготовить 40 протезов на общую сумму 4 930 495, 20, 00 рублей.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие Показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 (1) и 27 (4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил оценки заявок).
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 27 Правил оценки заявок, предъявляемые требования к опыту работы увеличены как в части опыта, исчисляемого в количестве изготовленных протезов (200 штук), так и в части общей стоимости исполненных контрактов (24 652 476, 00 рублей). Показатель критерия оценки в части общей стоимости исполненных контрактов (24 652 476, 00 рублей) значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта (4 930 495, 20 рублей), и, следовательно, не может быть сопоставим по объему.
Таким образом, должностным лицом и судебными инстанциями правомерно установлено, что утвержденные заказчиком максимальные показатели по нестоимостному критерию являются завышенными по объему и не сопоставимы с объемом закупки и начальной (максимальной) ценой контракта. Действия Заказчика по установлению в конкурсной документации данных показателей не соответствуют подпункту б) пункта 27 Правил оценки заявок.
Конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме утверждена Потеряйко В.Г. с нарушением требований пункта 8 частя 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, установленные Заказчиком показатели по нестоимостному критерию создают не равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, управляющий регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Потеряйко В.Г. в силу должностных обязанностей и занимаемой должности обязана знать и соблюдать законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, вместе с тем исчерпывающие меры по их соблюдению не приняла, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении названным лицом своих служебных обязанностей.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения привлечения Потеряйко В.Г. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа
Факт совершения Потеряйко В.Г. административного правонарушения и её виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене либо изменению обжалуемых актов.
Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности являются необоснованными.
Постановление о привлечении управляющего Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Потеряйко В.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Из правовой позиции, выраженной в абзаце 8 пункта 14 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Административное наказание назначено Потеряйко В.Г. в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 марта 2021 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 7 июля 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 22 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - управляющего Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Потеряйко В.Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.