Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Лойко Елены Ивановны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 29 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 26 октября 2022 г. и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 26 декабря 2022 г., вынесенные в отношении Лойко Елены Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 29 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 26 октября 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 26 декабря 2022 г, Лойко Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
В жалобе Лойко Е.И. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети "Интернет" общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 приложения "Выездная проверка" к Правилам формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, сведения о направлении контролируемому лицу уведомления о проведении выездной проверки вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Из материалов дела следует, что 17 марта 2022 г. должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, Шелеховском и Слюдянском районах, на основании решения руководителя от 16 марта 2022 г. N, в отношении Муниципального дошкольного бюджетного учреждения "Детский сад N" начата плановая выездная проверка, о проведении которой контролируемое лицо было уведомлено 16 марта 2022 г, однако сведения о его уведомлении, в нарушение требований, предусмотренных пунктом 13 приложения "Выездная проверка" к Правилам формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в установленный срок внесены не были (соответствующие сведения внесены в реестр лишь 23 марта 2022 г.).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, Шелеховском и Слюдянском районах Лойко Е.И, которая являлась должностным лицом, ответственным за своевременное внесение сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, и виновность Лойко Е.И. подтверждаются: постановлением прокурора г. Ангарска о возбуждении дела об административном правонарушении, письменным объяснением Лойко Е.И, информацией об уведомлении проверяемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, копией должностного регламента ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, информацией о специалистах, ответственных за внесение сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно представленным материалам, Лойко Е.И. включена в перечень должностных лиц, ответственных за внесение сведений по контрольным (надзорным) мероприятиям в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, Шелеховском и Слюдянском районах (л.д. 28).
В силу пункта 3.2.29 должностного регламента ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании ведущий специалист-эксперт обязан своевременно вносить полную и достоверную информацию о проверках, проводимых в рамках контрольно-надзорных мероприятий, в единый реестр проверок в установленный законодательством срок (л.д. 20).
Таким образом, Лойко Е.И. является надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения.
Действия Лойко Е.И. квалифицированы по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности Лойко Е.И. в совершении указанного противоправного деяния, в материалах дела отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо противоречий, в том числе в части времени совершенного административного правонарушения, из материалов дела не усматривается.
То обстоятельство, что сведения о проверке были внесены в реестр 23 марта 2022 г, не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о виновности Лойко Е.И. в совершении указанного правонарушения, имевшего место 17 марта 2022 г, и выразившегося в невнесении в установленный срок в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий соответствующей информации.
Ссылка Лойко Е.И. на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что она два и более раза в течение одного года нарушила сроки внесения информации о проверке в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, отмену или изменение обжалуемых судебных актов не влечет, поскольку Лойко Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, при иных обстоятельствах.
Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях Лойко Е.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
Обжалуемые судебные акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда с соблюдением требований статьи 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 29 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 23 октября 2022 г. и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 26 декабря 2022 г, вынесенные в отношении Лойко Елены Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Лойко Е.И. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.