Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи: Кошелевой И.Л.
судей: Переверзиной Е.Б, Подгорной Е.П.
при секретаре-помощнике судьи: Асеевой П.В.
рассмотрев апелляционную жалобу представителя Правительства Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 1 декабря 2022 года по административному делу N3а-166/2022 по иску ООО "ЮЛИС" об оспаривании решения Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки" от 1 июня 2022 года об отказе в пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Кошелевой И.Л, представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки" Костина Д.А, представителя Правительства Ленинградской области Большакову О.А,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЮЛИС", в лице представителя, обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском к Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки" (ГБУ ЛО "ЛенКадОценка") об оспаривании решения NОРС-47/2022/000025 от 1 июня 2022 года об отказе в пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленной по состоянию на 1 января 2022 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объекта недвижимости: нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 1653 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", кадастровая стоимость которого установлена по состоянию на 1 января 2022 года, в размере 130 314 721, 87 рублей.
Между тем, согласно отчету ООО "Евро Аудит Групп" от 14 апреля 2022 года N 0011.Н.22, рыночная стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2022 года составляет 65 700 000 рублей.
Истец не согласен с установленным размером кадастровой стоимости объекта недвижимости, полагает, что завышенный размер кадастровой стоимости нарушает его имущественные права как налогоплательщика, в связи с чем, 4 мая 2022 года общество обратилось в Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки" с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером N, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке ООО "Евро Аудит Групп" от 14 апреля 2022 года N 0011.Н.22.
Решением Бюджетного учреждения N ОРС-47/2022/000025 от 1 июня 2022 года в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости истцу отказано по причине наличия в отчете об оценке ошибок, влияющих на размер рыночной стоимости.
Административный истец не согласился с указанным решением Бюджетного учреждения, в связи с чем, просил его отменить, установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере рыночной стоимости 65 700 000 рублей по состоянию на 18 марта 2022 года.
Определением судьи Ленинградского областного суда от 22 июля 2022 года в качестве административного ответчика по делу привлечено Правительство Ленинградской области (т.1, л.д.3).
В процессе рассмотрения дела 1 декабря 2022 года представитель административного истца уточил исковые требования, просил установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости, установленной судебной оценочной экспертизой, по состоянию на 18 марта 2022 года -71 000 000 рублей (т.3, л.д.104).
1 декабря 2022 года представитель административного истца также обратился в суд с заявлением об отказе от исковых требований в части признания незаконным решения ГБУ ЛО "ЛенКадОценка" от 1 июня 2022 года NОРС-47/2022/000025 об отказе в пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N (т.3, л.д.106).
Определением Ленинградского областного суда от 1 декабря 2022 года отказ от иска в указанной части принят судом, производство по делу в указанной части прекращено (т.3, л.д.112-114).
Решением Ленинградского областного суда от 1 декабря 2022 года административное исковое заявление удовлетворено.
Суд установилкадастровую стоимость объекта недвижимости: нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 1653 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" размере его рыночной стоимости 71 000 000 рублей по состоянию на 18 марта 2022 года (т.3, л.д.115).
В апелляционной жалобе представитель Правительства Ленинградской области, просил решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным при неправильном применении норм материального права.
В жалобе представителя Правительства Ленинградской области указано, что после принятия отказа административного истца от требований о признании незаконным решения ГБУ ЛО "ЛенКадОценка" от 1 июня 2022 года NОРС-47/2022/000025 и прекращении производства по делу в указанной части, исковые требования удовлетворены судом к ненадлежащему ответчику - Правительству Ленинградской области.
С 1 января 2022 года именно ГБУ ЛО "ЛенКадОценка" уполномочено в порядке, предусмотренном ст.22.1 Федерального закона N237-ФЗ рассматривать вопросы об установлении и пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в Ленинградской области, кроме того, требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости не носит самостоятельного характера и может быть заявлено только одновременно с требованием об оспаривании решения бюджетного учреждения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.
Приняв отказ представителя ООО "ЮЛИС" от исковых требований, заявленных к ГБУ ЛО "ЛенКадОценка", суд первой инстанции должен был прекратить производство по делу об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, установленной в заключении судебной оценочной экспертизы.
Дополнительным решением Ленинградского областного суда от 14 февраля 2023 года, оформленным в виде определения, Ленинградский областной суд принял от представителя административного истца ООО "ЮЛИС" отказ от исковых требований, заявленных к Правительству Ленинградской области, производство по исковым требованиям, заявленным к указанному административному ответчику прекращено (т.3, л.д.173-175).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства Ленинградской области доводы апелляционной жалобы не поддержал, представил в суд заявление об отказе от апелляционной жалобы.
Согласно статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения (ч.1).
Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции (ч.2).
О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению (ч.3).
Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами (ч.4).
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", лицо, подавшее апелляционную, частную жалобу, а также прокурор, принесший представление, вправе отказаться от жалобы, представления до вынесения судом апелляционной инстанции определения по итогам их рассмотрения. Заявление об отказе от жалобы, представления подается в суд апелляционной инстанции.
Вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы, представления при установлении полномочий лица на отказ от жалобы.
Если в соответствии со статьей 56 КАС РФ в доверенности специально оговорено право представителя на обжалование судебного акта, то такой представитель также вправе отказаться от поданной им апелляционной, частной жалобы.
Суд апелляционной инстанции принимает отказ от жалобы, если отсутствуют сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к отказу от жалобы (часть 2 статьи 4 КАС РФ).
Судом апелляционной инстанции выносится определение о принятии отказа от жалобы, представления, которым прекращается апелляционное производство по соответствующим жалобе, представлению (часть 3 статьи 303 КАС РФ). В этом случае обжалуемый судебный акт вступает в законную силу со дня вынесения определения о прекращении апелляционного производства в связи с отказом от жалобы при условии, если жалоба, представление не поданы другими лицами (часть 2 статьи 186, часть 5 статьи 311 КАС РФ).
Учитывая, что представитель Правительства Ленинградской области обладает полномочиями на отказ от апелляционной жалобы, отказ оформлен в письменной форме и подан в судебную коллегию до вынесения судом апелляционного определения, сведения о принуждении представителя Правительства к отказу от жалобы, отсутствуют, судебная коллегия считает возможным принять отказ представителя Правительства Ленинградской области от апелляционной жалобы и производство по апелляционной жалобе прекратить.
Руководствуясь статьями 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ представителя Правительства Ленинградской области от апелляционной жалобы на решение Ленинградского областного суда от 1 декабря 2022 года по административному делу N3а-166/2022 по иску ООО "ЮЛИС" об оспаривании решения Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки" от 1 июня 2022 года об отказе в пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, производство по апелляционной жалобе прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, и может быть обжаловано в кассационном порядке через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения в соответствующий суд кассационной инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.