Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника К. - Ефремовой Л.С. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - первого заместителя главы городского округа "город Якутск" К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2022 года, должностное лицо - первый заместитель главы городского округа "город Якутск" К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере N рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник К. - Ефремова Л.С. просит вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) отменить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 года N 2202-1 одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1).
Прокуратурой города Якутска проведена проверка по повторному обращению председателя СНТ "Росинка" Л. по вопросам оформления прав на земельный участок товарищества, неправомерности действий ПАО "Якутскэнерго" при установке опор линий электропередач и другим вопросам.
По результатам указанной проверки выявлены факты нарушения Окружной администрацией города Якутска требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, выразившиеся в нарушении установленных сроков рассмотрения письменных обращений и не предоставлении ответа заявителю по существу постановленных в обращении вопросов, в связи с чем 20 сентября 2021 года на имя главы городского округа "город Якутск" заместителем прокурора города Якутска внесено представление N о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры и незамедлительном принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, которое поступило в Окружную администрацию города Якутска 22 ноября 2021 года.
3 декабря 2021 года на представление прокурора первым заместителем главы городского округа "город Якутск" К. дан ответ о том, что в связи с ликвидацией Управления архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска и с расторжением трудовых договоров с лицами, допустившими нарушение норм федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, привлечь к дисциплинарной ответственности данных лиц не предоставляется возможным, заявителю даны исчерпывающие ответы на его обращения.
Вместе с тем, согласно ответу на представление не дан исчерпывающий ответ на нарушение прав СНТ "Росинка" в части умышленной волокиты внесения изменений в проект планировки территорий и проекта межевания территорий СНТ "Росинка", какие-либо меры по устранению допущенных нарушений закона не приняты.
В представлении указывалось, что Окружной администрацией города Якутска фактически отказано во внесении изменений в проект планировки территорий и проекта межевания территорий СНТ "Росинка" по причине отсутствия определённых документов, вместе с тем, отсутствующие документы к заявлению согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлены СНТ "Росинка" согласно заявлениям от 27 декабря 2020 года и 30 декабря 2019 года изначально, что указывает на умышленную волокиту рассмотрения заявления СНТ "Росинка".
Основанием для привлечения должностного лица - первого заместителя главы городского округа "город Якутск" К. к административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили указанные в постановлении судьи городского суда обстоятельства, а именно невыполнение изложенного в представлении прокурора от 20 сентября 2021 года N об устранении нарушений федерального законодательства требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях первого заместителя главы городского округа "город Якутск" К. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения первого заместителя главы городского округа "город Якутск" К. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено первому заместителю главы городского округа "город Якутск" К. в пределах санкции статьи 17.7 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - первого заместителя главы городского округа "город Якутск" К, оставить без изменения, жалобу защитника К. - Ефремовой Л.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.