Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу врио заместителя начальника полиции МОМВД России "Моршанский" - А. на вступившее в законную силу постановление судьи Моршанского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Моршанского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2022 года, производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Б. прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Определением судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2022 года жалоба начальника полиции МОМВД России "Моршанский" на указанное постановление оставлена без рассмотрения.
В жалобе врио заместителя начальника полиции МОМВД России "Моршанский" - А. просит постановление судьи Моршанского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2022 года, считая его незаконным, отменить и направить дел на новое рассмотрение в районный суд.
Б., прокурор города Моршанска извещенные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче рассматриваемой жалобы, возражения на нее не представили.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 24 мая 2022 года в 17 часов у "адрес", гражданин Б. передвигался по улице имея на голове головной убор (панаму), с нанесенным повторяющимся рисунком (изображением) зеленого цвета символизирущим листовую пластинку семейства коноплевые (акт экспертного исследования N от 15 июня 2022 года). Согласно заключению эксперта - медицинского психолога 1 квалификации ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" Т. от 1 августа 2022 года, ношение на всеобщем обозрении в общественном месте данного головного убора с изображением, символизирующим листовую пластинку растений семейства коноплевые, является рекламой наркотического вещества, так как направлено на привлечение внимания и формирование интереса к наркотическому веществу - конопля.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Б. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о том, что не может принять в качестве доказательств по делу экспертные заключения, поскольку ни эксперт ФБУ ТЛСЭ, ни эксперт ОГБУЗ "ТПКБ" об ответственности за дачу заведомо ложного заключения не предупреждались.
С таким выводом согласиться нельзя, поскольку такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 934 конопля включена в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 25.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
В соответствии с частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Выявленные недостатки при производстве по настоящему делу, не препятствовали судье районного суда всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства данного дела.
По настоящему делу экспертиза для выяснения вопросов, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела в районном судом не назначалась, лица, привлеченные к участию в деле в качестве экспертов (специалистов) допрошены, с разъяснением прав, обязанностей и ответственности, не были.
С учетом изложенного, выводы судьи Моршанского районного суда Тамбовской области об отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются преждевременными, а при производстве по делу были допущены существенные процессуальные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что привело к неправильному разрешению дела.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На момент рассмотрения жалобы Вторым кассационным судом общей юрисдикции срок давности привлечения Б. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При таких обстоятельствах постановление судьи Моршанского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б. подлежит отмене.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б. подлежит направлению на новое рассмотрение в Моршанский районный суд "адрес".
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Моршанского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Моршанский районный суд Тамбовской области.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции. С.В. Сорокин
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.