Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Рахманкиной Е.П, судей Шеломановой Л.В, Жудова Н.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Агалиева Физули Фирудина оглы на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 23 августа 2022 года по административному делу по административному иску Агалиева Физули Фирудина оглы о признании незаконным решения администрации города Коврова Владимирской области от 28 марта 2022 года об отказе в перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление (дело N 2а-1398/2022), Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П, выслушав объяснения представителя административного истца адвоката Смирнова С.А, поддержавшего доводы жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Агалиев Ф.Ф. оглы обратился в суд с иском о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка N 08-01-06/316 от 28 марта 2022 года, выданного администрацией г. Коврова Владимирской области; обязании администрации г. Коврова Владимирской области повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка и утверждении схемы перераспределения земельных участков.
В обоснование заявленных требований указав, что 09 марта 2022 года Агалиев Ф.Ф. оглы обратился в администрацию города Коврова с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером N находящегося в его личной собственности, и земельного участка из земель общего пользования по "адрес" площадью 200 кв.м.
Решением управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова от 28 марта 2022 года N 08-01-06/316 ему было отказано в перераспределении на основании того, что "земельный участок, формируемый представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 856 кв.м, расположен частично в пределах территориальной зоны О - зона делового, общественного и социального назначения, и частично в пределах территориальной зоны транспортной инфраструктуры Т1. То есть, земельный участок площадью 856 кв.м. находится в двух территориальных зонах О и Т1, и его границы пересекают границы указанных территориальных зон.".
Административный истец полагает рассматриваемый отказ уполномоченного органа незаконным и необоснованным.
Решением Ковровского городского суда Владимирской области от 13 мая 2022 года административные исковые требования Агалиева Ф.Ф.оглы удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 23 августа 2022 года решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований Агалиева Ф.Ф. оглы отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 16 декабря 2022 г, заявитель просит об отмене судебного акта суда апелляционной инстанции с оставлением в силе решения суда первой инстанции по мотиву неправильного применения судом норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель административного истца кассационную жалобу поддержал, дал объяснения по доводам в ней изложенным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Таких нарушений из обжалуемого судебного акта не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь его отмену в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, административный истец Агалиев Ф.Ф. оглы является правообладателем (собственником) земельного участка с кадастровым номером N площадью 656 +1/-9 кв.м, находящегося по адресу: г. Ковров, ул. Комсомольская, д. 14. Данный участок имеет вид разрешенного использования "индивидуальный жилой дом", расположен в территориальной зоне О - зона делового, общественного и социального назначения. Принадлежащий истцу земельный участок граничит с земельными участками государственная собственность на которые не разграничена - землями общего пользования улиц Короткая и Комсомольская.
09 марта 2022 года Агалиев Ф.Ф. оглы обратился в администрацию города Коврова с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером N и земельного участка из земель общего пользования по ул. Короткая площадью 200 кв.м.
Решением Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова от 28 марта 2022 года N 08-01-06/316 ему было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка общего пользования и земельного участка, принадлежащего истцу на основании того, что "земельный участок, формируемый представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 856 кв.м. расположен частично в пределах территориальной зоны О - зона делового, общественного и социального назначения, и частично в пределах территориальной зоны транспортной инфраструктуры Т1. То есть, земельный участок площадью 856 кв.м. находится в двух территориальных зонах О и Т1, и его границы пересекают границы указанных территориальных зон.", тем самым нарушены предусмотренные п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) требования к образуемым земельным участкам, которые не должны располагаться в двух территориальных зонах.
Разрешая спор и удовлетворяя требования административного истца о признании незаконным указанного отказа от 28 марта 2022 года N 08-01-06/316, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемое решение Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова КУМИ является незаконным, поскольку оспариваемый отказ не содержит достаточных оснований, предусмотренных п.п. 11 п.9 ст. 39.29, п.16 ст. 11.10 ЗК РФ.
При этом суд исходил из того, что для разрешения вопроса об отнесении конкретного земельного участка к определенной территориальной зоне необходимо соотнесение его границ с границами территориальной зоны, отображенной на соответствующей карте, однако утвержденные в 2020 году правила землепользования и застройки города Коврова перечень координат характерных точек границ территориальных зон в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, не содержат, сведения о границах территориальных зон в соответствии с частью 2 статьи 34 ГрК РФ в государственный кадастр недвижимости до настоящего времени не внесены.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами не согласился и, отменяя решение суда первой инстанции, указал на то, что суд первой инстанции ограничился лишь установлением формальных условий применения норм, проанализировав положения статей 11.2 - 11.10, 39.28, 39.29, 85 ЗК РФ, статью 30 ГрК РФ, Правила землепользования и застройки города Коврова от 29 апреля 2020 года N 90, утвержденные решением Совета народных депутатов города Коврова, пришел к выводу о том, что само по себе отсутствие данных графического описания местоположения границ территориальных зон делового, общественного и социального значения О и территориальной зоны транспортной инфраструктуры Т1, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа по основанию расположения испрашиваемого земельного участка в границах двух территориальных зон.
При этом суд исходил из того, что в ходе рассмотрения дела, с учетом исследованных судом доказательств, факт существования зон и территорий в границах, установленных действующим нормативным актом - Правилами землепользования и застройки города Коврова, нашел свое подтверждение.
Суд апелляционной инстанции, оценив собранные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу о законности обжалуемого отказа административного органа, поскольку применительно к подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, в соответствии с которым образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, не допускается.
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции соглашается с данными выводами суда.
В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2. данного Кодекса).
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 39.28 названного кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении названного соглашения в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пункту 7 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Таким образом, образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон (находящегося в двух и более территориальных зонах), не допускается.
Вопреки позиции административного истца, суд апелляционной инстанции, оценив доказательства по делу в их совокупности, сопоставив расположение земельного участка на кадастровом плане территории, карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Коврова, установил, что администрацией по результатам рассмотрения заявления Агалиева Ф.Ф. оглы на законных основаниях отказано в перераспределении земельных участков, ввиду пересечения границ двух территориальных зон (зона делового, общественного и социального значения и территориальная зона транспортной инфраструктуры)
Также судом установлено, что администрацией города Коврова приняты меры по утверждению схемы границ земельного участка общего пользования (автомобильная дорога по ул. Короткая г. Коврова), которое осуществлено по постановлению администрации г. Коврова от 06 апреля 2022 года N 679, с постановкой 18 апреля 2022 года земельного участка в ЕГРН на государственный кадастровый учёт.
Кроме того выполнены работы по муниципальному контракту N149-ЭА от 14 июля 2022 года; граница территориальной зоны Т1 отображена на карте градостроительного зонирования территории города Коврова, которая входит в состав Правил землепользования и застройки города Коврова (внесение изменений в территориальную зону 33:20-7.11). Граница территориальной зоны Т1 в районе ул.Короткая поставлена на кадастровый учёт. Также поставлена на кадастровый учёт улица Короткая - многоконтурный земельный участок с кадастровым N N, площадью 4654 кв.м, с разрешенным использованием - земли общего пользования. Граница территориальной зоны Т1 и граница земельного участка ул.Короткая совпадают.
Таким образом, наложение характерных точек границ принадлежащего административному истцу земельного участка в соответствие со схемой от 09 марта 2022 года на карту территориального зонирования территории города Коврова свидетельствует о нахождении вновь образуемого земельного участка в двух территориальных зонах: О и Т1 Указанное, также подтверждается схемой земельных участков с указанием территориальных зон и выкопировкой из Публичной кадастровой карты территории города Коврова.
Приведенные в кассационной жалобе доводы направлены на иное толкование правовых положений, не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы судебной коллегии в постановленном апелляционном определении, сводятся к оспариванию обоснованности выводов судебной коллегии об установленных фактических обстоятельствах, и в соответствии со статьей 328 КАС РФ не являются основаниями для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Ссылки кассатора на нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального законодательства, выразившегося в том, что судебной коллегией были приняты во внимание и учтены новые обстоятельства (постановка земельных участков на кадастровый учет, отображении территориальной зоны Т1 на карте градостроительного зонирования территории города Коврова), судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм права.
Как правомерно отметил суд апелляционной инстанции, отсутствие на 9 марта 2022 года сведений в ЕГРН о границах территориальной зоны не влияет на объективный факт существования зон и территорий в границах, установленных действующим нормативным актом-ПЗЗ города Коврова. Осуществляя территориальное зонирование в срок не позднее 1 января 2024 года, орган местного самоуправления исполняет обязанность, возложенную на него Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Поскольку выводы судебной коллегии об отказе в удовлетворении административного иска являются верными, нормы материального права применены и истолкованы правильно, а процессуальных нарушений, которые в силу статьи 328 КАС РФ могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке, не допущено, кассационная инстанция не находит оснований для отмены апелляционного определения и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ судебная коллегия по административным делам, ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 23 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агалиева Физули Фирудина оглы - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный частью 2 статьи 318 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.