Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Рахманкиной Е.П, судей Шеломановой Л.В, Войты И.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Садковой Натальи Анатольевны - Котова ФИО20, кассационное представление Прокуратуры Владимирской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2022 года по административному делу по административным искам Демешкиной Анны Владимировны, Садковой Натальи Анатольевны о признании недействующим с момента принятия приложения N1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года N183 (в редакции от 7 октября 2020 года N 11)(дело N 3а-35/2022), Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П, объяснения административного истца, представителя административного истца на основании доверенности Котова П.Г, поддержавших доводы жалобы, представителя Совета народных депутатов города Владимира на основании доверенности Петрова В.Н, представителя администрации города Владимира на основании доверенности Костиной С.Н, возражавших против доводов жалобы и представления, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Блошенковой А.А,
УСТАНОВИЛА:
решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года N 183 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир (далее - Правила землепользования и застройки).
Данное решение опубликовано в официальном печатном издании газета "Молва" N 134 от 17 ноября 2011 года.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года N 11 "О внесении изменений в "Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир" (далее по тексту - решение Совета народных депутатов от 7 октября 2020 года N11) утверждена новая редакция Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, включающих в себя "Карту границ территориальных зон" (Приложение N 1).
В соответствии с Приложением N 1 "Карта границ территориальных зон" в отношении земельного участка с кадастровым номером N установлена территориальная зона ЖЗ "зона застройки среднеэтажными жилыми домами".
Решение Совета народных депутатов от 7 октября 2020 года N 11 опубликовано в печатном издании "Владимир - Это Мы" ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира: "адрес" октября 2020 года.
Демешкина А.В. и Садкова Н.А. обратились во Владимирский областной суд с уточненными в ходе рассмотрения дела административными исковыми заявлениями о признании недействующими с момента принятия Правил землепользования и застройки в редакции решения представительного органа от 7 октября 2020 года N 11 в части включения земельного участка с кадастровым номером N площадью 3 512 кв.м, ранее относящегося к территориальной зоне Ж1 "зона застройки индивидуальными жилыми домами", расположенного по адресу: "адрес", и находящегося в границе зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", в зону Ж3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами". Просили внести изменения в Приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки путем исключения данного земельного участка из территориальной зоны Ж3 и отнесения его к территориальной зоне Ж1.
Требования мотивированы тем, что установление в отношении указанного земельного участка территориальной зоны Ж3 произведено с нарушением статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, без проведения публичных слушаний во всех 17 населенных пунктах, расположенных в пределах муниципального образования город Владимир, о чем свидетельствует отсутствие протоколов публичных слушаний на сайте администрации города Владимира. Также указывали на отсутствие решения Министерства культуры Российской Федерации о согласовании проекта оспариваемой редакции Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир. Полагали, что оспариваемый правовой акт, разрешающий строительство многоэтажного жилого дома, нарушает их права и законные интересы, как собственников рядом расположенных земельных участков и индивидуального жилого дома.
Указывали на отсутствие разрешения уполномоченного органа на отклонение от предельных параметров строительства, установленных постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2010 года N 1407 "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон" и на запрет использования земельного участка с кадастровым номером N для размещения и нового строительства объектов капитального строительства, поскольку со 2 февраля 2021 года в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) внесены сведения о том, что данный земельный участок находится в зоне затопления и подтопления. Считали, что оспариваемый нормативный правовой акт не отвечает принципу определенности и нарушает права на благоприятную природную среду.
Решением Владимирского областного суда от 24 мая 2022 года административные исковые требования удовлетворены частично: признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденное решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года N183 (в редакции решения от 7 октября 2020 года N 11), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к территориальной зоне Ж3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами"; в удовлетворении остальной части требований - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2022 года решение суда первой инстанции в части признания недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года N183 (в редакции решения от 7 октября 2020 года N 11), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к территориальной зоне Ж3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" отменено, по делу принято новое решение, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 29 декабря 2022 года, заявитель ставит вопрос об отмене судебного акта суда апелляционной инстанции с оставлением в силе решения суда первой по мотиву неправильного применения судом норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В кассационном представлении, поступившем в суд первой инстанции 26 декабря 2022 года, и.о. прокурора Владимирской области просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 мая 2022 года по тому основанию, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что судебный акт суда апелляционной инстанции подлежит отмене, с оставлением в силе решения суда первой инстанции, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, представления, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
Проанализировав положения части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 30 - 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что подготовка и утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты, Совет народных депутатов муниципального образования город Владимир является представительным органом, который наделен полномочиями по утверждению Правил землепользования и застройки городского округа.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, со ссылкой на положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации и положения статей 3, 23, 26 Устава муниципального образования город Владимир, принятого решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 года N 231, пришел к выводу о том, что оспариваемые в части Правила землепользования и застройки приняты в пределах полномочий Совета народных депутатов города Владимира, с соблюдением процедуры их принятия, опубликованы в установленном порядке, надлежащим образом доведены до всеобщего сведения и вступили в действие.
С указанными выводами согласилась судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, указав, что соблюдение процедуры принятия Правил землепользования и застройки и решения от 7 октября 2020 года N 11 о внесении в них изменений административным ответчиком подтверждено представленными в дело материалами, содержащими сведения о согласовании проекта Правил с Министерством культуры Российской Федерации и Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, а также об объявлении публичных слушаний по проекту, проведение таковых, составлении протоколов, заключения по результатам публичных слушаний, и о размещении соответствующей информации и актов в официальных источниках муниципального образования представительного органа.
Как следует из материалов дела, предметом спора явилось отнесение Правилами землепользования и застройки земельного участка с кадастровым номером 33:05:170101:5218, к территориальной зоне Ж3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" с установленным на ней градостроительным регламентом.
Из материалов дела следует и судами установлено, что указанный выше земельный участок площадью 3 512 кв. м, расположенный по адресу: "адрес", относится к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - многоквартирные жилые дома секционного, галерейного, коридорного типа, в том числе со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными помещениями.
В соответствии с оспариваемым Приложением N 1 "Карта границ территориальных зон" Правил землепользования и застройки (в редакции решения Совета народных депутатов от 7 октября 2020 года N 11) в отношении территории земельного участка с кадастровым номером N установлена территориальная зона Ж3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами".
В градостроительном регламенте зоны застройки среднеэтажными жилыми домами указано, что это территории, предназначенные преимущественно для размещения среднеэтажных многоквартирных жилых домов и объектов обслуживания жилой застройки.
Основным видом разрешенного использования земельного участка является - размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома.
Среди требований к предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства градостроительный регламент устанавливает минимальный размер земельного участка - 2 000 кв. м; предельное количество этажей - 9, предельную этажность - 8*; предельную высоту зданий, строений и сооружений - 28 м*; максимальный процент застройки в границах земельного участка - 40%*.
В примечании к приведенным параметрам (*) указано, что градостроительные регламенты и режимы использования земель в границах зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира, 990 г.", особые режимы и градостроительные регламенты зон охраны объектов культурного наследия, в том числе внесенных в список ЮНЕСКО, применяются в соответствии со статьей 41 настоящих Правил (ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия), т.е. градостроительный регламент территориальной зоны должен применяться в части, не противоречащей утвержденным режимам зон охраны объектов культурного наследия.
На карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования город Владимир, утвержденного решением Совета депутатов города Владимир от 25 сентября 2019 года N 123, территория, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером N, отнесена к жилой функциональной зоне (зона застройки среднеэтажными жилым домами).
Установив указанные обстоятельства, судебная коллегия пришла к обоснованному выводу о том, что установленная в пределах жилой функциональной зоны территориальная зона - "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" не противоречит положениям части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции в части, не согласился с его выводами о том, что Приложение N 1 "Карта границ территориальных зон" в оспариваемой части противоречит вышеуказанным правовым нормам и не обеспечивает сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении и основных видовых взаимосвязей архитектурных ансамблей, тем самым нарушает права административных истцов на благоприятную среду обитания и на доступ к объектам культурного наследия в том виде, в каком он существует в настоящее время.В обоснование своей позиции судебная коллегия сослалась на положения части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 части 1 статьи 34, пункты 2, 3, 4 части 2 статьи 36, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 37, части 1, 2, 3 статьи 38 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и указала, что системный анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом. Следовательно, установление Правилами землепользования и застройки различных параметров разрешенного строительства для основных видов разрешенного использования в одной территориальной зоне в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка допустимо и правомерно.
Из материалов дела усматривается и судами установлено, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 24 июля 2020 года, образован путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами N и N
На основании договора аренды от 13 июля 2021 года земельный участок передан в аренду ООО "Специализированный застройщик "Ренова" на срок с 11 июня 2021 года по 5 февраля 2024 года.
28 сентября 2021 года Департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области ООО "Специализированный застройщик "Ренова" было выдано разрешение на строительство на данном земельном участке многоквартирного жилого дома: этажность - 7, высота здания 23, 8 м.
Территория, включающая земельный участок с кадастровым номером N, постановлением "адрес" от 31 декабря 2010 года N 1407 "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон" включена в границы зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира".
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Владимир в первоначальной редакции решения Совета народных депутатов от 31 октября 2011 года N 183 земельные участки с кадастровыми номерами N находились в трех территориальных зонах: Р1.4 - "зона лугопарк"; Ж3.2 - "зона застройки многоэтажными жилыми домами 5 этажей и выше" и зона Ж1.3 - "зона застройки малоэтажными одноквартирными и многоквартирными жилыми домами до 3-х этажей".
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2014 года N 266 внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, в соответствии с которыми земельные участки с кадастровыми номерами N отнесены к зоне Ж3.1 - "зона застройки среднеэтажными жилыми домами".
В соответствии с установленным в данной редакции Правил градостроительным регламентом зоны Ж.3 - территория предназначена для размещения многоквартирных жилых домов с количеством этажей от 5 до 8 этажей (включая мансардный), а также для эксплуатации сложившейся застройки и ограниченного развития застройки путем приведения ее к нормативной плотности. Развитие зоны осуществляется на основании утвержденного проекта планировки территории. Допускается реконструкция существующих объектов и их замещение, а также новое строительство в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.
Зона Ж3.1 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" - зона развития устанавливалась для незастроенных территорий в границах населенных пунктов муниципального образования город Владимир. Градостроительный регламент для зоны Ж3.1 аналогичен регламенту, установленному для зоны Ж3.
В действующих Правилах землепользования и застройки (в оспариваемой редакции решения Совета народных депутатов от 7 октября 2020 года N 11) в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:05:170101:5218 установлена территориальная зона Ж3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" и, помимо приведенных выше параметров градостроительного регламента данной зоны, в Правилах указано, что с целью сохранения историко-культурного наследия исторического поселения федерального значения параметры территориальной зоны Ж3, предусмотренные в границах достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", а также в его зонах охраны должны соответствовать режимам использования земель и градостроительным регламентам Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, Р-5, Р-6, Р-7, Р-8, Р-9, Р-10, установленным постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2010 года N 1407 "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", режимов земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, а также особым режимам и регламентам зон охраны объектов культурного наследия федерального значения "Золотые ворота, 1164 г..", "Дмитриевский собор, 1197 г..", "Успенский собор с колокольней, 1158-1194 гг." (памятников ЮНЕСКО), утвержденным приказами Минкультуры России от 1 марта 2017 года N 231, от 30 января 2017 года N 73, от 27 июля 2017 года N 1254, а также в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения "Здание Земской управы нач.ХХ в." (постановление Губернатора Владимирской области от 29 октября 2010 года N 1168), "Здание Дворянской богадельни, с 1920 г..- первая детская больница города Владимира", (постановление Губернатора Владимирской области от 29 октября 2010 года N 1169), "Здание больницы общества "Красный Крест, 1914 г..", (постановление Губернатора Владимирской области от 29 октября 2010 года N 1170), "Дом жилой, кон.XIX" (постановление Губернатора
Владимирской области от 29 октября 2010 года N 1171). Новое строительство, реконструкция и развитие незастроенных территорий, в отношении которых предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, осуществляется на основании утвержденной документации по планировке территории.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, принимать в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Владимир.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства отображены на карте границ зон с особыми условиями использования территорий с отображением границ зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, карте границ территорий объектов культурного наследия и карте зон с особыми условиями использования территорий по экологическим, санитарно- гигиеническим и иным условиям принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложения N 2 и N 3 к Правилам землепользования и застройки).
В статье 24 Правил землепользования и застройки установлены дополнительные требования к внешнему благоустройству, размещению и установке элементов городского дизайна на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место "Исторический центр города Владимир", в частности указано, что внешнее благоустройство, размещение и установка элементов городского дизайна на территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место "Исторический центр города Владимира" должны соответствовать требованиям режимов зон охраны, установленных постановлением Губернатора Владимирской области.
Проанализировав предписания статьи 5 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 73-ФЗ), содержание пункта 4 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации, которым закреплены разные правовые режимы территорий, с которыми связаны объекты культурного наследия, в зависимости от расположения, суд апелляционной инстанции сделал вывод, что земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся объектами культурного наследия, но расположенные в границах зон их охраны, используются согласно градостроительным регламентам, установленным с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела установлено, что на момент разработки оспариваемых Правил землепользования и застройки утверждена территория достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира, 990 г." - приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области от 1 августа 2012 года N 213-01-05.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2010 года N 1407 утверждены границы зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.
В целях обеспечения сохранности достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира" в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются следующие зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Территория, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером N, отнесена к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности с режимом использования земель и градостроительным регламентом Р7, предусматривающим, в частности, ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, а именно:
- строительство объектов с высотой от уровня земли до конька крыши - до 15 метров; плоская крыша исключается;
- использование традиционных строительных и отделочных материалов, в том числе красный кирпич, силикатный кирпич с последующей штукатуркой, древесина, кровельная сталь, штукатурка;
- сохранение существующей сетки улиц;
- сохранение исторически сложившихся линий застройки улиц;
- использование дробного ритма фасадных решений и характера деталей;
- нейтрализация диссонансной застройки с изменением объемов, фасадов, цвета;
- запрещение строительства зданий и сооружений с резко диссонансными объемно-пространственными решениями, активными силуэтом и цветом (пункт 3.2.2).
В соответствии с пунктом 22 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972, соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
Установив указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае оспариваемые административными истцами Правила землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к территориальной зоне Ж3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" не содержат противоречий и неопределенности (в части регулирования высоты застройки объектов от уровня земли до конька крыши), в связи с чем оснований для их признания недействующими у суда первой инстанции не имелось.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о том, что оспариваемые положения Правил не противоречат положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и установленные в указанных Правилах градостроительные регламенты с предельными параметрами разрешенного использования земельных участков, учитывая размещение части территорий в зонах охраны объектов культурного наследия не порождают неопределенности в реализации прав в области градостроительных отношений, что как верно отметил суд, согласуется с требованиями части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применяемыми в единстве с требованиями статей 37 и 38 данного Кодекса, при отсутствии в законодательстве норм, определяющих обязанность установить в одной территориальной зоне единые предельные параметры разрешенного использования.
С учетом изложенного, выводы суда апелляционной инстанции об однозначности применения градостроительных регламентов, установленных для зон с особыми условиями использования территории, об обеспеченности сохранности объектов культурного наследия и отсутствии нарушения права административных истцов на благоприятную среду обитания и доступ к объектам культурного наследия в существующем виде, являются правильными.
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, выводы суда подробно аргументированы в оспариваемом судебном акте.
Доводы жалобы, кассационного представления, изложенные в обжалуемом апелляционном определении выводы, не опровергают, направлены на иную оценку фактических обстоятельств, основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны лишь в случаях, предусмотренных статьёй 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, представления, не содержащие данных о существенных нарушениях норм материального права или норм процессуального права, повлиявших на исход административного дела, не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебного постановления не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Садковой Натальи Анатольевны - Котова ФИО19, кассационное представление Прокуратуры Владимирской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный частью 2 статьи 318 КАС РФ.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.