Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шлопак С.А, судей Сазоновой Н.В, Смирновой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу о включении в стаж периодов работы и перерасчете страховой пенсии по старости, заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Шлопак С.А, выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу об установлении продолжительности стажа, продолжительности периода работы в сельском хозяйстве.
В обоснование заявленных требований истец ссылается, что в ответ на его заявление о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, ответчик принял решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по староста в связи с тем, что стаж работы в сельском хозяйстве составил менее 30 лет. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему выдана справка, отражающая периоды работы и (или) иной деятельности, которые засчитываются в стаж при установлении страховой пенсии.
По утверждению истца, в справке неверно указаны некоторые периоды, в связи с чем просил считать окончанием его трудового стажа в ООО "Вельская птицефабрика" ДД.ММ.ГГГГ, установить продолжительность страхового стажа и общего календарного стажа для исчисления пенсионного капитала застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 47 лет 4 месяца 20 дней, установить продолжительность общего стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтё ФИО2 при установлении страховой пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 31 год 5 месяцев 9 дней, установить продолжительность периода работы в сельском хозяйстве со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для перерасчёта пенсии со ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N лет 3 месяца 4 дня.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просил включить в стаж его работы в сельском хозяйстве и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчёт размера страховой пенсии по старости на основании части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Вельского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 удовлетворены.
На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу возложена обязанность включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя генерального директора в ОАО "Горское" и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по связям с общественностью в обществе с ограниченной ответственностью "Вельская птицефабрика" и произвести перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости ФИО1 в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Вельского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ в порядке статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - Гражданский процессуальный кодекс) произведена замена ответчика на Государственное учреждение - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу.
В кассационной жалобе ФИО1 просит об отмене апелляционного определения, оставлении в силе решения суда первой инстанции, ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Представитель ответчика надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления по следующим основаниям.
В соответствии с частью первой статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, а также по материалам гражданского дела не установлено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, в системе обязательного пенсионного законодательства зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу с заявлением о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 отказано в перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ по причине отсутствия требуемого стажа работы в сельском хозяйстве при необходимых 30 лет такого стажа, ответчиком установлен стаж продолжительностью 19 лет 5 месяцев 26 дней.
При этом ответчиком не включены в стаж работы в сельском хозяйстве спорные периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у пенсионного органа отсутствуют сведения о трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в периоды работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по причине отсутствия сведений о в системе обязательного пенсионного законодательства. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком учтен как периоды работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса, исходил из того, что в спорные периоды истец работал в должности, соответствующей той, что предусмотрена в Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ, утверждё ФИО2 постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Установив, что с учётом стажа работы истца в сельском хозяйстве, установленного ответчиком (19 лет 5 месяцев 26 дней), и оспариваемых истцом периодов работы общая продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве составит у истца более 30 лет, а также приняв во внимание факт обращения ФИО1 в пенсионный орган за перерасчётом размера пенсии ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции пришёл к выводу о праве истца на перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
С данными выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно части первой статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте седьмом статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.
На основании части восьмой статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью первой статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается в сумме, равной 5 334 рублям 19 копейкам, с ДД.ММ.ГГГГ - 5 686 рублям 25 копейкам, с ДД.ММ.ГГГГ - 6 044 рублям 48 копейкам, с ДД.ММ.ГГГГ - 6 564 рублям 31 копейке.
Как указано в части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ, лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями первой и второй статьи 16 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утверждён список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Список N), и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Правила N).
Согласно подпункту "а" пункта ФИО2 Правил N в стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (подпункт "а" пункта 4 Правил N).
В подпункте "б" пункта шестого Правил N определено, что при подсчёте стажа работы в сельском хозяйстве периоды работы (деятельности), указанные в пункте ФИО2 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей четырнадцатой и пятнадцатой статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждё ФИО2 постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (пункт пятый Правил N).
В соответствии с пунктом одиннадцатым Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждё ФИО2 постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а так же в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Списком N предусмотрены три вида производств сельского хозяйства: растениеводство, животноводство и рыбоводство. При этом в разделе 2 наименований работ, производств сельского хозяйство определено, что при применении настоящего Списка к животноводству относится верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в том числе осуществляемое кочевыми родовыми общинами.
Среди наименований профессий, должностей, специальностей в разделе 2 Списка N поименован заместитель директора (генерального директора, председателя) колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство (по отраслям животноводства, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов).
На основании части одиннадцатой статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности (далее - Правила N).
Как указано в пункте пятом Правил N, установление повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в сельской местности гражданина Российской Федерации либо по месту жительства в сельской местности иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении соответствующей страховой пенсии (о назначении страховой пенсии, перерасчёте её размера и переводе с одного вида пенсии на другой вид).
В силу пункта второго части первой статьи 23 Федерального закона N 400-ФЗ перерасчёт размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Частью второй статьи 23 Федерального закона N 400-ФЗ определено, что заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчёта документов, подлежащих представлению заявителем с учётом положений части седьмой статьи 21 настоящего Федерального закона.
Необходимые для установления страховой пенсии и выпламл страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только случаях, если необходимые документы не находятся в распоряженил государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определё ФИО2 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть седьмая статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ).
В соответствии с частью шестой статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, предоставляются заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги по установлению пенсии.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утверждё ФИО2 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Nн, предусматривает, что для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении её размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы документы о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (часть 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"), В силу части 5 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ) осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации.
Таким образом, как верно указал суд апелляционной инстанции, что вышеуказанные положения пенсионного законодательства предусматривают, что перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом её повышения за работу в сельском хозяйстве носит заявительный характер, заявление о таком перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов, в том числе подтверждающих периоды работы в сельском хозяйстве, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина, обратившегося за перерасчётом. Без обращения гражданина с соответствующим заявлением и без предоставления необходимых документов перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения осуществлён быть не может.
Представитель ответчика в суде первой инстанции указал на обращение истца в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о перерасчёте размера пенсии без приложения документов, подтверждающих работу в сельском хозяйстве, на отсутствие в материалах пенсионного дела ФИО1 документов о стаже работы истца после назначения ему пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и на имеющуюся в распоряжении пенсионного органа выписку из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, содержащую сведения о работе истца в ООО "Вельская птицефабрика" до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Однако, при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции указанные доводы стороны ответчика и представленные в их обоснование доказательства оценки судом не получили.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции не применены нормы пенсионного законодательства об обязанности гражданина, обратившегося с заявлением о перерасчёте размера пенсии, представить вместе с заявлением документы, необходимые для такого перерасчёта.
Представленными в дело доказательствами подтверждается и сторонами не оспаривается, что необходимые документы для производства перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ истцом ответчику не предоставлялись, следовательно, ответчиком они не оценивались и решения по этим документам не принималось.
Как следует из решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 разъяснено, что для рассмотрения вопроса о включении в стаж работы в сельском хозяйстве периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо представить дополнительные документы, подтверждающие факт работы в должностях, предусмотренных Списком N (трудовая книжка, архивные справки).
Следовательно, ответчик в своём решении разъяснил истцу о праве на перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ, условиях такого перерасчёта и документах, которые необходимо представить.
Отменяя решение суда, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что ФИО1 в установленном порядке в пенсионный орган с заявлением о перерасчёте размера получаемой им фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с одновременным представлением трудовой книжки либо архивных документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ по Списку N, не обращался, юридических решений по результатам правовой оценки указанных документов ответчиком не принималось.
Указанные выводы суда апелляционной инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании представленных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и требованиям материального закона, регулирующим спорные отношения сторон.
Разрешая заявленные требования, суд апелляционной инстанции правильно определилхарактер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса.
Несогласие заявителя с результатами оценки доказательств, произведенной судом, не подпадает под приведенный в статье 379.7 ГПК РФ исчерпывающий перечень оснований к пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке. Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу решения и апелляционного определения, либо отвергнутых судами первой и апелляционной инстанции, включая те из них, на которые заявитель ссылается в кассационной жалобе.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы не содержат правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств.
В силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку нарушений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса, предусматривающей основания для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, судами первой и апелляционной инстанций допущено не было, то оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.