Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Тульская областная компания технического обслуживания" Борисовой Ольги Александровны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от 4 марта 2022 года N266, решение судьи Советского районного суда города Тулы от 12 сентября 2022 года, решение судьи Тульского областного суда от 18 ноября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Тульская областная компания технического обслуживания" (далее - ООО УК "ТОКТО", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗTO "Об административных правонарушениях в Тульской области",
УСТАНОВИЛА:
постановлением административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от 4 марта 2022 года N266 ООО УК "ТОКТО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗTO "Об административных правонарушениях в Тульской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 12 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 18 ноября 2022 года, постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от 4 марта 2022 года N266 изменено в части назначенного административного наказания, размер административного штрафа снижен до 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Общества Борисова О.А. просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии статьей 8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений (городских округов), а также необеспечение собственниками, владельцами, арендаторами благоустройства принадлежащих (арендованных) им (ими) объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей: на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.
К вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения: установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула утверждены решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года N47/1156.
Согласно пункту 2.10.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула на зданиях и сооружениях, расположенных на территории муниципального образования город Тула, могут размещаться, в том числе, указатели наименования улицы, номера дома и корпуса; указатель номера подъезда и квартир; международный символ доступности объекта для инвалидов; указатель пожарного гидранта; указатель грунтовых геодезических знаков; указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети; указатель городской канализации; указатель сооружений подземного газопровода; информационная табличка с наименованием и адресом управляющей организации, обслуживающей дом. Состав домовых знаков на конкретном здании и условиях их размещения определяются функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.
Проспекты, улицы, площади и переулки должны иметь адресные указатели с обозначением наименования. Жилые, административные, производственные и общественные здания и индивидуальные жилые дома должны быть оборудованы домовыми знаками. Адресные указатели устанавливаются на стенах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон квартала. Жилые дома должны иметь указатели номеров подъездов и квартир.
Домовые знаки должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. За чистоту, исправность и наличие домовых знаков отвечают собственники зданий, а если зданием является многоквартирный дом - собственники помещений в многоквартирном доме либо уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме лица, а в случае, если домовым знаком является мемориальная доска, - лицо (держатель), за которым она закреплена.
Типы и виды используемых аншлагов установлены приложением N15 к настоящим Правилам. Размещение аншлагов, не предусмотренных приложением N15 к настоящим Правилам, не допускается.
В соответствии с приложением N15 к Правилам благоустройства в границах города Тулы на всех зданиях, строениях, сооружениях, за исключением индивидуальных жилых домов, необходимо использовать аншлаги следующего типа: короб световой (лист штампованный гладкий окрашенный, панель акрил) с внутренней подсветкой светодиодными лампами. Внешний вид аншлагов должен соответствовать изображенному на рисунке 1.
Из материалов дела усматривается, что 16 февраля 2022 года в 14 часов 40 минут был выявлен факт нарушения ООО УК "ТОКТО" требований пункта 2.10.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, выразившиеся в ненадлежащем типе и виде домового знака (аншлага) на фасаде многоквартирного дома по адресу: г.Тула, ул.М.Горького, д. 15, который не соответствовал типу аншлага, установленного приложением N15 к Правилам благоустройства (короб световой (лист штампованный гладкий окрашенный, панель акрил) с внутренней подсветкой светодиодными лампами).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2022 года N126; заданием на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 31 января 2022 года N3; актом выездного обследования с фотоматериалами от 16 февраля 2022 года; распечатками с сайта "ТИС ЖКХ"; решением о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области от 28 января 2022 года N7591; договором управления многоквартирным домом от 1 августа 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ; выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18 февраля 2022 года и иными собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Согласно положениям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние ООО УК "ТОКТО" правильно квалифицировано по статье 8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗTO "Об административных правонарушениях в Тульской области".
Доводы поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии в действиях ООО УК "ТОКТО" указанного состава правонарушения, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки коллегиального органа и предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО УК "ТОКТО" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗTO "Об административных правонарушениях в Тульской области".
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
Довод заявителя о том, что на момент рассмотрения жалобы на постановление коллегиального органа истек срок давности привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу актов.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения составляет два месяца.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Как усматривается из материалов дела обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, имели место 16 февраля 2022 года.
В данном случае на момент вынесения 4 марта 2022 года постановления о назначении административного наказания срок давности привлечения Общества к административной ответственности не истек.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Постановление о привлечении ООО УК "ТОКТО" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО УК "ТОКТО" в размере ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от 4 марта 2022 года N266, решение судьи Советского районного суда города Тулы от 12 сентября 2022 года, решение судьи Тульского областного суда от 18 ноября 2022 года, вынесенные в отношении ООО УК "ТОКТО" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗTO "Об административных правонарушениях в Тульской области", оставить без изменения, жалобу защитника Борисовой Ольги Александровны - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.