Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "СНГ" Канкалова Д.О. на вступившие в законную силу постановление начальника ОВМ ОП N9 УМВД России по г. Екатеринбургу N00000001664 от 28 апреля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 ноября 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 28 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "СНГ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОВМ ОП N9 УМВД России по г. Екатеринбургу N00000001664 от 28 апреля 2022 года ООО "СНГ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 28 июня 2022 года отменено постановление начальника ОВМ ОП N9 УМВД России по г. Екатеринбургу N00000001664 от 28 апреля 2022 года, дело направлено на новое рассмотрение в административный орган.
Решением судьи Свердловского областного суда от 26 октября 2022 года удовлетворен протест заместителя прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, отменено решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 28 июня 2022 года, дело направлено на новое рассмотрение в районный суд.
Решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 ноября 2022 года и решением судьи Свердловского областного суда от 28 декабря 2022 года оставлено без изменения постановление начальника ОВМ ОП N9 УМВД России по г. Екатеринбургу N00000001664 от 28 апреля 2022 года.
Постановлением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 февраля 2023 года оставлено без изменения решение судьи Свердловского областного суда от 26 октября 2022 года.
В жалобе защитник общества просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда от 21 ноября 2022 года и решения судьи областного суда от 28 декабря 2022 года, прекращении производства по делу.
В установленный срок возражения на доводы жалобы от прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в суд не поступили.
Изучив дело об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (статья 1 этого закона).
Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо (в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (часть 1 данной статьи).
В соответствии с частью 2 названной статьи для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Из пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.
В силу части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга на основании решения о проведении проверки N108 от 18 марта 2022 года проведена проверка миграционного законодательства в отношении ООО "СНГ" в период с 18 марта по 16 апреля 2022 года.
По результатам проверки установлено, что с 19 июля 2021 года по 09 марта 2022 года по адресу: "данные изъяты" было зарегистрировано 1362 иностранных гражданина, принимающей стороной которых являлось общество. Иностранным гражданам обществом за плату предоставляются койкоместа и по другим адресам: "данные изъяты". В ходе выходов по адресам ул. "данные изъяты", установлена возможность проживания в каждом помещении от 50 до 100 человек. Помещения по указанным адресам принадлежат обществу на основании договоров аренды. Общее количество зарегистрированных по месту пребывания иностранных граждан по данным адресам составило 3488 человек; однако такое количество человек физически не может проживать в указанных помещениях.
Заместителем прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные должностным лицом в постановлении от 28 апреля 2022 года выводы о том, что общество представило в период с 19 июля 2021 года по 18 марта 2022 года в органы миграционного учета заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, поскольку количество зарегистрированных иностранных граждан превышает фактически возможное количество проживающих человек.
С выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях ООО "СНГ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласились судья районного суда и судья областного суда, оставив постановление должностного лица административного органа без изменения. При этом, при рассмотрении жалобы в областном суде с учетом периода проведения проверки с 18 марта по 16 апреля 2022 года, установлено, что обществом зарегистрировано по ул. "данные изъяты" 615 иностранных граждан при возможном проживании до 100 человек, по "данные изъяты" зарегистрировано 675 иностранных граждан при возможном проживании до 100 человек, по ул. "данные изъяты" зарегистрировано 654 иностранных граждан при возможном проживании до 70 человек.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что ООО "СНГ" имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Выводы судебных инстанций о наличии в деянии ООО "СНГ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Приведенные доводы в жалобе со ссылками на помещение по ул. Отрадной, 44 (в котором, согласно объяснениям директора общества от 25 марта 2022 года, имеется 10 койкомест), на пребывание иностранных граждан в разное время, не опровергают установленные фактические обстоятельства того, что количество зарегистрированных граждан по вышеуказанным адресам в установленный период превышало фактически возможное количество проживающих человек.
Ссылка в жалобе на то, что ООО "СНГ" были направлены в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания по указанным адресам, с учетом установленных должностным лицом административного органа и судебными инстанциями указанных фактических обстоятельств, не свидетельствует о неправильности выводов должностного лица административного органа и судебных инстанций о том, что ООО "СНГ", являющееся принимающей стороной, было допущено представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений о месте пребывания иностранных граждан, и не свидетельствует об отсутствии состава и события в деянии ООО "СНГ" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных судебными инстанциями доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные доводы в жалобе сводятся к оспариванию установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических обстоятельств дела, переоценке представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, оснований для чего не усматривается.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьями обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица и судей, в материалы дела заявителем не представлено. Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судебных инстанций, оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок привлечения ООО "СНГ" к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника ОВМ ОП N9 УМВД России по г. Екатеринбургу N00000001664 от 28 апреля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 ноября 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 28 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "СНГ", жалобу защитника Канкалова Д.О. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.