Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу председателя правления Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов севера "Харвута" Ядне Вениамина Сергеевича на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству N Я01-070/2021-03 от 20 сентября 2021 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2022 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов севера "Харвута",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству N Я01-070/2021-03 от 20 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2022 года, решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2022 года, Семейно-родовая община коренных малочисленных народов севера "Харвута" (далее - СРО КМНС "Харвута", община) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления общины Ядне В.С. выражает несогласие с указанными выше постановлением должностного лица и судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, поступившего в суд кассационной инстанции 08 февраля 2023 года, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Из положений пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) следует, что рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 43.1 Закона о рыболовстве Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Закона о рыболовстве).
Подпунктом 15.3 пункта 15 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2014 года N 402 (далее - Правила рыболовства), установлено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении рыболовства запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса каждого вида водного биоресурса, рыбной или иной продукции из водных биоресурсов, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал и таможенную декларацию в срок не позднее 6 часов после окончания выгрузки улова с судна с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Как усматривается из материалов дела, община, являясь в 2020 году пользователем водных биологических ресурсов, предоставила:
18 ноября 2020 году в Отдел госконтроля по ЯНАО сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в период с 01 ноября 2020 года по 15 ноября 2020 года на районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ЯНАО, Тазовский район, "протока Еенси", с искажением фактических размеров улова, указав в графе таблицы "вылов за отчетный период" по виду щука 0 кг, при ее фактическом вылове 1005 кг; по виду ряпушка 0 кг, при ее фактическом вылове 3024 кг; в графе "вылов с начала года" по виду щука 1000 кг, при ее фактическом вылове 1005 кг; по виду ряпушка 10000 кг, при ее фактическом вылове 3024 кг;
20 января 2021 года в Отдел госконтроля по ЯНАО сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в период с 01 ноября 2020 года по 15 ноября 2020 года на районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ЯНАО, Тазовский район, "протока Еенси", с искажением фактических размеров улова, указав в графе таблицы "вылов за отчетный период" по виду щука 0 кг, при ее фактическом вылове 1005 кг; по виду ряпушка 0 кг, при ее фактическом вылове 3024 кг; в графе "вылов с начала года" по виду щука 1000 кг, при ее фактическом вылове 1005 кг; по виду ряпушка 3000 кг, при ее фактическом вылове 3024 кг.
Факт совершения СРО КМНС "Харвута" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общины квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Выводы о виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, сделаны должностным лицом с учетом совокупности исследованных доказательств. Неустранимых сомнений в виновности СРО КМНС "Харвута" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Оснований для переоценки указанных выводов и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные по делу обстоятельства, не имеется. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции обоснованно сочли, что СРО КМНС "Харвута" имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но СРО КМНС "Харвута" не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Нарушений, влекущих признание указанного протокола недопустимым доказательством, допущено не было.
В постановлении по делу об административном правонарушении должностного лица административного органа содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Доводы жалобы о том, что в адрес общины не поступало извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, подлежат отклонению. Как усматривается, из материалов дела об административном правонарушении, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 05 февраля 2021 года было направлено по почте по адресу: ЯНАО, Тазовский района, п. Тазовский, ул. Подгорная, д.2А (который указан в выписке из ЕГРЮЛ), согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62942055007217, почтовое отправление вручено 01 марта 2021 года; также извещение направлено на адрес электронной почты СРО КМНС "Харвута". 08 июня 2021 года в адрес СРО КМНС "Харвута" была направлена копия протокола об административном правонарушении, содержащего сведения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62900358046708 конверт был возвращен почтой в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Порядок и сроки привлечения СРО КМНС "Харвута" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Судьи городского и суда автономного округа, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверили дело в соответствии с требованиями статей 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения.
Оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доводов жалобы, не выявлено. В частности, доказательств принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае не установлено, не приведено ссылок на таковые и в настоящей жалобе.
Ссылка подателя жалобы на часть 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для прекращения производства по делу в отношении юридического лица.
Доводы о необходимости применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом рассмотрения судьи суда автономного округа и обоснованно отклонены с приведением аргументированных мотивов.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, объект посягательства, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству N Я01-070/2021-03 от 20 сентября 2021 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2022 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов севера "Харвута" оставить без изменения, жалобу председателя правления Ядне В.С. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.