Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Селиверстовой И.В, судей Ефремовой О.Н. и Константиновой Ю.П, при секретаре Сахарове Р.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-179/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" (далее - ООО "СервисСтрой", общество) о признании недействующим пункта 6.7 приложения N 2 "Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная стоимость на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования г. Вязники и находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники", утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Владимирской области от 21 февраля 2017 года N 43 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники, и ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования г. Вязники и находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники" в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники от 25 февраля 2022 года N 52, в части установления ставки в размере 150 % от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка: "Связь", по апелляционной жалобе Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области на решение Владимирского областного суда от 15 ноября 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Константиновой Ю.П, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Смирновой М.В, полагавшей, что апелляционная жалобы удовлетворению не подлежит, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 21 февраля 2017 года N 43 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники, и ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования г. Вязники и находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники" утверждена Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования г. Вязники и находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники (далее - Таблица ставок), являющаяся приложением N 2 к названному решению.
Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте газеты "Маяк" (https://33mayak.ru/), вступил в силу со дня его официального опубликования.
Пунктом 16 Таблицы ставок была установлена ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования земельного участка: "Связь", описание вида разрешенного использования земельного участка: "Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в п. 3.1.1" в размере "100".
В дальнейшем в указанный нормативный правовой акт решениями Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 28 февраля 2018 года N 108, от 19 февраля 2019 года N 201, от 26 февраля 2020 года N 284, от 16 февраля 2021 года N 358 вносились изменения, которые не затронули содержание вышеназванного пункта 16 Таблицы ставок.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 25 февраля 2022 года N 52 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к решению Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 21 февраля 2017 года N 43 Таблица ставок изложена в новой редакции с иной нумерацией.
В соответствии с пунктом 6.7 Таблицы ставок установлена ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка: "Связь", описание вида разрешенного использования земельного участка: "Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования, указанных в пунктах 3.1.1, 3.2.3", в размере "150".
Решение Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 25 февраля 2022 года N 52, в котором указано, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, опубликовано в официальном печатном издании - газете "Маяк" от 15 марта 2022 года N 17. Текст решения с приложениями в полном объеме опубликован на официальном сайте газеты "Маяк" (https://33mayak.ru/).
26 августа 2022 года ООО "СервисСтрой", к которому с 28 февраля 2022 года в результате переуступки права перешли права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка, заключенному между администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области и обществом, обратилось во Владимирский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что применение оспариваемой нормы влечет уплату арендной платы в завышенном размере и не согласуется с принципами экономической обоснованности, запрета необоснованных предпочтений, закрепленными в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582), нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, как арендатора земельного участка на уплату арендной платы в размере, установленном с учетом норм федерального законодательства.
Решением Владимирского областного суда от 15 ноября 2022 года административное исковое заявление удовлетворено частично:
признан недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пункт 6.7 приложения N 2 "Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования г. Вязники и находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники", утверждённого решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 21 февраля 2017 года N 43 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники, и ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования г. Вязники и находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Вязники", в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники от 25 февраля 2022 года N 52, в части установления ставки в размере "150" от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка "Связь", описание вида разрешенного использования земельного участка "Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанных в пунктах 3.1.1, 3.2.3".
С Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области в пользу ООО "СервисСтрой" взыскано в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 4 500 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2022 года.
Не согласившись с постановленным решением, 22 декабря 2022 года представитель административного ответчика Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области по доверенности Шапанова Л.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права, неправильно определенные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Ссылаясь на нормы постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, указывает, что в целях проверки соблюдения принципа экономической обоснованности при принятии оспариваемого нормативного правового акта суду следовало истребовать расчет об оценке доходности объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, о прибыли, полученной арендатором от осуществления коммерческой деятельности на таких участках, о доле арендных платежей совместно с затратами арендатора, связанных с использованием участка, о влиянии увеличенного размера арендной платы на рентабельность деятельности по эксплуатации и фактическую возможность уплачивать арендную плату с учетом ее увеличения, чего сделано не было. В связи с чем делает вывод, что при вынесении решения суд не принял всех мер для всестороннего и полного установления юридически значимых обстоятельств по настоящему делу.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвующим в деле прокурором и представителем административного истца поданы письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, их представители, явка которых не признавалась судом обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились; ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (пункт 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7, пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относятся к вопросам местного значения, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации также закрепил право органов местного самоуправления осуществлять управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 1 статьи 5, пункт 2 статьи 11).
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Определение размера арендной платы за использование находящихся на территории Владимирской области земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, регулируется постановлением Губернатора Владимирской области от 28 декабря 2007 года N 969, согласно которому размер годовой арендной платы определяется исходя из произведения кадастровой стоимости земельного участка, ставки от кадастровой стоимости, учитывающей вид разрешенного использования земель и коэффициента уровня инфляции на очередной финансовый год. При этом ставка от кадастровой стоимости является основным инструментом дифференциации арендной платы и устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в виде конкретных значений применительно к каждому виду разрешенного использования в пределах, указанных в таблице ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области (пункты 6, 8).
Согласно данной таблице размер ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка: "Связь", описание вида разрешенного использования земельного участка: "Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанных в пунктах 3.1.1, 3.2.3" составляет "0, 5 - 210, 0".
Пунктом 16 Таблицы ставок, являющейся приложением N 2 к решению Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 21 февраля 2017 года N 43, размер ставки от кадастровой стоимости в отношении земельных участков с видом разрешенного использования земельного участка "связь", был установлен в размере "100".
Оспариваемым в части решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 25 февраля 2022 года N 52 приложение N 2, в том числе и пункт 16 Таблицы ставок, изложен в новой редакции с изменением нумерации.
В соответствии с пунктом 6.7 Таблицы ставок установлена ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка "Связь", описание вида разрешенного использования земельного участка "Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанных в пунктах 3.1.1, 3.2.3", в размере "150".
Как установлено судом первой инстанции, решение Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 25 февраля 2022 года N 52 принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка принятия, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.
Из материалов административного дела следует, что 15 октября 2021 года между администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области и "данные изъяты" заключен договор N 182 аренды земельного участка с кадастровым номером N имеющего вид разрешенного использования - "Связь". В соответствии с дополнительным соглашением от 28 февраля 2022 года N 1 права и обязанности по договору аренды от 15 октября 2021 года N 182 перешли к ООО "СервисСтрой". При расчете арендной платы за названный участок применяется показатель ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид функционального использования земель.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования административного истца, исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт, противоречит Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, поскольку отсутствует экономическое обоснование установленного значения ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного земельного участка "Связь" в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Вязники Владимирской области, и находящихся в муниципальной собственности данного муниципального образования.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Правительством Российской Федерации 16 июля 2009 года принято Постановление N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", которое в части установления основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
Указанным нормативным правовым актом предусмотрено, что размер арендной платы определяется, в том числе исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Пунктом 2 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 710, в целях применения названного принципа рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 28 февраля 2017 года N 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов, показывающих доходность земельных участков, а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, влияющих на уровень доходности земельного участка, и рассчитываемых значений коэффициентов.
В подтверждение доводов о соблюдении при установлении ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка "Связь" (в редакции решения Совета народных депутатов от 25 февраля 2022 года N 52) принципа экономической обоснованности представлено сообщение Администрации муниципального образования г. Вязники Владимирской области от 3 июня 2022 года, в соответствии с которым размер данной ставки установлен в пределах, предусмотренных вышеуказанным постановлением Губернатора Владимирской области от 28 декабря 2007 года N 969, изменение величины ставки (со значения "100" на "150") обусловлено сохранением размера арендных платежей в объеме предыдущих лет, что, по мнению администрации муниципального образования, не будет способствовать введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, не потребует дополнительных финансовых затрат из местного бюджета.
Совет народных депутатов муниципального образования города Вязники при утверждении ставок арендной платы исходил из того, что арендная плата за земельные участки определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка (при установлении которой уже заложен экономический расчет); установление ставок арендной платы в процентном соотношении от экономической составляющей земельного участка (кадастровой стоимости) подразумевает соблюдение принципа экономической обоснованности; размер ставок арендной платы обусловлен эффективным использованием земли и призван обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономистки справедливого баланса прав арендодателя и арендаторов земельных участков; изменение ставок было вызвано актуализацией кадастровой стоимости земельных участков.
При этом, в процентном соотношении ставка арендной платы для вида разрешенного использования земельного участка "Связь" в 2022 году по сравнению с 2017 годом увеличилась в 1, 5 раза, но в денежном выражении размер годовой арендной платы за 2022 год по сравнению с 2021 годом не вырос, а снизился, что подтверждается приведенным административным ответчиком анализом расчетов годовой арендной платы за земельные участки с указанным видом разрешенного использования.
Суд первой инстанции, оценив представленные административным ответчиком документы и расчеты, пришел к выводу о том, что в них отсутствует расчет ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка, в том числе с учетом доходности земельного участка, приведена лишь сравнительная таблица арендной платы за квадратный метр при ставке 100 и 150 в расчете на 2021 и 2022 годы. Многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, в том числе анализ природных условий, социально-экономического положения, функционально-планировочной структуры, финансовых результатов деятельности организаций, государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, предоставляемых субсидий, иных показателей, объективно отражающих возможности арендаторов, расчетов на основе такого анализа значений, влияющих на размер арендной платы, представленные доказательства не содержат.
Судебная коллегия находит приведенный вывод суда первой инстанции правильным.
Поскольку иных документов, содержащих экономическое обоснование установленного размера ставки, в материалы дела не представлено, судебная коллегия соглашается с суждением суда о том, что оспариваемая норма, устанавливающая ставку для земельных участков с видом разрешенного использования земельного участка "Связь", в размере 150, принята без надлежащего экономического обоснования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают и соблюдение принципа экономической обоснованности при установлении оспариваемого значения ставки арендной платы для вида разрешенного использования земельного участка "Связь" не подтверждают.
С учетом изложенного, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства административного дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам в их совокупности и, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, принял верное решение.
Принятое по делу решение суда первой инстанции об удовлетворении административного иска следует признать законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Владимирского областного суда от 15 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Владимирской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.