Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Авериной Е.Г, Губаревой С.А, с участием прокурора ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству финансов Республики Крым о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и взыскании иных расходов по кассационной жалобе ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 28.02.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 01.06.2022.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, выслушав прокурора ФИО4, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству финансов Республики Крым, в котором просил восстановить пропущенный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о моём увольнении; восстановить истца на работе в должности заместителя начальника управления информационных технологий - заведующий отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности Министерства финансов Республик Крым; отменить приказ Министерства Финансов N-л от ДД.ММ.ГГГГ "Об увольнении ФИО1" расторжении служебного контракта от 01.06.2020 N 32 и освобождения от вышеуказанной замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Крым и увольнении с государственной гражданской службы Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой доверия, п.1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ФИО1; аннулировать запись N от ДД.ММ.ГГГГ в трудовой книжке серии TK-IV N об увольнении с государственной гражданской службы Республики Крым в связи с утратой доверия п. 11 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; обязать Аппарат Правительства Российской Федерации исключить сведения об ФИО1, из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия; взыскать с Министерства Финансов Республики Крым сумму среднего заработка с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического восстановления на работе, за период вынужденного прогула, в размере каждого рабочего дня 4104, 73 руб.; взыскать с Министерства Финансов Республики Крым в счёт компенсации морального вреда сумму в размере 1000000 руб.; взыскать с Министерства Финансов Республики Крым в счёт компенсации почтовых и иных (снятие копий с документов) расходов затраченных при рассмотрении иска.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 28.02.2022 в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 01.06.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение в связи с допущенным нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов кассационной жалобы указывает, что судами первой и апелляционной инстанции не дана надлежащая оценка доказательствам, представленным истцом, а также проигнорированы нормы права и разъяснения по их применению. Указывает на недопустимость представленных ответчиком доказательств.
В судебном заседании прокурор ФИО4 полагал, что судами первой и апелляционной инстанции не допущено нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав прокурора, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят в Министерство финансов Республики Крым на государственную гражданскую службу Республики Крым и назначен на должность заместителя заведующего отделом информационных технологий.
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 11.01.2016 N-л ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственной гражданской службы Республики Крым заместителя заведующего отделом информационных технологий главной группы должностей категории "руководители", освободив от замещаемой должности заведующего отделом информационных технологий ведущей группы должностей категории "руководители".
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присвоен классный чин государственного советника Республики Крым 3 класса.
Приказом Министерства финансов Республики Крым N ФИО1 назначен на должность государственной гражданской службы Республики Крым заместителя заведующего отделом информационных технологий с ДД.ММ.ГГГГ с заключением срочного служебного контракта сроком на 1 год.
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 09.10.2017 N-л ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен из кадрового резерва на должность государственной гражданской службы Республики Крым заместителя заведующего отделом информационных технологий с заключением контракта на неопределенный срок.
ДД.ММ.ГГГГ присвоен очередной классный чин государственного советника Республики Крым 2 класса.
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 01.06.2020 N-л ФИО1 с его согласия назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность государственной гражданской службы Республики Крым заместителя начальника управления информационных технологий - заведующего отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности в порядке перевода с сокращаемой должности заместителя заведующего отделом информационных технологий.
Должности, замещаемые ФИО1, включены в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве финансов Республики Крым, при назначении на которые и при замещении которых граждане и гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-л.
В рамках декларационной кампании от государственного гражданского служащего ФИО1 в управление правового обеспечения и организации государственной гражданской службы Министерства финансов Республики Крым поступили справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ самого ФИО1, его супруги и его несовершеннолетних детей.
Из доклада о совершении коррупционного правонарушения государственным гражданским служащим ФИО1 следует, что истцом за отчетный период 2020 г. в разделе 4. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" представлена информация о счетах, которые ранее не указывались или указывались с иной датой открытия:
счет в РНКБ (карточный, рублевый) указан с датой открытия ДД.ММ.ГГГГ, в то время как ранее указывалась дата открытия этого счета ДД.ММ.ГГГГ;
счет в РНКБ (карточный, рублевый) указан с датой открытия ДД.ММ.ГГГГ, хотя ранее в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные 2015, 2016, 2017 гг. указана дата открытия счета ДД.ММ.ГГГГ, а за отчетные 2018 и 2019 гг. данный счет не указан;
счет в РНКБ (депозитный, американский доллар), дата открытия ДД.ММ.ГГГГ, за отчетные периоды 2017, 2018, 2019 гг. не указан;
счет в АО "АБ "Россия" (карточный, рублевый), дата открытия ДД.ММ.ГГГГ, в декларации о доходах не указан.
По докладу о совершении коррупционного правонарушения приказом Министерства финансов Республики Крым N-л к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, с которым истец ознакомлен под роспись и был полностью с ним согласен.
ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Республики Крым на имя заместителя председателя Совета министров Республики Крым - министра финансов Республики Крым направлено представление, в соответствии с которым до министра доведена информация ГСУ СК России по Республике Крым, полученная в ходе расследования уголовного дела N о нарушении заместителем начальника управления информационных технологий - заведующим отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности Министерства финансов Республики Крым ФИО1 требований законодательства о коррупции. В ходе расследования указанного уголовного дела и по результатам прокурорской проверки установлено, что ФИО1 в период с 2018-2021 г. в рабочее время, не будучи зарегистрированным в качестве субъекта предпринимательской деятельности, за денежное вознаграждение оказывал, в том числе работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений (МБДОУ N 21 "Светлячок" г. Симферополя ФИО5, МБДОУ N65 "Космонавт" г. Симферополь ФИО6, МБОУ "Школа-лицей N17 г. Симферополь" ФИО7, МБДОУ N82 "Чебурашка" г. Симферополь ФИО8, МБДОУ N79 "Чайка" г. Симферополь ФИО9, МБДОУ N107 "Боровичок" г. Симферополь ФИО10, МБДОУ N40 "Катюша" ФИО11) платные услуги по обновлению программного обеспечения "Крипто-Про", при этом денежные средства по указанию ФИО1 перечислялись заинтересованными лицами на банковскую карту самого служащего, его супруги ФИО12, на принадлежащие им номера операторов мобильной связи. Всего за период 2018-2021 гг. ФИО1 получил за указанные услуги денежные средства на общую сумму 226 959, 51 руб.
Также в справке о доходах за 2019 г. и за 2020 г. ФИО1 не указаны сведения о доходе, полученном от отчуждения нежилого помещения площадью 31, 1 кв.м по адресу: "адрес"; о банковских счетах, открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ПАО РНКБ; ДД.ММ.ГГГГ в АО "АБ "Россия"; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в АО "Генбанк"; в справке о доходах супруги ФИО12 государственный гражданский служащий не указал о банковском счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО РНКБ, о выплатах в сумме 41 623, 65 руб, полученных в Фонде социального страхования.
Приказом Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 30.12.2015 N-У "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции", "Положением о проверке в Министерстве финансов Республики Крым достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции", утвержденным приказом Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-л, назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО1, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Крым заместителя начальника управления информационных технологий - заведующего отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности Министерства финансов Республики Крым, за отчетный период (2020 год) и за два года, предшествующие отчетному периоду, а также проверку соблюдения им в течение 2018-2020 гг. ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции. О проведении указанной проверки ФИО1 уведомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения указанной проверки по запросам работодателя компетентными органами направлена соответствующая информация об имуществе ФИО1 и членов его семьи, выплаченных социальных пособиях. Главным следственным управлением по "адрес" и "адрес" предоставлены копии протоколов допроса свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО13, ФИО10, ФИО11, из показаний которых следует, что путем удаленного доступа им ФИО1 были оказаны услуги по настройке ЭЦП, программы "Крипто Про" за плату, которую они переводили по указанию ФИО1 на его банковскую карту или карту его супруги ФИО12, или по номеру телефона. Всего за период с 2018-2021 гг. за указанные услуги ФИО1 получил 226 959, 61 руб, сведения о которых не внесены в справки о доходах.
Госкомитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым предоставлена информация, что в 2019 г. в собственности ФИО1 находилось нежилое здание, расположенное по адресу: "адрес", площадью 31, 1 кв.м - дата госрегистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ. В справке о доходах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленной ФИО1, указано о получении им дохода от продажи земельного участка площадью 1090 кв.м. в сумме 3 000 000 руб, от продажи жилого дома площадью 119, 8 кв.м. в сумме 1 000 000 руб, расположенных по адресу: "адрес". Информация о продаже в 2019 г. нежилого здания площадью 31, 1 кв.м, распложенного по адресу: "адрес", государственная регистрация права на которое прекращена ДД.ММ.ГГГГ, а также информация о полученном доходе от реализации данного объекта недвижимости, в справке не указаны.
Согласно информации ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ДСП ФИО12 в 2020 г. получено пособие по временной нетрудоспособности в размере 22 575, 52 руб. и 19 048, 13 руб, всего в сумме 41 623, 65 руб, данный доход в декларации за отчетный период ФИО1 не указан.
Согласно информации ГУ Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ по Республике Крым от 19.08.2021 N в 2020 г. ФИО12 получено единовременное пособие на детей в сумме 45 000 руб, которые в справке о доходах за отчетный период 2020 г. ФИО1 не указан.
По информации, полученной из банковских учреждений - ПАО РНКБ, АО "Банк ЧБРР", АО "Россия", АО "Генбанк" - об открытых на имя ФИО1 и его супруги ФИО12 банковских счетах, остатке денежных средств по состоянию на отчетную дату и полученных доходах по вкладам и срочным обязательствам финансового характера, ФИО1 предоставлены недостоверные сведения, что следует из сравнительной таблицы к докладу о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего ФИО1
По всем фактам нарушения законодательства о противодействии коррупции, изложенным в представлении прокурора, у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истребованы письменные объяснения, которые предоставлены ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии Министерства финансов Республики Крым по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих республики Крым и иных лиц и урегулированию конфликта интересов (протокол N), в соответствии с заключением которой установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные государственным гражданским служащим ФИО1 в отношении себя и своей супруги, являются недостоверными и неполными; государственный гражданский служащий ФИО1 не соблюдал требования к служебному поведению, в связи с чем работодателю рекомендовано применить к ФИО1 взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Приказом Министерства Финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-л служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ N расторгнут, ФИО1 освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Крым заместителя начальника управления информационных технологий заведующего отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности и уволен с государственной гражданской службы Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой доверия, пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 части 1 ст. 59.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что вмененные истцу нарушения антикоррупционного законодательства подтверждены представленными доказательствами, отвечающими критериям о их относимости, допустимости и достоверности; в действиях истца, предоставившего недостоверные и неполные сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах своей супруги, нарушившего требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, имеется дисциплинарный проступок; порядок и срок применения дисциплинарного взыскания не нарушены; взыскание в виде увольнения предусмотрено законом и соразмерно тяжести совершенного проступка.
Такие выводы суда признаются судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Согласно ст. 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 03.12.2012 N230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Центрального банка Российской Федерации, с работы в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Пунктом 3.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
В соответствии со ст.59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае, в частности, непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах; имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности.
Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-У "О мерах по противодействию коррупции в "адрес"" исполнительным органам государственной власти Республики Крым, Аппарату Совета министров Республики Крым предписано утвердить, в частности, перечни должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Аппаратом Совета министров Республики Крым, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление указанных сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, перечни организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Аппарата Совета министров Республики Крым.
Во исполнение Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-У приказом Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Крым в Министерства финансов Республики Крым, при назначении на которые и при замещении которых граждане и гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Положениями ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом. Следовательно, указанной правовой нормой предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой (преамбула Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016).
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела судебными инстанциями, которая была проверена и получила надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемого судебного постановления, и в целом сводятся к несогласию заявителя с судебными постановлениями, а также с выводами суда, основанными на оценке представленных по делу доказательств, что само по себе не свидетельствует о нарушении судом норм материального или процессуального права и не может служить основанием для кассационного пересмотра судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 28.02.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 01.06.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Е.Г. Аверина
С.А. Губарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.