Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 9 марта 2022 г., решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 20 мая 2022 г., вынесенные в отношении муниципального общеобразовательного учреждения "Железнодорожная средняя общеобразовательная школа N 1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 9 марта 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 20 мая 2022 г, МОУ "Железнодорожная СОШ N 1" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 90 000 рублей.
В жалобе директор учреждения Магомедов М.М. просит судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела МОУ "Железнодорожная СОШ N 1" привлечено к административной ответственности в порядке ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением в срок до 20.01.2022 предписания от 15.03.2021 N 41/1/1, выданного государственным инспектором г. Усть-Илимска и Усть-Илимского и Нижнеилимского районов по пожарному надзору, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выразившихся в необеспечении хранения на объекте защиты исполнительной документации на смонтированную в помещениях автоматическую пожарную сигнализацию, что предусмотрено положениями ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями предписания N 41/1/1, приказа о проведении внеплановой проверки, акта проверки, иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что МОУ "Железнодорожная СОШ N 1" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не исполнило либо не надлежаще исполнило свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности названного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Оснований для переоценки выводов и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные по делу обстоятельства, не имеется.
Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, изложенные в нем требования основаны на законе. Срок для выполнения содержащегося в предписании требования являлся разумным и достаточным.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля МОУ "Железнодорожная СОШ N 1", исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, из материалов дела не усматривается. МОУ "Железнодорожная СОШ N 1" в административный орган с ходатайством о разъяснении неясностей, возникших в связи с исполнением предписания, либо о переносе срока его исполнения не обращалось.
Указание в жалобе о проведении капитального ремонта школы в рамках муниципального контракта от 22.04.22, выводы о наличии в действиях МОУ "Железнодорожная СОШ N 1" состава правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, не опровергает и основанием для освобождения от административной ответственности не является.
В целом доводы настоящей жалобы не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права либо о нарушении норм процессуального права, направлены на переоценку исследованных доказательств и установленных фактических обстоятельств дела, не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенных по делу постановления и решения.
Порядок и срок давности привлечения МОУ "Железнодорожная СОШ N 1" к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 9 марта 2022 г, решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 20 мая 2022 г, вынесенные в отношении муниципального общеобразовательного учреждения "Железнодорожная средняя общеобразовательная школа N 1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.