Третий апелляционный суд общей юрисдикции в составе судьи Сумбаевой А.В., рассмотрев частную жалобу Анташян Галины Георгиевны, Сахаровой Веры Степановны, действующих через представителя по доверенности Бягуровой В.В., на определение Ставропольского краевого суда от 27 декабря 2022 г. об отказе в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного решения по административному делу УИД N26ОS0000-04-2022-000267-74 (N3а-423/2022) по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к министерству имущественных отношений Ставропольского края об оспаривании нормативных правовых актов в части, без вызова участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. N 1317 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень на 2020 год), в пункты 1686, 5020, 5497, 8809 которого включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, расположенные по адресу: "адрес"
Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 декабря 2020 г. N 1462 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее - Перечень на 2021 год), в пункты 1774, 5124, 6050, 8836 которого включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, расположенные по адресу: "адрес"
Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2021 г. N 1004 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год (далее - Перечень на 2022 год), в пункты 1747, 5342, 6264, 9029 которого включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, расположенные по адресу: "адрес".
Административные истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими названных выше пунктов Перечней на 2020, 2021 и 2022 годы, указав о необоснованности включения в них принадлежащего им на праве собственности и общей долевой собственности нежилого объекта недвижимости с кадастровым номером N (здание) и расположенных в нем помещений с кадастровыми номерами N, поскольку они не обладают, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц исчисляется, исходя из кадастровой стоимости. На момент включения этих объектов в вышеуказанные перечни их обследование с целью установления вида фактического использования не проводилось. Документы, послужившие основанием и подтверждающие обоснованность включения нежилого здания и помещений в нем в названные перечни, как фактически используемого для размещения торговых площадей, отсутствуют.
Решением Ставропольского краевого суда от 21 ноября 2022 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Полагая, что судом не рассмотрено требование о признании недействующими пунктов 5342, 6264, 9029 приложения к Перечню на 2022 год, административные истцы обратились с заявлением о вынесении дополнительного решения.
Определением Ставропольского краевого суда от 27 декабря 2022 г. в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного решения отказано.
В порядке статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административные истцы обратились с частной жалобой, в которой просят отменить названное определение, направить дело в суд первой инстанции.
В соответствии с положениями части 2 статьи 315 КАС РФ дело рассмотрено судьей единолично без проведения судебного заседания.
Изучив материалы дела, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 183 КАС РФ до вступления в законную силу решения по административному делу суд, принявший решение, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может принять дополнительное решение в случае, если:
1) по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда;
2) суд, разрешив вопрос о восстановлении нарушенных прав административного истца, не указал соответствующие действия, которые обязан совершить административный ответчик;
3) судом не разрешен вопрос о судебных расходах.
Частью 1 статьи 184 КАС РФ предусмотрено, что после объявления решения по административному делу суд, принявший решение, не вправе отменить или изменить его.
Из материалов дела усматривается, что предметом судебного разбирательства являлось рассмотрение вопроса о нарушении процедуры принятия Перечней на 2020-2022 годы, прав, свобод и законных интересов административных истцов, о нарушении законодательства, имеющего большую юридическую силу.
При рассмотрении административных исковых требований о признании частично недействующими оспариваемых нормативных правовых актов суд первой инстанции, проанализировав фактические обстоятельства дела, пришел к выводу об отсутствии признаков нарушения законодательства, имеющего большую юридическую силу, в связи с чем оставил без удовлетворения заявленные требования.
Приводимые представителем административных истцов доводы не указывают на наличие предусмотренных частью 1 статьи 183 КАС РФ оснований для вынесения дополнительного решения по делу. При рассмотрении спора судом была дана оценка всем заявленным требованиям.
Судом при рассмотрении спора была дана оценка законности оспариваемых правовых актов по административному делу, по итогам рассмотрения спора судом вынесено решение. После принятия решения суд не вправе его отменить либо изменить. В такой ситуации суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии процессуальных оснований для удовлетворения заявления о вынесении дополнительного решения по делу. Правильность оценки фактических обстоятельств дела может быть проверена в установленном процессуальным законодательством порядке при обжаловании решения по существу.
Административные истцы, действуя через представителя по доверенности, реализовали предусмотренное процессуальным законодательством право на обжалование решения Ставропольского краевого суда от 21 ноября 2022 г, дело рассмотрено, решение вступило в законную силу.
С учетом изложенного, обжалуемое определение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение Ставропольского краевого суда от 27 декабря 2022 г. оставить без изменения, частную жалобу ФИО1, ФИО2 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.