Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу И. на вступившие в законную силу постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 23 сентября 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 22 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 23 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от 22 ноября 2022 года, И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, И. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентируют положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающихся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Под публичным мероприятием в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Право на беспрепятственное проведение предварительной агитации среди граждан, с сообщением им информации о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии принадлежит организатору публичного мероприятия и иным гражданам лишь с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут в районе "адрес" И., являясь организатором публичного мероприятия в форме митинга, организовала его проведение без согласования с органами местного самоуправления Находкинского городского округа, а именно: 4 августа 2022 года подала уведомление N на проведение митинга, на которое ей администрацией Находкинского городского округа 5 августа 2022 года был дан ответ N о несогласовании проведения митинга, тем самым И. проводила митинг, не согласованный с органами местного самоуправления, а также в мессенджере "WhatsApp" и социальной сети "Одноклассники" проводила предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте и времени публичного мероприятия в форме митинга, а также призывала граждан принять участие в готовящемся публичном мероприятии, чем нарушила часть 5 статьи 5, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения И. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Ф. о привлечении И. к административной ответственности и его письменным объяснением; рапортами сотрудников полиции; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями И..; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; схемой проведения митинга; уведомлениями о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ и об обязанности принятия распоряжения о назначении уполномоченного представителя от ДД.ММ.ГГГГ; сообщениями администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; предупреждением о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении публичных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами и видеозаписью, оценёнными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Действия И. квалифицированы по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии события административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, не ставят под сомнение их законность, и направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Постановление судьи городского суда и решение судьи краевого суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения И. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено И. в пределах санкции части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 23 сентября 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 22 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении И, оставить без изменения, жалобу И. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.