Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., ознакомившись с жалобой защитника общества с ограниченной ответственностью "Спиро" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 Северо-Курильского района Сахалинской области от 29 октября 2021 года и решение судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Спиро",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 22 Северо-Курильского района Сахалинской области от 29 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 24 декабря 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Спиро" (далее - ООО "Спиро", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 108 055 645 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица ФИО2 просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, приводя доводы об их незаконности, направить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Изучение истребованных материалов дела, доводов жалобы и возражений Сахалинского транспортного прокурора ФИО3 на неё, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трёхкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трёхсот тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьёй, в соответствии с государственной программой Сахалинской области "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-2025 годы", утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2015 N 548, в целях реализации программного мероприятия - строительство взлетно-посадочной полосы на о.Парамушир между акционерным обществом "Аэропорт Южно-Сахалинск" (далее - Заказчик) и ООО "Спиро" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N589-ПР/19 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Оборудование наземной инфраструктуры воздушных линий местного значения. Строительство посадочной площадки на о. Парамушир (1 этап)", цена которого составила 222 754 020 руб, со сроком выполнения работ - 30 октября 2020 года.
В ходе проведённой Сахалинской транспортной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных нужд выявлено, что в установленный срок работы ООО "Спиро" в полном объеме не выполнены, объект заказчику не сдан, по состоянию на 30 октября 2020 года сумма неисполненных обязательств по контракту составила 216 111 290 руб, что привело к нарушению условий государственного контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении ООО "Спиро" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии юридического лица состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, поскольку юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Спиро" правильно квалифицированы по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии состава правонарушения, виновных действиях заказчика, отсутствии государственной экспертизы проектной документации, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Спиро" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на решения Арбитражного суда Сахалинской области от 15 августа и 27 сентября 2022 года существенного значения по делу не имеет, поскольку указанными решениями не установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии в действиях Общества состава инкриминируемого правонарушения, изложенные в решениях выводы не вступают в противоречие с постановлением мирового судьи и решением районного суда.
Указание в жалобе на перенос срока исполнения контракта (до 01 сентября 2021 года), не может быть принято во внимание, поскольку соответствующее дополнительное соглашение N 3 было заключено 09 декабря 2020 года, то есть после окончания установленного контрактом срока выполнения работ, по состоянию на 30 октября 2020 года срок окончания работ продлен не был. При этом судья учитывает и факт того, что в определенный дополнительным соглашением срок, обязательства по контракту юридическим лицом выполнены не были, по причине неудовлетворительных темпов выполнения Обществом работ, что повлекло расторжение контракта 26 сентября 2021 года.
При установленных обстоятельствах, а также учитывая, что размер административного штрафа назначен юридическому лицу мировым судьей с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере значительно менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, доводы жалобы о неправильном установлении объема выполненных работ и неверном расчете мировым судьёй стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных государственным контрактом, состоятельными признать нельзя.
Порядок и срок привлечения ООО "Спиро" к административной ответственности судебными инстанциями соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 22 Северо-Курильского района Сахалинской области от 29 октября 2021 года и решение судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Спиро", оставить без изменения, а жалобу его защитника ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.