Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Б. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Владивостока Приморского края от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Б.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Владивостока Приморского края от 16 февраля 2022 года Б... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией оружия "данные изъяты".
В порядке, установленном статьями 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи не было обжаловано, либо опротестовано.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Б. просит вступившее в законную силу постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила).
Из пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённой Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 следует, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учёта оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт незаконного хранения Б. по адресу: "адрес", принадлежащего ему оружия "адрес", не имея действующих разрешений на хранение и ношение оружия (срок действия разрешений РОХа N N истёк 30 ноября 2021 года, РОХа N N истёк 29 ноября 2021 года).
Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения Б. к административной ответственности по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Б... административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими правовую оценку по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.
Действия Б. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Б. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьёй установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Вопреки доводам жалобы статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведённых выше положений статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьёй 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдаётся разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Б. обратился в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю с заявлением о приостановлении срока действия разрешений на хранение и ношение оружия.
В ответе на указанное обращение от ДД.ММ.ГГГГ N Б. было разъяснено, что приостановление срока действия разрешений законом не предусмотрено (л.д. N).
Учитывая, что сроки действия разрешений РОХа N N истекли, и Б. с заявлением о продлении срока разрешений на хранение оружия в сроки, установленные законом, в соответствующие органы не обратился, следует согласиться с выводами мирового судьи о том, что действия Б, который фактически осуществлял незаконное хранение оружия при отсутствии разрешения на его хранение, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
У Б. до дня обнаружения правонарушения, то есть ДД.ММ.ГГГГ, с учётом того, что сроки действия разрешений РОХа N N истекли соответственно 29 ноября 2021 года и 30 ноября 2021 года, имелось достаточно времени для продления срока действия указанных разрешений.
Доводы жалобы о рассмотрении мировым судьёй дела об административном правонарушении в отсутствие надлежащего извещения Б. не свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления. Из материалов дела следует, что мировым судьёй заблаговременно до рассмотрения дела Б. была направлена судебная повестка о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении: "адрес". Согласно отчёту об отслеживании отправления (почтовый идентификатор N) указанное извещение было вручено адресату 5 февраля 2022 года (л.д. N). Таким образом, мировым судьёй были созданы все условия для реализации Б. своего права на защиту.
Вопреки доводам жалобы, неверное указание мировым судьёй в постановлении даты "6 декабря 2022 года" не является основанием для отмены постановления судьи, поскольку не исключает правильность выводов судьи. Допущенная описка может быть устранена в порядке, предусмотренном статьёй 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Б. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Б. в пределах санкции статьи 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Владивостока Приморского края от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Б, оставить без изменения, жалобу Б. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.