Московский городской суд в составе председательствующего судьи Кривоусовой О.В., при помощнике судьи Алексеевой Ж.Н., с участием прокурора отдела управления прокуратуры г. Москвы Богдашкиной А.А., защитника обвиняемого Келямова С.Р. - адвоката Унаняна А.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Акатова А.О. на постановление Кунцевского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2023 года, которым в отношении
Келямова.., паспортные данные, гражданина Республики Узбекистан,.., зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не судимого, обвиняемого в совершении 5 преступлений, предусмотренных п. "б" ч. 3 ст. 168 УК Республики Узбекистан, продлен срок содержания под стражей на 04 месяца 20 суток, а всего до 06 месяцев 00 суток, то есть до 21 июля 2023 года.
Выслушав объяснения прокурора Богдашкиной А.А, поддержавшей доводы апелляционного представления, мнение адвоката Унаняна А.Э, не возражавшего против его удовлетворения, суд
УСТАНОВИЛ:
07 апреля 2020 года УКД ОВД г. Самарканд возбуждено уголовное дело в отношении Келямова С.Р. по п. "б" ч. 3 ст. 168 УК Республики Узбекистан.
27 мая 2020 года следователем вынесено постановление о привлечении Келямова С.Р. в качестве обвиняемого и в тот же день фио объявлен в розыск.
28 мая 2020 года в отношении Келямова С.Р. судом по уголовным делам г. Самарканда вынесено постановление о заочном избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
20 января 2023 года фио задержан на территории г. Москвы.
21 января 2023 года Кунцевским районным судом в отношении Келямова С.Р. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 40 дней, то есть до 01 марта 2023 года с целью его последующей выдачи правоохранительным органам Республики Узбекистан для привлечения к уголовной ответственности.
27 января 2023 года следователем СО при УКД ОВД по г. Самарканду вынесено постановление об изменении обвинения Келямову С.Р. и привлечении его к уголовной ответственности за совершение 5 преступлений, предусмотренных п. "б" ч. 3 ст. 168 УК Республики Узбекистан.
Кунцевский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в Кунцевский районный суд г. Москвы с ходатайством о продлении срока содержания обвиняемого Келямова С.Р. А. под стражей, поскольку срок его содержания под стражей истекает, вместе с тем указанного времени не достаточно для передачи Келямова С.Р. правоохранительным органам Республики Узбекистан. Оснований для отмены либо изменения в отношении Келямова С.Р. меры пресечения в виде содержания под стражей прокурором не усмотрено.
16 февраля 2023 года Кунцевский районный суд г. Москвы, найдя доводы ходатайства прокурора обоснованными, вынес постановление об его удовлетворении, продлив срок содержания Келямова С.Р. под стражей до 06 месяцев 00 суток, то есть до 21 июля 2023 года.
Не согласившись с данным судебным решением прокурором Акатовым О.А. принесено апелляционное представление, в которой он, не оспаривая решение суда в части наличия оснований для продления срока содержания Келямова С.Р. под стражей, полагает, что судом неверно указан предельный срок содержания обвиняемого под стражей. Так, автор представления указывает, что фактическое задержание Келямова С.Р. имело место быть 20 января 2023 года, следовательно, последним днем содержания обвиняемого под стражей является 19 июля 2023 года. Просит постановление суда изменить, уточнив, что срок содержания обвиняемого под стражей продлен до 06 месяцев 00 суток, то есть до 20 июля 2023 года.
Проверив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, обсудив доводы апелляционного представления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Так, согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 года N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания" избрание и дальнейшее продление меры пресечения в виде заключения под стражу, включая определение сроков содержания под стражей, лицу, в отношении которого предполагается направление запроса о выдаче или компетентным органом Российской Федерацией уже получен такой запрос, регулируются частью 2 статьи 97, статьями 108, 109 и 466 УПК РФ, пунктом 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с ч.1 ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Согласно ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда в порядке, установленным ч.3 ст.108 УПК РФ, на срок до 6 месяцев, а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, в случаях особой сложности уголовного дела, до 12 месяцев.
В силу ст. 110 УПК РФ, мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные ст. 97, 98 УПК РФ.
Как видно из представленных материалов, при решении вопроса о продлении срока содержания обвиняемого Келямова С.Р. под стражей суд учел обстоятельства, свидетельствующие о необходимости выдачи обвиняемого для осуществления уголовного преследования правоохранительным органам Республики Узбекистан.
Судом принято во внимание, что оснований для изменения избранной в отношении обвиняемого Келямова С.Р. меры пресечения не имеется, при этом судом обоснованно указано на то, что фио обвиняется правоохранительными органами Республики Узбекистан в совершении преступлений, которые являются уголовно-наказуемыми и в Российской Федерации, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года. фио является гражданином Республики Узбекистан, статуса беженца, вынужденного переселенца не имеет, скрылся от правоохранительных органов Республики Узбекистан. Соответственно, у суда имелись достаточные основания полагать, что, находясь на свободе, фио может вновь скрыться от уголовного преследования, что устраняет возможность применения в отношении него иной, более мягкой меры пресечения либо для ее отмены.
Принимая решение по ходатайству прокурора, суд строго руководствовался требованиями уголовно-процессуального закона. Выводы суда о необходимости продления в отношении Келямова С.Р. срока содержания под стражей в качестве меры пресечения в постановлении мотивированы и соответствуют обстоятельствам, установленным по делу. Общий срок, на который суд продлил содержание фио под стражей, является разумным и обоснованным.
Вместе с тем, как обоснованно указано в апелляционной представлении, суд первой инстанции неверно указал, что при продлении срока содержания под стражей Келямова С.Р. до 06 месяцев, его необходимо продлить до 21 июля 2023 года, так как с учетом задержания Келямова С.Р. 20 января 2023 года срок его содержания под стражей должен был установлен до 20 июля 2023 года. В указанной части постановление суда подлежит изменению, а срок уточнению.
Также, при принятии решения суд учел, что в судебное заседание было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство прокурора о продлении срока содержания обвиняемого под стражей и необходимые материалы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы.
Ходатайство составлено уполномоченным на то должностным лицом, которому поручено решение вопроса об экстрадиции.
При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Убедительных доказательств того, что в случае отмены меры пресечения фио самостоятельно явиться в правоохранительные органы Республики Узбекистан суду апелляционной инстанции представлено не было.
Документов, свидетельствующих о наличии у Келямова С.Р. заболеваний, препятствующих его содержанию в условиях следственного изолятора, в представленном материале не содержится.
Ходатайство рассмотрено с соблюдением всех норм уголовно-процессуального закона, регулирующих порядок продления срока содержания под стражей.
Таким образом, постановление суда является законным, обоснованным и мотивированным, а оснований для отмены постановления суда, суд апелляционной инстанции не усматривает. Иные основания для изменения постановления суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Кунцевского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2023 года в отношении Келямова... изменить, уточнить, что срок содержания обвиняемого Келямова С.Р. под стражей продлен судом на 04 месяца 20 суток, а всего до 06 месяцев 00 суток, то есть до 20 июля 2023 года.
В остальной части постановление суда оставить без изменения, апелляционное представление прокурора удовлетворить.
Судья О.В.Кривоусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.