Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N2а-2261/2021 по апелляционной жалобе представителя административного ответчика по доверенности фио на решение Симоновского районного суда адрес от 19 августа 2021 года, которым постановлено:
Признать незаконными действия Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" по осуществлению демонтажа (сноса) здания гаража по адресу: адрес, стр. 8, Признать незаконными действия Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по признанию здания гаража по адресу: адрес, стр. 8 самовольной постройкой и его демонтаже (сносу),
УСТАНОВИЛА:
Хомяков А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнений просил признать незаконными действия ГБУ адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" по осуществлению демонтажа (сноса) здания гаража по адресу: адрес, стр. 8, незаконными действия Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес (далее- Госинспекция по недвижимости) по признанию здания гаража по адресу: адрес, стр. 8 самовольной постройкой и его демонтаже (сносу).
Требования мотивированы тем, что 16 апреля 2021 года главным инспектором УКОН по адрес фио и начальником УКОН по адрес фио составлен Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка кадастровый номер 77:05:0004003:9357, которым выявлен объект, подлежащий демонтажу - одноэтажное строение с антресолью общей площадью 400 кв.м.
21 июля 2021 года представителями Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" начат демонтаж (снос) здания гаража по адресу: адрес, стр. 8.
С такими действиями не согласен, поскольку он решения о сносе гаража по адресу адрес, стр. 8 не принимал; также отсутствует решение суда или органа местного самоуправления о его сносе. Согласно заключению АНО "МСКЭксперт", реконструированное здание гаража, полностью соответствует требованиям предъявляемым к строительству (реконструкции) гаража. Он (истец) является физическим лицом, поэтому не требуется получения разрешения на строительство и не нарушаются требования предъявляемые законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка. Соответственно признание гаража самовольной постройкой и его снос возможен исключительно в судебном порядке.
Симоновским районным судом адрес 19 августа 2021 года постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по доверенности фио, указывая на то, что решение является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Госинспекция по недвижимости по доверенности фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика ГБУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее- ГБУ "МКМЦН") по доверенности фио, которая согласилась с позицией представителя Госинспекции по недвижимости, представителя административного истца фио, просившего оставить решение без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
Согласно статье 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1). Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (п. 2).
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что Хомяков А.С. является правообладателем гаражного бокса кадастровый номер 77:05:0004003:8279, площадью 300 кв.м, расположенного по адресу: адрес, стр. 8.
На земельный участок оформлен Градостроительный план земельного участка от 04.07.2019 N RU77163000-0453 84, предусматривающий основные виды разрешенного использования: размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек (2.7.1.0); размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1.0 (4.9.0). адрес объекта согласно ГПЗУ - по существующему положению.
адрес с адресным ориентиром адрес, с кадастровым номером 77:05:0004003:9357 площадью 366 кв.м. предоставлен Хомякову А.С. по договору аренды от 20 мая 2019 года N М-05-054092, заключенному с Департаментом городского имущества адрес, для целей эксплуатации гаражного бокса сроком до 04 апреля 2068 года.
Департаментом городского имущества адрес 27 сентября 2019 года оформлено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору аренды, в соответствии с которым установлена цель предоставления земельного участка - для целей проектирования и строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным планом земельного участка от 04 июля 2019 года N RU77163000-045284, а также установленным разрешенным использованием, а именно: объекта гаражного назначения (2.7.1); обслуживания автотранспорта (4.9).
Согласно п. 4 дополнительного соглашения, оно вступает в силу с момента государственной регистрации. Управлением Росреестра по адрес 15 января 2020 г. отказано в государственной регистрации дополнительного соглашения. Соответственно дополнительное соглашение является недействующим.
05 июня 2020 года при обследовании земельного участка представителем Госинспекции по недвижимости установлено, что ранее располагающийся на земельном участке одноэтажный гаражный бокс 1959 года постройки с адресным ориентиром: адрес, стр.8 полностью демонтирован.
По итогам обследования составлен акт N9054847, а также фототаблица. На одной из фотографий изображено объявление следующего содержания: ремонт здания-гаража по адресу: адрес, стр.8, дата начала работ: 12 марта 2020 года, дата окончания работ: 14 сентября 2020 года, заказчик и исполнитель: Хомяков А.С.; также указан контактный телефон фио На земельном участке размещалась строительная техника, строительные материалы, велись строительно-монтажные работы, территория огорожена по замкнутому кругу металлическим забором, обустроен котлован на месте снесенного объекта, возводились стены.
29 октября 2020 г. ГБУ "МКМЦН" составлено заключение, что были проведены работы по определению площадных характеристик и высоты здания с кадастровым номером 77:05:0004003:8279; по результатам проведенных работ установлено, что площадь застройки составляет 358, 7 кв.м, высота объекта 7, 2 м.
16 апреля 2021 года главным инспектором УКОН по адрес Госинспекции по недвижимости фио проведено обследованием земельного участка и строения, в ходе которого установлено, что на земельном участке вновь возведено нежилое строение с антресолью площадью 400 кв.м, эксплуатируемое под коммерческие цели (размещение автосервиса - оказание услуг неопределенному кругу лиц по техническому обслуживанию автомобилей), что подтверждается фотоматериалами, в том числе открытыми данными сети интернет (http://www.lucky24.ru/). По факту обследования составлен акт N9059189. К акту приложена фототаблица возведенного строения как снаружи, так и внутри, а также акт обмера площади земельного участка.
26 апреля 2021 года ГБУ "МКМЦН" Хомякову А.С. было оформлено уведомление с предложением в срок до 05 мая 2021 года осуществить демонтаж незаконно возведенного строения.
Также 10 июня 2021 года было проведено обследование прокуратурой адрес, с привлечением специалистов Госинспекции по недвижимости, УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, 2 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес и адрес, управы адрес.
В ходе обследования установлено, что гаражное помещение оборудовано под автосервис, в нем установлено оборудование для ремонта автомобилей, 7 подъемников, организована клиентская зона, туалет и офисы. На момент проверки оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств осуществляло ООО "Лаки". Договор аренды между Хомяковым А.С. и ООО "Лаки" не представлен. Также были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
Полномочия по выявлению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков возложена на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в силу пункта 7 Положения о Государственной инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости адрес, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 184-ПП (далее- Положение о Госинспекции по недвижимости).
Постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков (далее - Положение о взаимодействии). Указанное Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти адрес в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена.
Разделом II Приложения 1 к указанному Положению, утвержденному Постановлением N 819-ПП, установлен Порядок выявления и пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков.
В соответствии с п. 2.1 Положения о взаимодействии, признаками незаконного (нецелевого) использования земельных участков является: использование земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также - незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
В соответствии с п. 7 Положением о Госинспекции по недвижимости Госинспекция осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.
Согласно п. 4. Положения о взаимодействии, в целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия: в случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке): Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30 - дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности адрес и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе: договоры купли- продажи, аренды, безвозмездного пользования, и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного органа исполнительной власти адрес), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами адрес.
Основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес").
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N48 "О землепользовании в адрес" органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Частью 3 ст. 4 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N48 "О землепользовании в адрес" предусмотрено, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности адрес, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду.
Статья 8 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N48 "О землепользовании в адрес" определяет порядок предоставления органами исполнительной власти адрес земельных участков в аренду.
Согласно ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с нормами земельного законодательства правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
В частности, как установлено пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением N 819-ПП, Госинспекция по недвижимости в рамках осуществления своей деятельности проводит мероприятия (обследования), направленные на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничены, и по результат проведенных мероприятий составляет соответствующий акт.
Акт о подтверждении факта наличия незаконного (нецелевого) использования земельного участка является документом Госинспекции по недвижимости, который фиксирует результаты обследования, проведенного сотрудниками Госинспекции по недвижимости на земельном участке, расположенном по адресу: адрес, в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена.
По информации Мосгосстройнадзора застройщик с заявлением на получение разрешения на строительство или реконструкцию и на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не обращался, разрешение на строительство или реконструкцию и на ввод объекта в эксплуатацию не оформлялись.
Согласно п. 4.7 договора аренды земельного участка (в редакции дополнительного соглашения) Арендатор обязуется осуществить проектирование и получить разрешение на строительство, после чего в сроки, предусмотренные проектом организации строительства в составе проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, осуществить строительство (реконструкцию) и ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что вновь возведенный объект капитального строительства, расположенный на вышеуказанном земельном участке, возведен при отсутствии разрешения на строительство.
Таким образом, в результате обследования, проведенного на указанном земельном участке, был подтвержден факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
В соответствии с п. 4.1.1 Положения, утвержденного Постановлением N 819-ПП, Госинспекция по недвижимости в 15 - дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30 - дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Согласно п. 2.6 Положения, утвержденного Постановлением N 819-ПП, пресечение незаконного (нецелевого) использования земельного участка - комплекс мероприятий, включающий в себя: выдворение с земельного участка лиц, способствующих незаконному (нецелевому) использованию участка, в том числе лиц, осуществляющих охрану; ограждение земельного участка; вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования, иного имущества, за исключением строительного мусора, подлежащего утилизации, на специализированную площадку для хранения; демонтаж строительных конструкций; зарытие котлованов; отключение от сетей и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ.
Соответственно Госинспекцией по недвижимости были проведены мероприятия по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, в соответствии с п. 3.3.2, п. 4.1.1 Положения, утвержденного Постановлением N 819-ПП.
В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов адрес, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В силу ч. 8 ст. 50 адрес кодекса адрес ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое выдается застройщику органом исполнительной власти адрес, выдавшим разрешение на строительство этого объекта.
В силу пп. "в" п. 5 ч. 1 ст. 4 адрес кодекса адрес строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое не подлежит выдаче без положительного заключения экспертизы проектной документации.
При таких обстоятельства, материалами дела подтверждается, что у фио отсутствует разрешительная документация на строительство/ реконструкцию/ возведение объекта (или разрешения на строительство, или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или договора об аренде земельного участка предоставляющего право строительства, реконструкции, возведения сооружений, ордера ОАТИ на земляные работы, и др.).
Объект капитального строительства, который располагался ранее, прекратил свое существование, так как был полностью демонтирован, и на его месте был возведен новый объект недвижимости с абсолютно иными конструктивными и другими характеристиками. Такое строительство не является реконструкцией.
Действительно, в соответствии с п.1 ч.17 ст.51 адрес кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, разрешение на строительство не требуется.
Однако, в материалах дела имеются доказательства использования гаражного бокса в качестве автосервиса для извлечения коммерческой прибыли.
Согласно ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, либо документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Таким образом, размещение тех или иных объектов недвижимости, определение их статуса в качестве основных или вспомогательных осуществляются также исходя из правового режима земельного участка, требований градостроительных регламентов, иных норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 40 Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при условии, что такой объект вспомогательного использования отвечает требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, а также у него отсутствуют признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8, 9, 10 названной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Однако, из материалов дела не следует, что Хомяковым А.С. были совершены подобные действия.
Из заключения АНО "МСК-ЭКСПЕРТ" от 31 мая 2021 года N127-2021 не усматривается, что в данном случае была произведена реконструкция здания. Исследование проводится лишь на предмет технической и технологической оценки конструкций, без учета особенностей правового регулирования режима пользования землей и осуществления действий по строительству/реконструкции на земельных участках в зависимости от целевого назначения, возводимого/реконструированного объекта на земельном участке, находящемся в собственности адрес.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности с вышеприведенными нормами действующего законодательства, судебная коллегия полагает, что оспариваемые административным истцом действия административных ответчиков совершены в соответствии с требованиями закона, в пределах предоставленной нормативно-правовыми актами компетенции, соответственно, прав и законных интересов административного истца не нарушают, оснований для признании их незаконными не имеется.
В данном случае, отсутствуют основания для признания действий, решений недействительными.
Ссылки суда на решение по делу об административном правонарушении являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении является обязательным для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление суда, только по вопросам, имели ли место определенные действия и совершены ли они данным лицом.
Положениями ч.1.1 ст. 6.7 КоАП адрес предусмотрена санкция за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, расположенного на территории промышленной и (или) производственной зоны адрес, установленных правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами.
Понятие самовольной постройки шире предмета указанного административного правонарушения, поэтому решение по делу об административном правонарушении не является достаточным основанием для признания действий административных ответчиков незаконными.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ удовлетворение заявленных требований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, допускается при установлении того, что оспариваемое решение, действие (бездействия) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и свободы административного истца; по настоящему делу такая необходимая совокупность отсутствует, у судебной коллегии не имеется оснований полагать оспариваемые действия и решения незаконными и нарушающими права административного истца.
Таким образом, решение суда, которым не были учтены изложенные обстоятельства, не может быть признано законным и обоснованным, оно в силу статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Симоновского районного суда адрес от 19 августа 2021 года отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении требования фио отказать.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 декабря 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.