Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, с участием прокурора Цветковой О.В, при секретаре Берестове И.М, рассмотрев в открытом заседании административное дело N3а-2154/2023 по административному исковому заявлению Акционерного общества "Семеновский Торгово Строительный комплекс" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы N 1833-ПП от 23 ноября 2021 года в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП внесены изменения, которыми названный Перечень (Приложение 1) определен на 2022 год.
Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 24.11.2021, опубликовано в издании "Вестник Москвы", N 31, 07.12.2021.
В Перечень на 2022 год под пунктом 9356 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0003017:1014 по адресу: адрес.
Акционерное общество "Семеновский Торгово Строительный комплекс" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим вышеуказанный пункт Перечня на 2022 год, ссылаясь на то, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе в спорный налоговый период фактически использовалось в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения объектов торговли и бытового обслуживания, менее чем на 20% от общей площади здания.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником здания, в отношении которого ввиду включения его в оспариваемый пункт Перечня для организации увеличено налоговое бремя.
От представителя административного истца поступило письменное ходатайство об отказе от административного иска и прекращении производства по делу; административному истцу в лице представителя разъяснены последствия отказа от административного иска.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы, а также прокурор против принятия отказа от требований и прекращения производства по делу не возражали.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд находит ходатайство подлежащим удовлетворению.
Так, согласно частям 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично; суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно статье 214 (пункт 2 части 2) КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Применительно к изложенному судом установлено, что отказ от требований заявлен представителем административного истца в пределах переданных ему в соответствии с доверенностью полномочий, является добровольным, не противоречит требованиям закона и не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют; административному истцу известны правовые последствия отказа от административного иска; иные лица, участвующие в деле, прокурор против прекращения производства по делу не возражают.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ от административного искового заявления, поскольку это не противоречит нормам КАС РФ, другим федеральным законам, не нарушает прав других лиц; ввиду указанного суд прекращает производство по настоящему административному делу.
На основании статьи 333.40 НК РФ административному истцу надлежит вернуть 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины по платежному поручению N 402 от 7 июня 2022 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 46, 194-195, 198-199, 214 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ представителя Акционерного общества "Семеновский Торгово Строительный комплекс" от административного иска о признании недействующим с 1 января 2022 года постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 9356.
Прекратить производство по административному делу N 3а-2154/2023 по административному исковом заявлению Акционерного общества "Семеновский Торгово Строительный комплекс" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Вернуть административному истцу Акционерному обществу "Семеновский Торгово Строительный комплекс" 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины по платежному поручению N 402 от 7 июня 2022 года - сумма
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное определение изготовлено 14 апреля 2023 года.
Судья Московского
городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.