Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, с участием прокурора Цветковой О.В, при секретаре Берестове И.М, рассмотрев в открытом заседании административное дело N 3а-4744/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецавтобаза N 7" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы N 2564-ПП от 22 ноября 2022 года в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП внесены изменения, которыми названный Перечень (Приложение 1) определен на 2023 год.
Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, опубликовано в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022.
В Перечень на 2023 год под пунктом 12353 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:04:0004026:19563 по адресу: адрес.
Общество с ограниченной ответственностью "Спецавтобаза N 7" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанный пункт Перечня на 2023 год, ссылаясь на то, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе в спорный налоговый период фактически не использовалось в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения объектов торговли и бытового обслуживания.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником здания, в отношении которого ввиду включения его в оспариваемый пункт Перечня для организации увеличено налоговое бремя.
От представителя административного истца поступило ходатайство об отказе от административного иска и прекращении производства по делу, указано на то, что оспариваемые нормативные положения утратили силу, перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
От представителя административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы также поступило ходатайство о прекращении производства по делу.
Против удовлетворения ходатайств прокурор не возражал.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд находит ходатайства подлежащими удовлетворению.
Так, согласно частям 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично; суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1, части 2 статьи 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 214 (часть 2) КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если: 1) оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца; 2) лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Применительно к изложенному судом установлено, что отказ от требований заявлен представителем административного истца в пределах переданных ему в соответствии с доверенностью полномочий, является добровольным, не противоречит требованиям закона и не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют; административному истцу известны правовые последствия отказа от административного иска.
Наряду с этим установлено, что постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2023 года N 474 "О признании утратившими силу отдельных положений приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП" среди прочего признан утратившим силу пункт 12353 Перечня на 2023 год. Названное постановление размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.03.2023.
По административному делу не установлено нарушение прав и законных интересов административного истца, защита которых осуществляется в порядке главы 21 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ от административного искового заявления, а также удовлетворяет ходатайство административного ответчика и заинтересованного лица; ввиду указанного суд прекращает производство по настоящему административному делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 46, 194-195, 198-199, 214 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ представителя общества с ограниченной ответственностью "Спецавтобаза N 7" от административного иска о признании недействующим с 1 января 2023 года постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 12353.
Удовлетворить ходатайство Правительства Москвы.
Прекратить производство по административному делу N 3а-4744/2023 по административному делу по административному иску по общества с ограниченной ответственностью "Спецавтобаза N 7" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное определение изготовлено 13 апреля 2023 года.
Судья Московского
городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.