Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Эффективные Технологии Строительства" по доверенности фио на постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 01 сентября 2021 года N 0401-1848/2021/ адрес, на решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 07 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.19 адресМосквы, в отношении ООО "Эффективные Технологии Строительства",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 01 сентября 2021 года N 0401-1848/2021/ адрес ООО "Эффективные Технологии Строительства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.19 адресМосквы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, защитник общества подал жалобу в Пресненский районный суд адрес, определением судьи которого от 30 сентября 2021 года данная жалоба с иными материалами на рассмотрение по территориальной подсудности направлена в Хорошевский районный суд адрес, решением судьи которого от 07 декабря 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник общества обжалует приведенные выше акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения; факт уничтожение зеленых насаждений именно ООО "Эффективные Технологии Строительства" не доказан допустимыми и достаточными доказательствами; сведений из АИС "Реестр зеленых насаждений" материалы дела не содержат; протокол осмотра территории подлежит исключение из числа доказательств, так как составлен в отсутствие законного представителя общества, а также понятых и видеозаписи; неверно установлено время совершения административного правонарушения; выводы судьи районного суда противоречат фактическим обстоятельствам.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Эффективные Технологии Строительства", будучи в установленном порядке извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, в полном объеме поддержавшего изложенные в жалобе доводы, настаивавшего на их удовлетворении.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения защитника общества, допросив свидетеля, просмотрев в судебном заседании видеозапись с места фиксации правонарушения, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется в силу следующего.
Административная ответственность по ст.4.19 КоАП адрес предусмотрена за незаконное уничтожение зеленых насаждений, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Статьей 58 Конституции РФ установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В силу ст. 1 Федерального закона РФ от 10 января 2001 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", охрана окружающей среды это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Статьями 1 и 2 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений" предусмотрено, что защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов; защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены; граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Исходя из положений статей 7 и 8 вышеназванного Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17, на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается производить действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами; установлена обязанность юридических лиц по обеспечению сохранности зеленых насаждений; осуществление градостроительной деятельности в адрес ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством адрес; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Согласно п.п. 2.8, 8.1.2, 8.1.4, 8.1.5 указанных Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, реконструкция объекта озеленения, озелененной территории и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, включает комплекс работ, предусматривающих изменение планировочной структуры территории и (или) объекта, а также полную или частичную замену всех видов зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газона, подпологовой тенелюбивой травянистой растительности, цветников) и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном порядке, при условии соблюдения нормативных соотношений нормируемых элементов территории и (или) объекта; уничтожение и пересадка зеленых насаждений, попадающих в зону проведения работ, производятся при наличии заключения и порубочного билета на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений, оформленных в установленном порядке (приложения 17А, 20), если иное не установлено настоящими Правилами; проведение работ с запечатыванием почвы, демонтажем твердых покрытий, озеленением, не предусматривающих уничтожение зеленых насаждений, либо проведение работ, предусматривающих уничтожение газона, травяного покрова, цветников на период проведения строительных работ с последующим их восстановлением в полном объеме на тех же участках, где они были уничтожены, производится при наличии заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес; при проведении работ, предусмотренных пунктом 8.1.4 настоящих Правил, при создании, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов озеленения и работ по благоустройству и обустройству территорий (земельного участка), капитальном ремонте зданий, строений, сооружений, размещении и установке объектов, не являющихся объектами капитального строительства,
оформляется заключение о соответствии проектной документации требованиям, установленным в нормативных правовых актах в области защиты зеленых насаждений.
В пункте 9.1 тех же Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве определено, что правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда адрес обязаны обеспечить сохранность насаждений; обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д.; в течение всего года доводить до сведения производственной службы защиты растений (ПСЗР) ГУП "Мосзеленхоз" информацию обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними в соответствии с указаниями специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях; по мере необходимости поливать газоны, цветники, деревья и кустарники; не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.; новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий; во всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с требованиями данных Правил и технологическим регламентом; при наличии водоемов на озелененных и природных территориях содержать их в чистоте и производить капитальную очистку их не менее одного раза в 10 лет; предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений; организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям.
Статьей 75 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 17 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений", государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, а также контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N296-ПП утверждено Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды адрес, согласно которым, данный Департамент является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, по охране и рациональному использованию городских почв, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и адрес.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения обследования в связи с обращением 24 июня 2021 года N13-05-413\21 директора ГБУ адрес Щукино" по факту уничтожения газона должностным лицом Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес в период времени с 14.40 час. до 15.00 час. 08 июля 2021 года на земельном участке, занятом зелеными насаждениями, по адресу: адрес, выявлена установка опоры двойного назначения, вокруг которой имеются следы проведения земляных работ, а именно: имеется свежая кромка, целостность газона нарушена на площади 2.24 кв.м. со сторонами 1.6 м. и 1.4 м, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что земляные работы по установке данной опоры двойного назначения на основании заключенного с заказчиком ООО "Вертикаль" договора подряда от 30 ноября 2020 года N адрес, заказа на строительство опоры двойного назначения 28 м. от 21 июня 2021 года ЭТС-06695-2, а также выданного адресМосквы исполнителю работ ООО "Эффективные Технологии Строительства" ордера (разрешения) на проведение земляных работ по вышеприведенному адресу от 15 июня 2021 года N21080209, сроком действия до 07 сентября 2021 года, осуществлялись подрядчиком ООО "Эффективные Технологии Строительства", который в нарушение требований ст.ст.2, 7 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений", главы 8, абз.1 и 6 п.9.1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП, допустил незаконное уничтожение газона, в связи с чем действия данного общества квалифицированы по ст.4.19 адресМосквы.
Установленные должностным лицом административного органа и судьей районного суда фактические обстоятельства совершения ООО "Эффективные Технологии Строительства" указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью добытых должностными лицами административного органа и подробно исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, обращением 24 июня 2021 года N13-05-413\21 директора ГБУ адрес Щукино" по факту уничтожения газона на земельном участке, занятом зелеными насаждениями, по адресу: адрес; протоколом осмотра территории земельного участка, занятого зелеными насаждениями, по адресу: адрес, осуществленного должностным лицом Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес с применением фотосъемки и видеозаписи; планом - схемой территории земельного участка по указанному адресу; фотоматериалом, которым зафиксированы выявленные нарушения, являющимся приложением к протоколу осмотра; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.4.19 адресМосквы; письменными объяснениями представителя заказчика ООО "Вертикаль" по доверенности Вятских А.В, из которых усматривается, что работы на земельном участке по адресу: адрес, осуществлялись подрядчиком ООО "Эффективные Технологии Строительства", по окончании которых подрядная организация выполнила благоустройство территории с посевом новой травы; заключенным между заказчиком ООО "Вертикаль" и подрядчиком ООО "Эффективные Технологии Строительства" договором подряда от 30 ноября 2020 года N адрес на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пусконаладочных и землеустроительных работ, п.6.1.3 которого предусмотрено, что подрядчик обязан своими силами и за счет собственных средств при проведении работ по договору соблюдать все требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, в части охраны окружающей
среды, нормативных правовых актов и\или требований государственных и\или муниципальных органов по проведению земляных работ, работ по благоустройству территории и иных применимых норм и правил; заказом на строительство опоры двойного назначения 28 м. от 21 июня 2021 года ЭТС-06695-2; выданным адресМосквы исполнителю работ ООО "Эффективные Технологии Строительства" ордером (разрешением) на проведение земляных работ по вышеприведенному адресу от 15 июня 2021 года N21080209, сроком действия до 07 сентября 2021 года; актом о приемке выполненных работ по указанному адресу от 28 июня 2021 года NЭТС-06695-2; справкой о стоимости выполненных работ и затрат ООО "Эффективные Технологии Строительства"; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Эффективные Технологии Строительства"; протоколом об административном правонарушении от 06 августа 2021 года в отношении ООО "Эффективные Технологии Строительства", в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст.4.19 КоАП адрес, указаны нормы Закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется обществу, при этом, права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, в установленном порядке извещенного о месте и времени составления протокола посредством направления Почтой России уведомления по адресу места нахождения данного юридического лица, внесенному в ЕГРЮЛ, о чем свидетельствуют текст уведомления, список внутренних почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N11999156030091, размещенным на официальном сайте адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", копия протокола для сведения общества направлена почтой, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, протокол содержит все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ протокол содержит, также содержит подпись должностного лица, его составившего.
Данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, содержащие необходимые сведения, указывающие как на событие вменяемого заявителю административного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, должностным лицом административного органа и судьей районного суда обоснованно положены в основу выводов о доказанности вины ООО "Эффективные Технологии Строительства" в совершении указанного административного правонарушения, поскольку оформлены должностными лицами Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, оценка которым дана по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Кроме того, добытые по настоящему делу и исследованные судьей районного суда доказательства согласуются с просмотренной в судебном заседании суда второй инстанции видеозаписью от 08 июля 2021 года, а также с показаниями допрошенного в судебном заседании суда второй инстанции в качестве свидетеля старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио, пороизводившего осмотр территории земельного участка и составившего в отношении ООО "Эффективные Технологии Строительства" протокол об административном правонарушении, из которых усматривается, что при установленных обстоятельствах на земельном участке, занятом зелеными насаждениями, по адресу: адрес, внесенном в Реестр зеленых насаждений, им была выявлена установленная опора двойного назначения, вокруг которой имелась свежая кромка, целостность газона была нарушена на площади 2.24 кв.м, что было зафиксировано на видеозаписи и на фотоматериале, о том, что им производилась фотофиксация и видеозапись имеется ссылка в составленном протоколе осмотра, по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и о проведении административного расследования, в ходе которого выявлено, что ордер (разрешение) на проведение земляных работ по указанному адресу адресМосквы выдавалось подрядчику ООО "Эффективные Технологии Строительства", в котором в качестве заказчика работ указано ООО "Вертикаль", представитель которого пояснил, что земляные работы по строительству опоры двойного назначения осуществлял подрядчик ООО "Эффективные Технологии Строительства" на основании договора подряда, который совместно с заказом на строительство опоры двойного назначения приобщены к материалам дела, разрешительной документации, установленной нормативными правовыми актами адрес Департаментом природопользования и охраны окружающей среды адрес указанным подрядчику и заказчику работ не выдавалось, оснований не доверять которым не имеется, поскольку
данные показания ничем не опровергнуты, содержат необходимые сведения, указывающие как на событие вменяемого административного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, даны должностным лицом, непосредственно выявившим противоправное деяние, предупрежденным об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, который на основании части 1 статьи 27.8 КоАП РФ производится должностными лицами, в силу статьи 28.3 настоящего Кодекса уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, является в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ одной из мер по обеспечению производства по делу.
Ч асть 2 статьи 27.8 КоАП РФ предоставляет право выбора провести видеозапись осмотра либо привлечь к участию понятых, обязательность участия которых предполагает не только подписание ими протокола осмотра, но и непосредственное присутствие при совершении данного действия.
С учетом вышеизложенного, в рамках рассматриваемого дела обследование территории земельного участка, занятого зелеными насаждениями, по адресу: адрес, осуществлялось уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушений должностным лицом Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио, с использованием фотосъемки и видеозаписи, на что имеется ссылка в тексте протокола осмотра, к которому приобщен фотоматериал, и в судебном заседании суда второй инстанции представлена на диске видеозапись, просмотренная с участием участников производства по настоящему делу, в связи с чем присутствие понятых не требовалось.
При этом, представленные фотоматериал и видеозапись, на которых с очевидностью на земельном участке по вышеприведенному адресу, занятом зелеными насаждениями, зафиксировано уничтожение газона вокруг установленной опоры двойного назначения, являются приложением к протоколу осмотра территории, фиксируют обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, в связи с чем, в силу части 2 статьи 26.7 КоАП РФ, указанные фотоматериал и видеозапись являются документальными доказательствами по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов и видеозаписей доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает, также КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.
Исходя из буквального содержания статьи 27.8 КоАП РФ, с учетом целей применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая прежде всего направлена на пресечение правонарушения и представляет собой меру, которая позволяет своевременно зафиксировать правонарушение в случае, когда присутствие законного представителя обеспечить невозможно, и это препятствует немедленному составлению протокола, ее применение, вопреки позиции автора жалобы, не предполагает активного участия представителя юридического лица.
Поскольку на момент обследования земельного участка - 08 июля 2021 года виновное лицо установлено не было, протокол осмотра территории был осуществлен в отсутствие представителя ООО "Эффективные Технологии Строительства".
При таких обстоятельствах, вопреки утверждениям в жалобе, оснований для исключения из числа доказательств протокола осмотра территории земельного участка у судьи районного суда не имелось.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.4.19 КоАП адрес, образует незаконное уничтожение зеленых насаждений.
Законом адрес от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" определено, что защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, при этом к зеленым насаждениям отнесены древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста, хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации и адрес.
Уничтожение зеленых насаждений, попадающих в зону проведения работ возможно только при наличии заключения и порубочного билета на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений, оформленных в установленном порядке (приложения 17А, 20), если иное не установлено настоящими Правилами (п. 8.1.2 Правил).
ООО "Эффективные Технологии Строительства", являясь непосредственным исполнителем работ по строительству опоры двойного назначения на земельном участке, занятом зелеными насаждениями, по адресу: адрес, повлекшими уничтожение газона, обязано было до выполнения таких работ убедиться в том, что их проведение не будет противоречить действующему региональному законодательству, в том числе убедиться в наличии разрешительных документов на осуществление такой деятельности.
Не выполнив данной обязанности и не получив разрешение на уничтожение зеленых насаждений в связи с выполняемыми работами как лично, так и через заказчика ООО "Вертикаль", с которым обществом заключен договор подряда и заказ на строительство опоры двойного назначения, ООО "Эффективные Технологии Строительства" тем самым допустило незаконное уничтожение зеленных насаждений, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 4.19 КоАП адрес.
Вопреки позиции автора жалобы, объективных и достоверных данных, свидетельствующих о том, что уничтожение газона на указанном земельном участке осуществлено иными лицами, материалы дела не содержат и ссылок в жалобе на это не имеется.
Утверждения стороны защиты об отсутствии доказательств внесения территории земельного участка по вышеназванному адресу в Реестр зеленых насаждений, опровергаются материалами дела, в том числе, фотоматериалом и видеозаписью, планом-схемой земельного участка, выпиской из АИС "Реестр зеленых насаждений" (л.д.128).
Судья районного суда и должностное лицо административного органа, принимая в рамках настоящего дела оспариваемые акты, правильно сочли, что в данном случае не имеется доказательств того, что обществом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий по соблюдению требований Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений", главы 8, п.9.1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП, что свидетельствует о наличии его вины.
С учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", конкретных обстоятельств настоящего дела, характера административного правонарушения, объектом которого является охрана окружающей среды и природопользования, допустив незаконное уничтожение газона, общество нарушило требования регионального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что свидетельствует об умышленном игнорировании требований закона, оснований для признания его малозначительным и прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Судьей районного суда и должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, виновность данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.19 КоАП адрес, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела данной категории.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.4.19 КоАП адрес, по правилам ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового и имущественного положения виновного лица, степени общественной опасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не установлено.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель общества, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности, порядок рассмотрения и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 01 сентября 2021 года N 0401-1848/2021/ адрес, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 07 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.19 адресМосквы, в отношении ООО "Эффективные Технологии Строительства"оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.