Судья Московского городского суда А.Н. Лашков, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе старшего уполномоченного отдела административных расследований Московского областного таможенного поста (ЦЭД) Московской областной таможни фио на постановление судьи Нагатинского районного суда адрес от 11 июля 2022 года, которым, общество с ограниченной ответственностью "МАТРИЦА" (ИНН: 7729507673, ОГРН: 1047796366914, юридический адрес: адрес) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
18 апреля 2022 года старшим уполномоченным отдела административных расследований Московского областного таможенного поста (ЦЭД) Московской областной таможни (далее также - МОТ) фио составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "МАТРИЦА" (далее также - Общество) по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное постановление.
Не согласившись с принятым актом, должностное лицо, составившее в отношении Общества протокол об административном правонарушении, обратилось в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об изменении постановления районного суда и назначении ООО "МАТРИЦА" наказания в виде административного штрафа в размере сумма с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, по доводам, изложенным в жалобе.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования, проверив материалы дела, нахожу его подлежащим удовлетворению, в связи с чем восстанавливаю старшему уполномоченному отдела административных расследований Московского областного таможенного поста (ЦЭД) МОТ фио пропущенный срок обжалования постановления судьи Нагатинского районного суда адрес от 11 июля 2022 года.
В судебное заседание старший уполномоченный отдела административных расследований Московского областного таможенного поста (ЦЭД) МОТ фио не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела или о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, в связи с чем на основании положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Законный представитель ООО "МАТРИЦА" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника ООО "МАТРИЦА" фио, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с диспозицией ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ административным правонарушением признаётся не завершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.
По правилам пункта 1 статьи 129 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, - Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Действие таможенных процедур прекращается в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, - Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 4 ст. 129 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 9 ст. 129 ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры может быть приостановлено путем помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо продуктов переработки таких товаров под иную таможенную процедуру.
Согласно п. 1 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной адрес без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачётом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьёй 242 настоящего Кодекса, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Таможенная процедура реэкспорта применяется в отношении иностранных товаров, ввезённых на таможенную адрес и находящихся на таможенной адрес, в том числе иностранных товаров, помещённых под таможенные процедуры (подп. 1 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 239 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров, указанных в, том числе, подпункте 1 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта являются: соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьёй 7 настоящего Кодекса; представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную адрес, вывоза товаров с таможенной адрес, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах.
Согласно ст. 240 ТК ЕАЭС для перевозки (транспортировки) по таможенной адрес товары, помещённые под таможенную процедуру реэкспорта, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, за исключением товаров, которые указаны в подпункте 6 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса; товаров, которые вывозятся с территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ и местом убытия таких товаров является место перемещения товаров через таможенную границу Союза, к которому примыкает такая портовая СЭЗ или логистическая СЭЗ; иных категорий товаров, определяемых Комиссией Таможенного союза (пункт 1).
Товары, помещённые под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены с таможенной адрес в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под такую таможенную процедуру, за исключением товаров, ввезённых на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ (пункт 2).
В силу ст. 145 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита (далее - место доставки товаров) (пункт 1).
Место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах, если иное не установлено пунктами 3 - 5 настоящей статьи.
Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2).
В соответствии с п. 1 ст. 150 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи, обязан: доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись; не допустить разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 148 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов и установлено судом первой инстанции, ООО "МАТРИЦА" в нарушение требований п. 2 ст. 240 ТК ЕАЭС не завершило в установленный законом срок таможенную процедуру реэкспорта.
Так 16.09.2021 ООО "МАТРИЦА" (119590, Москва, адрес, ИНН 7729507673, КПП 772901001, ОГРН 1047796366914, ОКПО 73478181, дата регистрации юридического лица 25.05.2004) подало по таможенной процедуре реэкспорта (ЭК 31) декларацию на 1 товар (далее - ДТ) N 10013160/160921/0571675 общей стоимостью сумма.
К таможенному оформлению был заявлен товар N 1 "молоко сгущенное, жирностью от 10% до 45%, без добавления сахара и других подслащивающих веществ, молоко сгущенное (концентрированное) пастеризованное цельное. состав: натуральное коровье молоко. содержание жира 14%. упакованы в картонные коробки и уложены в картонные короба по 2 коробки по 5 кг каждая" производитель FARS PEGAH PASTEURIZED MILK, IR 3003, товарный знак PEGAH, страна происхождения Исламская Республика Иран, вес нетто 20 000, 00 кг, вес брутто 20 900, 00 кг, код по ТН ВЭД ЕАЭС 0402915900...
На основании п. 2 ст. 239 ТК ЕАЭС к таможенному оформлению был представлен Акт о возврате груза N 1 от 19.03.2021, составленный должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному контролю, из которого в числе прочего следует, что причинами возврата являются несоответствие пломб на грузовых отделениях с номерами указанными в ветеринарном сертификате, несоответствие номеров контейнеров номерам, указанным в автоматизированной системе "Аргус" при пересечении границы ЕАЭС и иные сведения, послужившие основанием для составления настоящего акта возврата груза.
Товар, заявленный в ДТ N 10013160/160921/0571675, на основании ст. 240 ТК ЕАЭС был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД N 10013220/170921/0000325 и был размещен на транспортном средстве с регистрационный знак ТС / ЕН308477. Перевозчиком выступило ООО "Юг-Транс" (адрес).
В отношении заявленной товарной партии произошло срабатывание профиля риска, мерой по минимизации которого было проведение таможенного досмотра товаров, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра товаров (далее - АТД) N 10013220/170921/100636, согласно которому товар N 1 по количеству и наименованию соответствует сведениям, заявленным в ДТ N 10013160/160921/0571675.
17.09.2021 товар был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Местом назначения товаров по таможенной процедуре таможенного транзита (далее - ТПТТ) являлся Магарамкентский таможенный адрес таможни.
07.10.2021 ООО "МАТРИЦА" направило начальнику Дагестанской таможни письмо от 07.10.2021 N 93, из которого следовало, что на основании главы 34 ТК ЕАЭС декларант просил разрешить передачу груза в пользу государства.
13.10.2021 декларанту был направлен ответ Дагестанской таможни от 13.10.2021 N 18-30/27108, о невозможности передачи товара, запрещенного к обороту в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС.
Согласно имеющегося в распоряжении Московского областного таможенного поста (ЦЭД) МОТ ответа генеральному директору ООО "Юг-Транс", данным Махачкалинским таможенным постом от 12.10.2021 N 45-03-10/0456, завершение таможенной процедуры таможенного транзита на Махачкалинском таможенном посту не возможно. Завершение ТПТТ должно быть осуществлено в органе убытия - Магарамкентском таможенном адрес таможни.
22.11.2021 должностным лицом Черноголовского таможенного адрес генеральному директору ООО "Юг-Транс" был направлен запрос о причинах истечения срока ТПТТ и отсутствия информации о доставке товара в таможенный орган назначения, которым является Магарамкентский таможенный адрес таможни.
29.11.2021 генеральный директор ООО "Юг-Транс" направил на Черноголовский таможенный адрес объяснительную, из которой следует, что в связи с отказом получателя от данного товара транспортные средства стоят в гараже по адресу: адрес, вдоль адрес 819-900м адрес поворота.
09.12.2021 должностное лицо Черноголовского таможенного адрес направило на Махачкалинский таможенный адрес таможни запрос от 09.12.2021 N 38-14/219 о проведении проверочных мероприятий и наличии товара по адресу: адрес, вдоль адрес 819-900 м адрес поворота.
Согласно ответа Махачкалинского таможенного адрес таможни от 10.12.2021 N 45-01-14/01775 в его зоне деятельности указанные товары не находятся.
14.12.2021 должностное лицо Черноголовского таможенного адрес направило на в Дагестанскую таможню запрос от 14.12.2021 N 38-14/226 о проведении проверочных мероприятий и наличии товара по адресу: адрес, вдоль адрес 819-900м адрес поворота.
Согласно ответа Дагестанской таможни от 17.12.2021 N 19-14/32497 товары, указанные в запросе от 14.12.2021 N 38-14/226 в пункт назначения - Магарамкентский таможенный адрес таможни не поступали.
Согласно служебной записки Черноголовского таможенного поста от 03.02.2022 N 38-13/30 вывоз товара, заявленного в ДТ N 10013160/160921/0571675 фактически не осуществлен и таможенная процедура таможенного транзита прекращена.
Согласно акта таможенного осмотра помещений и территорий от 18.01.2022 N 10801000/229/180122/А000003/000, составленный должностными лицами Дагестанской таможни, товар перемещаемый в транспортном средстве с регистрационный знак ТС / ЕН308477 находится по адресу: адрес.
Согласно ответа отдела документационного обеспечения Московской областной таможни на запрос от 09.02.2022 N 56-14/0534 в период с 01.09.2021 по настоящее время ООО "МАТРИЦА" (119590, Москва, адрес, ИНН 7729507673, КПП 772901001, ОГРН 1047796366914, ОКПО 73478181, дата регистрации юридического лица 25.05.2004) за прекращением таможенной процедуры таможенного транзита и за прекращением таможенной процедуры реэкспорта не обращалось.
Указанные действия (бездействие) ООО "МАТРИЦА" квалифицированы судьёй районного суда по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "МАТРИЦА" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: служебной запиской ГГТИ ОТО и ТК N2 от 12.02.2022 N56-13/1064 о событии административного правонарушения; декларацией на товары; актом таможенного осмотра N10013220/170921/100634; актом N1 о возврате груза; сообщением Дагестанской таможни от 13.10.2021; заявлением ООО "Матрица" N105 от 07.12.2021 о разрешении на въезд в адрес таможенного поста; сообщением Дагестанской таможни от 17.12.2021; сообщением Дагестанской таможни от 12.10.2021; сообщением Черноголовского таможенного поста от 22.11.2021; объяснительной представителя ООО "Юг-Транс" от 29.11.2021 N01; объяснительной представителя ООО "Юг-Транс" от 09.12.2021 N04; сообщением Черноголовского таможенного поста от 08.12.2021; сообщением ООО "Матрица" Начальнику Черноголовского таможенного поста сообщением Черноголовского таможенного поста от 09.12.2021 N38-14/219; сообщением Черноголовского таможенного адрес заместителю начальника Дагестанской таможни сообщением Дагестанской таможни от 17.12.2021 "О недостатке товара", адресованным Первому заместителю начальника Московской областной таможни; докладной запиской Черноголовского таможенного адрес областной таможни сообщением Северо-Кавказской оперативной таможни актом таможенного осмотра помещений и территорий транзитными декларациями; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 16.03.2022. и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьёй и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении, данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела и о заинтересованности в его исходе, не установлено.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица - ООО "МАТРИЦА" имелась возможность для соблюдения законодательства в области таможенного дела, за нарушение которого ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что ООО "МАТРИЦА" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необходимости усилить наказание ООО "МАТРИЦА" путём назначения Обществу наказания в виде административного штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, подлежат отклонению, как несостоятельные, в силу прямого запрета, установленного п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "МАТРИЦА" назначено в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, с учётом требований ст. ст. 3.1, 3.5, ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, объектом которого является нарушение таможенных правил, имущественного и финансового положения юридического лица, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, отвечающего требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Нагатинского районного суда адрес от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МАТРИЦА" - оставить без изменения, а жалобу старшего уполномоченного отдела административных расследований Московского областного таможенного поста (ЦЭД) Московской областной таможни фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.