Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ" фио на решение судьи Перовского районного суда адрес от 29 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 6573/111 от 17.02.2022 г. ООО "Пицца на Войковской" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Защитник ООО "Пицца на Войковской" обратился в Перовский районный суд адрес с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу.
Решением судьи Перовского районного суда адрес ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в результате чего было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением и решением судьи о привлечении общества к административной ответственности, защитник ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ" фио обратился
с жалобой в Московский городской суд и просит об отмене постановления суда с прекращением производства по делу, указывает, что в результате одной проверки выявлено несколько нарушений, просит применить положение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело по данной жалобе в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на адрес трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Так, судом установлено и материалами дела подтверждено, что 19.05.2022 г. в 14:30 в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по адресу: адрес, выявлен факт нарушения ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ" требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившегося в не уведомлении территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой адрес фио Гулноз Рамазановной, паспортные данные, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора, а именно с 19.03.2021 г.
Указанные действия ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вина ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 2.02.2022 г, содержащим обстоятельства правонарушения;
- рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России Москве о необходимости проведения внеплановой выездной проверки по адресу: адрес, пекарня;
- распоряжением начальника УВД по адрес ГУ МВД России по адрес о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в РФ, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности N 144 от 19.05.2021 г.;
- актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства РФ N 144 от 19.05.2021 г.;
- протоколом осмотра территории от 19.05.2021 г, согласно которого был произведен осмотр пекарни по адресу: адрес, где был выявлен факт осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами;
- рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России Москве об обнаружении признаков правонарушения;
- копиями договора аренды недвижимого имущества, заключенного 14.09.2020 г. между арендодателем ООО "Экономикс" и арендатором ООО "Пицца на Войковской", предметом которого является нежилое помещение, расположенное по адресу: адрес, адрес, с приложением и копией соглашения о перемене лиц на стороне арендодателя от 22.12.2020 г; копиями платежных поручений, подтверждающих оплату договора аренды;
- копией агентского договора, заключенного 1.05.2021 между агентом ООО "Либерти" и принципалом ООО "Приоритет";
- письменным объяснением генерального директора ООО "Приоритет" о том, что иностранные работники фио, фио, фио, ранее направлявшиеся на объект заказчика (ООО "Пицца на Войковской") для оказания услуг от имени ООО "Приоритет", на 19.05.2021 г. трудовую деятельность на объекте по указанию Исполнителя не осуществляли;
- письменными объяснениями фио об обстоятельствах трудоустройства и работы в пекарне ООО "Пицца на Войковской" с 19.03.2021 г.;
- копиями паспорта, патента, миграционной карты, справкой ЦБДУИГ на имя фио;
- фото-таблицей;
- представлением на имя законного представителя ООО "Пицца на Войковской" об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо правильно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого акта.
Данные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Доводы о том, что в результате проведения указанной проверки, проведенной 19.05.2022, установлено несколько лиц, привлеченных к трудовой деятельности с нарушением миграционного законодательства, в отношении ООО "Пицца на Войковской" вынесены пять постановлений по делу об административном правонарушении, а именно N 6573/111 от 17.02.2022 года (обжалуемое); N 6573/109 от 17.02.2022 года; N 6573/110 от 17.02.2022 года; N 6573/112 от 17.02.2022 года; N 6573/113 от 17.02.2022 года, вместе с тем поскольку обществом совершено одно бездействие, имеющее единый родовой объект посягательств, и выразившееся в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, как следствие, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, указанные выше дела об административных правонарушениях подлежали объединению с назначением одного административного наказания по правилам части 3 названной статьи, были предметом проверки суда первой инстанции, который обоснованно пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для объединения выявленных правонарушений в одно производство, поскольку в соответствии с п. 2 Примечания к статье 18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло своё отражение в постановлении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
Административное наказание назначено судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учётом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Перовского районного суда адрес от 29 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ПИЦЦА НА ВОЙКОВСКОЙ", оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.