Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - генерального директора ООО "СПОРТРАДАР" фио на постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от 10 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО "СПОРТРАДАР",
УСТАНОВИЛ:
09 июля 2021 г. в отношении ООО "СПОРТРАДАР" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Черемушкинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Черемушкинского районного суда адрес от 10 марта 2022 г. ООО "СПОРТРАДАР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с данным постановлением судьи, законный представитель - генеральный директор ООО "СПОРТРАДАР" фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В жалобе заявитель ссылается на то, что представленные материалы дела не являются достоверными и допустимыми доказательствами вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
В судебное заседания явился защитник ООО "СПОРТРАДАР" по доверенности фио, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Частью 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность ха осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно подпункту пункта 4 Положений "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1625, действовавших на момент выявления административного правонарушения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:
а) соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 1 и 3 статьи 8, частью 3 статьи 14 Федерального закона, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности;
б) наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных частью 6 статьи 8 Федерального закона, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением пунктов приема ставок букмекерской конторы или тотализатора), а также соблюдение лицензиатом указанных требований;
в) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) требованиям, установленным частями 1 - 2.3, 4, 6, 9 и 14.1 статьи 6 Федерального закона;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения, сооружения);
д) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований частей 1 - 3.2, 3.4 - 3.10 и 3.12 - 9 статьи 15 Федерального закона;
е) наличие у лицензиата пункта (пунктов) приема ставок букмекерской конторы (пункта (пунктов) приема ставок тотализатора);
ж) соблюдение лицензиатом требований, установленных частью 2 статьи 8 и частью 3.3 статьи 15 Федерального закона;
з) соответствие лицензиата требованиям, установленным частью 10 статьи 6, а также частями 5 и 7 статьи 14 Федерального закона;
и) соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11 - 13 статьи 6 Федерального закона;
к) соблюдение лицензиатом требований, установленных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1 Федерального закона;
л) соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона;
м) соблюдение лицензиатом, оказывающим в букмекерской конторе услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, требований, установленных частями 1 - 5 и 7 статьи 6.2 Федерального закона;
н) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона.
В соответствии ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", действовавшего на момент выявления административного правонарушения, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, обязан осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта
Согласно ч. 1.1 ст. 6.2 вышеуказанного Федерального закона от 29.12.2006, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 3.3 статьи 15 настоящего Федерального закона, обязан заключать соглашения о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления, направляемые на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта.
Частью 3 статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", действовавшего на момент выявления административного правонарушения, целевые отчисления по каждому соглашению, заключенному в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются в размере пяти процентов от базы расчета целевых отчислений, определяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и рассчитываются самостоятельно каждым организатором азартных игр в букмекерской конторе. При этом общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее пятнадцати миллионов рублей в квартал.
В силу части 4 статьи 6.2 вышеуказанного Федерального закона организатор азартных игр в букмекерской конторе уплачивает суммы целевых отчислений не позднее десяти дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Согласно пп. 1-4 ч. 3.3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", действовавшего на момент выявления административного правонарушения, организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе следующих мероприятий: официальные спортивные соревнования; спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами; спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями; спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в сети "Интернет".
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, что ООО "СПОРТРАДАР" является организатором азартных игр в букмекерских конторах, осуществляет лицензируемый вид деятельности на основании выданной ФНС России лицензии от 13.02.2020 N 33 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше).
ООО "СПОРТРАДАР" является действующим членом саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах "Ассоциация Букмекерских Контор" (далее - СРО БК), свидетельство о членстве N 20.
В Инспекцию ФНС России N 27 по адрес из УФНС России по адрес поступило письмо N 17-18/079601 от 31 мая 2021 г. саморегулируемой организацией "Ассоциация букмекерских Контор" (письмо N27/1 от 27.04.2021), содержащие материалы (данные), указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно: нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом "м" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1625, по адресу: адрес, этаж/помещение 2/204, а именно: между ООО "СПОРТРАДАР" и Общероссийской общественной организаций "Российский футбольный союз" заключены соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований и предоставлении информации о проведении спортивных соревнований между организатором азартных игр в букмекерской конторе (ООО "СПОРТРАДАР") и Общероссийской общественной организаций "Российский футбольный союз"; согласно отчету о принятых ставках и интерактивных ставках в отношении мероприятий, предусмотренных пп. 1-4 ч. 3.3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, о выплаченных выигрышах, а также об объеме подлежащих уплате и фактических уплаченных сумм целевых отчислений за адрес 2021 г. следует, что объем фактически уплаченных целевых отчислений ООО "СПОРТРАДАР" за адрес составил сумма, однако по итогам заключенного соглашения между ООО "СПОРТРАДАР") и Общероссийской общественной организаций "Российский футбольный союз" о предоставлении информации, сумма ставок, сделанных участниками азартных игр за период с 01.01.2021 по 31.03.2021 в отношении спортивных соревнований, предусмотренных пп. 3, 4 ч. 3.3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, составила 7 000 рублей, а сумма выплаченных выигрышей - 17 000 рублей.
Так, 25.03.2021 ООО "СПОРТРАДАР" осуществило прием двух ставок наличными денежными средствами на общую сумму 7 000 руб, с применением контрольно-кассовой техники (в 12:08 на сумму сумма, фискальный признак - 2060093123; в 12:15 на сумма, фискальный признак -3539320277); 25.03.2021 ООО "СПОРТРАДАР" осуществило прием двух ставок наличными денежными средствами на общую сумму 17 000 руб, с применением контрольно-кассовой техники (в 12:19 на сумму сумма, фискальный признак - 1147553361; в 12:47 на сумма, фискальный признак -3676850209).
В результате анализа банковских выписок по расчетным счетам, открытым в КБ "Интерпромбанк", ПАО "Сбербанк", АО "Альфа-Банк", за период с 01.01.2021 по 30.04.2021 установлено отсутствие операций по перечислению денежных средств в адрес субъектов профессионального спорта в качестве целевых отчислений за адрес 2021 г. Таким образом, общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениями за адрес 2021 г. составил сумма, менее пятнадцати миллионов рублей, т.е. ООО "СПОРТРАДАР" не исполнил обязанность по уплате отчислений по заключенным соглашениям.
В период проведения ИФНС административного расследования, в налоговый орган от ООО "СПОРТРАДАР" поступили сведения (платежное поручение N78 от 21.06.2021) о перечислении Общероссийской общественной организаций "Российский футбольный союз" целевых отчислений за адрес 2021 г. на сумму сумма.
Таким образом, ООО "СПОРТРАДАР", в установленный ч. 4 ст. 6.2 Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", действовавшего на момент выявления административного правонарушения, срок (не позднее десяти дней со дня окончания квартала), не произвел уплату общероссийским спортивным федерациям, профессиональным спортивным лигам целевые отчисления за адрес 2021 г, в размере не менее сумма.
Вышеуказанные действия ООО "СПОРТРАДАР" квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "СПОРТРАДАР" подтверждаются следующими доказательствами: протоколом N 22-2/2021 об административном правонарушении, составленным 09 июля 2021 г.; копией письма N27/1 от 27.04.2021 с информацией итогов адрес 2021 г.; предписанием ИФНС N27 по адрес от 09.06.2021 об устранении нарушений; сообщением ООО "СПОРТРАДАР" об исполнении предписания; платежным поручением от 21.06.2021 на сумму сумма; определением ИФНС N37 по адрес о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; копиями соглашений от 01.01.2021 N01-01/2021/1 и N01-01-2021/2; копией приказа N2 от 07.04.2021 "Об определении базы расчета целевых отчислений"; актом об установлении факта отсутствия возникновения базы расчета целевых отчислений; копией свидетельства о членстве ООО "СПОРТРАДАР" в СРО БК; копией ответа на запрос от 18.05.2021 о фискальных данных; выпиской из ЕГРЮЛ; иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, считаю, что судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "СПОРТРАДАР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "СПОРТРАДАР" в его совершении.
Действия ООО "СПОРТРАДАР" по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено ООО "СПОРТРАДАР" в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, при этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу, является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Доводы жалобы о том, что сумма выплаченных выигрышей оказалась больше суммы ставок, положительной разницы (дохода) не возникло и имеет место убыток в сумме сумма, в связи с чем событие не наступило, а течение срока исполнения обязательств не началось, не может быть принят во внимание, поскольку обязанность по оплате целевых отчислений, исходя из положений статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не ставится в зависимость от получения положительной разницы, а целевые отчисления должны быть по каждому соглашению.
Ссылки на нарушение положений Федерального закона N 294 - ФЗ, также не являются основанием к отмене постановления, поскольку данное дело было возбуждено на основании положений ст. 28.1 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, а не в связи с проведением проверки в соответствии с положениями указанного Закона.
Предусмотренных законом оснований для признания назначенного ООО "СПОРТРАДАР" административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Вопреки указанным доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов, поскольку на стадии пересмотра вступивших в законную силу судебных актов соответствующая судебная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств не наделена.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от 10 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО "СПОРТРАДАР", оставить без изменения, жалобу законного представителя - генерального директора ООО "СПОРТРАДАР" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.