Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Федерального агентства морского и речного транспорта по доверенности фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 26 апреля 2022 года, которым постановлено признать Федеральное агентство морского и речного транспорта виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
10 марта 2022 года должностным лицом - консультантом отдела производств по делам об административных правонарушениях Межрегионального контрольно-ревизионного управления в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановлением судьи Тверского районного суда адрес от 26 апреля 2022 года Федерального агентства морского и речного транспорта признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением судьи, защитником Федерального агентства морского и речного транспорта по доверенности фио, подана жалоба в Московский городской суд, в которой указано на незаконность постановления и нарушении норм процессуального права.
В судебное заседание явилась защитник Федерального агентства морского и речного транспорта по доверенности фио, доводы жалобы поддержала.
Выслушав защитника, проверив материалы дела, доводы жалоб, допросив свидетеля фио, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со 26.10 КоАП РФ, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности предоставления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Судом установлено и протокола об административном правонарушении следует, 24 февраля 2022 года в 00 час. 01 мин. юридическим лицом Федерального агентства морского и речного транспорта по адресу: адрес, умышленно не выполнено требование должностного лица Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении при проведении административного расследования, предоставить документы, согласно определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении N93-14-06/2022-12 от 11.02.2022. Запрашиваемые документы юридическое лицо в установленные сроки не предоставило.
Доказательств обратного суду в ходе рассмотрения дела не представлено.
На основании изложенного, действия Федерального агентства морского и речного транспорта квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и вина Федерального агентства морского и речного транспорта в его совершении подтверждены имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2022 года, согласно которому Федерального агентства морского и речного транспорта не исполнило требование о предоставлении сведений, изложенных в определении от 11 февраля 2022 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 ноября 2021 года N226; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта и другими материалами дела.
Указанные обстоятельства также подтвердил в судебном заседании свидетель фио, пояснивший, что 11.02.2022 года им было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении N93-14-06/2022-12, направленное в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта и врученное уполномоченному лицу 21.02.2022 года. Истребуемые сведения поступили в адрес Межрегионального контрольно-ревизионного управления только 09.03.2022 года, т.е. с нарушением трехдневного срока, в связи с чем им был вынесен протокол об административном правонарушении.
Не доверять показаниям указанного свидетеля у суда оснований не имеется.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
На основании изложенного, действия Федерального агентства морского и речного транспорта правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод заявителя о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ: замены назначенного Федеральному агентству морского и речного транспорта наказания в виде административного штрафа предупреждением, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, а поэтому не влечет удовлетворение жалобы.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает определенные условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на интересы института государственной власти, имущественного положения Федерального агентства морского и речного транспорта, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
По существу, иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей Тверского районного суда адрес при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Суд пришел к законному и обоснованному выводу о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта оставить без изменения, а жалобы защитника Федерального агентства морского и речного транспорта по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.