Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Чупова Е.С. - Шиндяпина А.В. на постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 24 июня 2022 года, которым Чупов Евгений Сергеевич, паспортные данные, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
26 мая 2022 года должностным лицом ОМВД России по району Аэропорт адрес в отношении Чупова Е.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Савеловский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник Чупова Е.С. по доводам жалобы, указывая на его незаконность, просит производство по делу прекратить.
В судебное заседание фио и его защитник Шиндяпин А.В. не явились, извещались надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, фио 05 мая 2022 года в период времени с 18 час. 00 мин. по 19 час. 00 мин. по адресу: адрес, в ходе мониторинга ИТКС "Интернет" сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по адрес выявлено, что фио в 18 час. 07 мин, на своей личной подтвержденной странице социальной сети "Facebook" в ИТКС "Интернет", администрируемой на странице пользователя "Eugene Choupov" по электронному адресу:http://www.facebook.com/groups/golovinsky/posts/76557947244385817, разместил информационный пост следующего содержания: "9 Мая. Они воевали не за это Всероссийская акция против войны с Украиной в колоннах "Бессмертного полка". Движение "Весна" анонсировало новую акцию "Они воевали не за это". Активисты предлагают всем желающим присоединиться 9 мая к колоннам "Бессмертного полка" с портретами своих воевавших родственников и подписями "воевал не за это", "он/погиб/ла не ради новой войны", "он/a никогда бы не поверила, что мы воюем с Украиной", "он/a мечтал/а о мире во всем мире", "его/ее подвиг предан Путиным", "он/a не хотел повторить". 9 мая состоится главное пропагандистское мероприятие Путина ? военные парады по всей стране. Концепция "Бессмертного полка" прежде всего повествует о жертвах, горе и лишениях, которые приносит с собой война. Мы уверены: наши бабушки и дедушки жертвовали собой ради того, чтобы войны больше не было никогда и ни под каким предлогом". Размещенный материал содержит призывы к неограниченному кругу лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции "Они воевали не за это" 9 мая 2022 года в центральной части адрес.
Согласно сведений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес уведомлений о проведении каких-либо публичных массовых мероприятий 09.05.2022 года в центральной части города от представителей "демократического движения "Весна" в Правительство адрес не поступало и никакие публичные мероприятия указанному "движению" не согласовывались.
Таким образом, фио, сознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации адрес, о проведении 09.05.2022 года публичного массового мероприятия, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушение требований статей 4, 5, 7 и 10 Закона N 54-ФЗ, агитировал граждан к участию в несогласованном публичном массовом мероприятии, тем самым совершил организацию несогласованного с органами исполнительной власти адрес массовую публичную акцию.
Указанные действия фио квалифицированы судом первой инстанции по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом адрес N 1026127 об административном правонарушении от 26.05.2022, согласно которому фио 05 мая 2022 года в период времени с 18 час. 00 мин. по 19 час. 00 мин. по адресу: адрес, в ходе мониторинга ИТКС "Интернет" сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по адрес выявлено, что фио в 18 час. 07 мин, на своей личной подтвержденной странице социальной сети "Facebook" в ИТКС "Интернет", администрируемой на странице пользователя "Eugene Choupov" по электронному адресу:http://www.facebook.com/groups/golovinsky/posts/76557947244385817, разместил информационный пост следующего содержания: "9 Мая. Они воевали не за это Всероссийская акция против войны с Украиной в колоннах "Бессмертного полка". Движение "Весна" анонсировало новую акцию "Они воевали не за это". Активисты предлагают всем желающим присоединиться 9 мая к колоннам "Бессмертного полка" с портретами своих воевавших родственников и подписями "воевал не за это", "он/погиб/ла не ради новой войны", "он/a никогда бы не поверила, что мы воюем с Украиной", "он/a мечтал/а о мире во всем мире", "его/ее подвиг предан Путиным", "он/a не хотел повторить". 9 мая состоится главное пропагандистское мероприятие Путина ? военные парады по всей стране. Концепция "Бессмертного полка" прежде всего повествует о жертвах, горе и лишениях, которые приносит с собой война. Мы уверены: наши бабушки и дедушки жертвовали собой ради того, чтобы войны больше не было никогда и ни под каким предлогом". Размещенный материал содержит призывы к неограниченному кругу лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции "Они воевали не за это" 9 мая 2022 года в центральной части адрес.
Согласно сведений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес уведомлений о проведении каких-либо публичных массовых мероприятий 09.05.2022 года в центральной части города от представителей "демократического движения "Весна" в Правительство адрес не поступало и никакие публичные мероприятия указанному "движению" не согласовывались. Таким образом, фио, сознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации адрес, о проведении 09.05.2022 года публичного массового мероприятия, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушение требований статей 4, 5, 7 и 10 Закона N 54-ФЗ, агитировал граждан к участию в несогласованном публичном массовом мероприятии, тем самым совершил организацию несогласованного с органами исполнительной власти адрес массовую публичную акцию;
- рапортом оперуполномоченного отделения "И" 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес от 05.05.2022, согласно которому в рамках мониторинга ИТКС "Интернет" в социальной сети "Facebook" по адресу: http://www.facebook.com/groups/golovinsky/posts/76557947244385817, выявлен информационный пост, на котором фио призывает неограниченный круг лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции "Они воевали не за это" 09 мая 2022 года на территории адрес;
- актом осмотра интернет-ресурса от 05.05.2022, согласно которому осмотром обнаружена запись, опубликованная 03 мая 2022 года в 16 час. 00 мин. на личной странице социальной сети "Facebook" пользователем Чуповым Е.С. по адресу: http://www.facebook.com/groups/golovinsky/posts/76557947244385817, разместил информационный пост "9 мая. Они воевали не за это Всероссийская акция против войны с Украиной в колоннах "Бессмертного полка", который содержит призывы к неограниченному кругу лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции "Они воевали не за это" 9 мая 2022 года в центральной части адрес;
- фототаблицей;
- письмом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 06.05.2022 N 21-19-4670/22, согласно которому уведомлений о проведении каких-либо публичных массовых мероприятий 09.05.2022 в центральной части адрес от представителей "демократического движения "Весна" в Правительство адрес не поступало и никакие публичные мероприятия указанному "движению" не согласовывались; иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Чупова Е.С. в нарушении требований законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В Федеральном законе N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1, 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно ст. 2 Закона адрес от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырёх дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подаётся в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Из имеющегося в материалах дела сообщений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес следует, что указанное публичное мероприятие по вышеуказанному адресу с органами исполнительной власти адрес согласовано не было.
Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Протокол об административном правонарушении в отношении Чупова Е.С. составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.
Рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, так как содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших процессуальные документы, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершённого Чуповым Е.С. деяния.
Должностные лица полиции ранее с Чуповым Е.С. знакомы не были, наличие неприязненных к ней отношений со стороны сотрудников полиции материалами дела не подтверждено, в связи с чем оснований для оговора последней с их стороны не усматриваю.
Таким образом, оснований для признания рапорта сотрудника полиции недопустимыми доказательствами по делу не имеется.
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Чупова Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, обоснованно признанным судьёй районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Чупова Е.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Судом первой инстанции не был нарушен принцип непосредственного исследования доказательств, так как, судя по тексту оспариваемого судебного акта, судья районного суда оценил все доказательства на основании своего внутреннего убеждения путем сопоставления их как друг с другом, так и с фактическими обстоятельствами дела.
Вопреки доводам жалобы, нормами КоАП РФ не предусмотрено участие в судебном разбирательстве по данному делу прокурора, как лица, поддерживающего обвинение, так как в силу п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, тогда как рассматриваемое дело по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении заявителя не было возбуждено по инициативе прокурора.
Равным образом, ссылка о нарушении судом принципа состязательности и равноправия сторон в связи с отсутствием в судебном заседании лица, исполняющего функцию государственного обвинения, составившего протокол об административном правонарушении, основана на ином толковании права и не влечет отмену или изменение судебного акта.
Следует так же отметить, что согласно КоАП РФ, должностные лица полиции, составившие протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы, не являются обязательными участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что судьей районного суда не было разрешено ходатайство об ознакомлении защитника Чупова Е.С. с делом, не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела усматривается, что указанное ходатайство было сдано защитником в приемную Савеловского районного суда адрес 24 июня 2022 года, т.е. в день судебного заседания. Защитник в судебном заседании принимал активное участие, заявлял ходатайства (о вызове прокурора, сотрудников полиции, ведении протокола судебного заседания), которые в установленном порядке были судом разрешены.
При этом защитником не было заявлено судье, рассматривавшему дело, о том, что им подано письменное ходатайство об ознакомлении с материалами дела в приемную суда, т.е. имело место скрытие данного факта, из чего делаю вывод о преднамеренном злоупотреблении защитником своими правами.
Кроме того, исходя из того обстоятельства, что защитник в процессе участвовал, активно пользовался процессуальными правами, полагаю, что он был ознакомлен с материалами дела и вынесения отдельного определения для разрешения вышеуказанного ходатайства оснований не имелось.
Иные доводы в жалобе, по своей правовой природе, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Чуповым Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством, судебное постановление является мотивированным.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, судья районного суда учёл характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Наказание соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Каких-либо подтверждённых обстоятельств, влекущих необходимость изменение назначенного административного наказания, заявителем не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 24 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Чупова Евгения Сергеевича - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.