Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов, рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием прокурора фио, дело по жалобе защитника адрес имени фио по доверенности фио на Постановление заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-934/2021/ПСЗАО от 12.05.2021 г. и решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 21 сентября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.39 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в отношении адрес имени фио.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением... адрес от 20апреля 2021 г. в отношении адрес имени фио возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 4.39 адрес Москвы.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-934/2021/ПСЗАО от 12.05.2021 г, оставленным без изменения, решением судьи Хорошевского районного суда адрес от 21 сентября 2021г. адрес имени фио привлечено к административной ответственности по ст. 4.39 КоАП адрес и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник адрес имени фио просит вышеуказанные решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что должностным лицом и судьей неправильно применены нормы материального права а именно действия адрес имени фио квалифицированы по ст.4.39 КоАП адрес, хотя вмененное правонарушение предусмотрено специальной нормой - ч.2 ст.4.17 адресМосквы, а по указанной статьей Общество уже привлекалось к административной ответственности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника адрес имени фио фио, поддержавшего доводы жалобы, при этом признавшего факт наличия состава административного правонарушения но по ч.2 ст.4.17 КоАП адрес, выслушав в качестве свидетеля представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио подтвердившую правильность привлечения в данном случае адрес имени фио по ст.4.39 адресМосквы за нарушение установленных правовыми актами адрес правил и требований в области охраны окружающей среды т.к. было выявлено не менее 3 зеленых насаждений в виде деревьев диаметром 37 см, 85 см, 63 см, корни и стволы деревьев засыпаны грунтом, строительным мусором, деревья имеют механические повреждения коры на стволах, а также на травяном покрове устроены свалки мусора, снега и льда, и пояснившую что 12 мая 2021г. Общество действительно привлекалось за административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.4.17 КоАП адрес, но за другое правонарушение а именно за отсутствие паспорта благоустройства территории, выслушав прокурора фио, полагавшую, что постановление должностного лица и решение судьи являются законными, обоснованными иотмене не подлежат, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю.
Административная ответственность по ст. 4.39 КоАП адрес наступает за нарушение установленных правовыми актами адрес правил и требований в области охраны окружающей среды и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - сумма прописью.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов: природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Охраной окружающей среды является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 5 Закона адрес от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", пп. 2.6, 2.11 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, независимо от формы собственности каждый правообладатель земельного участка территории зеленого фонда адрес обязан содержать и охранять его, а также осуществлять учет находящихся на земельном участке зеленых насаждений и элементов комплексного благоустройства за счет собственных средств или путем привлечения подрядчика.
В соответствии с п. 9.1. Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП, правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда адрес обязаны: - обеспечить сохранность насаждений; - обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д.; - в течение всего года доводить до сведения производственной службы защиты растений (ПСЗР) ГУП "Мосзеленхоз" информацию обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними в соответствии с указаниями специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях; - по мере необходимости поливать газоны, цветники, деревья и кустарники; - не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.; - новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий; - во всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с требованиями данных Правил и технологическим регламентом; - при наличии водоемов на озелененных и природных территориях содержать их в чистоте и производить капитальную очистку их не менее одного раза в 10 лет; - предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений; - организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям.
Согласно п. 9.2 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП все правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда адрес обязаны вносить в паспорт все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать проведение оценки состояния своей территории согласно требованиям раздела 6.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, земельный участок с кадастровыми номерами 77:08:0012001:1455 площадью 54 994 кв.м, земельный участок 77:08:0012001:8, площадью 2 415 кв.м, находятся во владении и пользовании Ордена Трудового Красного Знамени адрес им. фио на основании договора аренды N 1-МД от 24.03.2021 г. и договора о предоставлении участка в пользование на условиях аренды N М-08-505-408 от 01.10.2003 г.
Прокуратурой адрес в ходе проведения обследования установлено, 24.03.2021 г. в 16 ч. 40 мин. на земельном участке 77:08:0012001:1455 по адресу: адрес, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 19, 20, земельном участке 77:08:0012001:8 по адресу: адрес выявлены нарушения допущенные адрес им. фио, а именно, выявлено не менее 3 зеленых насаждений в виде деревьев диаметром 37 см, 85 см, 63 см, корни и стволы деревьев засыпаны грунтом, строительным мусором, деревья имеют механические повреждения коры на стволах, а также на травяном покрове устроены свалки мусора, снега и льда, нарушили п.п. 9.1, 9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП ответственность за которое предусмотрена ст. 4.39 адрес Москвы.
Действия адрес имени фио квалифицированы по ст. 4.39 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность адрес имени фио подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; решением о проведении проверки; фототаблицей; выпиской из ЕГРН; договором аренды земельного участка, дополнительным соглашением к нему; кадастровым паспортом земельного участка; выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что адрес имени фио, приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований Закона адрес от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес.
Следует отметить, что возможность для соблюдения Закона адрес от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, у адрес имени фио имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях адрес имени фио.
При таких обстоятельствах, действия адрес имени фио по ст. 4.39 КоАП адрес квалифицированы правильно.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины адрес имени фио в его совершении.
Вопреки доводам жалобы оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности адрес имени фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 КоАП адрес.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом и судьей неправильно применены нормы материального права а именно действия адрес имени фио квалифицированы по ст.4.39 КоАП адрес, хотя вмененное правонарушение предусмотрено специальной нормой - ч.2 ст.4.17 адресМосквы, а по указанной статьей Общество уже привлекалось к административной ответственности, несостоятельны и не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
При этом учитываю, что как следует из материалов дела и из показаний опрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио, адрес имени фио 12 мая 2021г. действительно привлекалось за административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.4.17 адресМосквы, но за другое правонарушение а именно за отсутствие паспорта благоустройства территории а по данному делу Общество привлечено по ст.4.39 адресМосквы за нарушение установленных правовыми актами адрес правил и требований в области охраны окружающей среды т.к. было выявлено не менее 3 зеленых насаждений в виде деревьев диаметром 37 см, 85 см, 63 см, корни и стволы деревьев засыпаны грунтом, строительным мусором, деревья имеют механические повреждения коры на стволах, а также на травяном покрове устроены свалки мусора, снега и льда, и пояснившую что 12 мая 2021г.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя жалобы о привлечении Общества к административной ответственности дважды за одно нарушение, несостоятелен и не является основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Указанные доводы были предметом судебного разбирательства и в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку судьи, не согласиться с которой оснований не нахожу.
Несогласие заявителя с оценкой, данной должностным лицом и судьей собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено адрес имени фио в пределах санкции ст. 4.39 КоАП адрес, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу. Наказание является справедливым.
Предусмотренных законом оснований применения положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-934/2021/ПСЗАО от 12 мая 2021 г. и решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 21 сентября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.39 Кодекс адрес об административных правонарушениях, в отношении адрес имени фио - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.