Судья Московского городского суда Моргасов М.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Авоська-два" Б.И.М. на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2021 г., которым постановлено:
ООО "Авоська-два" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
УСТАНОВИЛ:
13 октября 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ВАО составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Авоська-два".
Материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение по подведомственности в Преображенский районный суд г.Москвы судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник ООО "Авоська-два" обратился в Московский городской суд с жалобой на указанное постановление судьи, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела судом не учтены его обстоятельства и требования закона, не выполнены задачи производства по делу, изложена просьба переквалифицировать вмененное правонарушение на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, приведены доводы о том, что впоследствии законодательство изменилось.
В судебном заседании защитник ООО "Авоська-два" Р.И.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ВАО Д.Л.Р. с учетом изменившегося законодательства полагала вмененное правонарушение доказанным должным образом.
Изучив материалы дела, выслушав защитника, представителя административного органа, п рихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ н арушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.2 указанной нормы КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно п. 4.4 п остановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)" м ероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В силу п. 11.2 постановления Г лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" мыло или иное моющее средство для рук, туалетная бумага, одноразовые полотенца или устройства для сушки рук должны быть в наличии в торговом объекте постоянно.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 06 октября 2021 г. с 13 час. 20 мин. по 14 час 20 мин, при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в отношении ООО "Авоська-два" по адресу:.., выявлено:
в магазине "... " ООО "Авоська-два" не выполняется предписание (б/н от 29.09.2021г.) о проведении дополнительных санитарное противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которым ООО "Авоська-два" в связи с угрозой распространения на территории города Москвы новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV (COVID -19), было предписано усилить дезинфекционный режим на предприятиях продовольственной торговли (в магазинах "... "), в том числе проводить обеззараживание воздуха в помещениях, проводить дезинфекцию помещений, оборудования, контактных поверхностей, проводить очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования воздуха (не реже 1 раз в месяц), соблюдать кратность проведения ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств помещений, оборудования, кассовых аппаратов:
не представлены документы, подтверждающие проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздух: силами специализированной организации, с кратностью не реже 1 раз в месяц (договор, акты выполненных работ), представлен акт выполненных работ один месяц, кондиционеры в торговом зале грязные, покрыты значительны слоем пыли (нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п. 1 предписания);
несоблюдение правил личной гигиены персонала, в отделе "... " в зоне раковины для мытья рук отсутствуют антисептики, одноразовое полотенце.
Действия ООО "Авоська-два" квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Авоська-два" указанного административного, правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 13.10.2021г. по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от 06.10.2021г.; актом мониторинга органа государственного контроля (надзора), юридического лица; индивидуального предпринимателя от 06.10.2021 г.; предписанием о проведении дополнительного санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 29.09.2021 г.; фото и видео-фиксацией административного правонарушения, и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины ООО "Авоська-два" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, нахожу, что требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей районного суда были полностью соблюдены.
Выводы судьи о виновности ООО "Авоська-два" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "Авоська-два" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
Назначенное ООО "Авоська-два" административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере соответствует санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ООО "Авоська-два" состава вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Доводы жалобы о переквалификации вмененного ООО деяния с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса, подлежат отклонению.
Правовая квалификация вмененного ООО деяния (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) на основании части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерна.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таких обстоятельств в рассматриваемом случае установлено не было.
Представленные стороной защиты в суд первой инстанции фотографии, акты чистки вентиляционных систем, сами по себе, выявленные административным органом недостатки объективно и в полном объеме не опровергают.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Административное наказание назначено ООО "Авоська-два" с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст. 6. 3 КоАП РФ. При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Ссылки защитника в заседании Московского городского суда на социально значимую работу ООО, в том числе безвозмездную, также не являются установленным КоАП РФ основанием для иного вывода по делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО "Авоська-два" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.