Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кормина С.Н. - адвоката П.С.Д. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 31 марта 2023 г., в редакции определения Перовского районного суда г. Москвы от 31 марта 2023 г. об исправлении описки, которым Кормин С.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток. Срок административного ареста исчислен с 20 часов 25 минут 30 марта 2023 г.
УСТАНОВИЛ:
31 марта 2023 г. инспектором ГИАЗ ОМВД России по району Косино-Ухтомский г.Москвы в отношении Кормина С.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ссылается на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, ч 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, отказ в согласовании публичного мероприятия поступил только 30 марта 2023 г. В этот день публичных мероприятий не проводилось, в действиях Кормина С.Н. отсутствует состав вмененного правонарушения.
В судебном заседании Московского городского суда Кормин С.Н. и его защитник адвокат П.С.Д. доводы жалобы поддержали в полном объеме по указанным основаниям.
Кормин С.Н. вину во вмененном правонарушении не признал, пояснил, что на момент его ознакомления с материалами дела в нем отсутствовало согласие прокурора не привлечение к административной ответственности, уведомление о проведении публичного мероприятия им было направлено и должно было быть рассмотрено в этот же день по правилам п.8 ст.2 Закона г. Москвы N 10 от 04 апреля 2007 г. "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г.Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" и п.1.8.1 Постановления Правительства г. Москвы от 22 января 2008 г. N 55-ПП Об утверждении регламента рассмотрения префектурами административных округов города Москвы по принципу "одного окна" уведомлений о проведении публичных мероприятий". Бездействие полиции к незаконным строительным работам в санитарно-защитной зоне послужило основанием для обращения внимания жителей района.
Представитель ОМВД России по району Косино-Ухтомский г. Москвы по доверенности А.М.А. полагала вмененное правонарушение доказанным должным образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Кормина С.Н. и его защитника адвоката П.С.Д, представителя ОМВД России по району Косино-Ухтомский г. Москвы по доверенности А.М.А, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ о рганизация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г.Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г.Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа г.Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 30 марта 2023 года в 19 часов 10 минут по адресу:... в подземном переходе напротив входа на станцию метро "... ", гражданин Кормин С.Н, участвовал в организации публичного мероприятия без согласования с органами исполнительной власти г. Москвы о проведении публичного мероприятия, путем проведения предварительной агитации в виде раздачи агитационных листовок, формата А 4 с надписью: "ОСТАНОВИМ ЗАСТРОЙКУ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КОСИНО-УХТОМСКОГО РАЙОНА! ВЛАСТИ НАС НЕ СЛЫШАТ! ПРИХОДИТЕ ВМЕСТЕ ГРОМКО ЗАЯВИТЬ МЭРУ МОСКВЫ О СВОИХ ПРАВАХ! В ЭТУ СУББОТУ 01.04.23 В 12.00 НА ТЕРРИТОРИИ КОСИНСКИХ ПОЛЕЙ - СПУСК ОТ ДОМА 32 ПО УЛ. ЛУХМАНОВСКАЯ В СТОРОНУ ЗАСТРОЙКИ. КООРДИНАТЫ МЕСТА: 55.719860, 37.912195".
Действия Кормина С.Н. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вина Кормина С.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 31.03.2023 года, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции Л.М.В, М.И.А, Ш.А.А, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 30.03.2023 года, протоколом об административном задержании от 30.03.2023 года, согласно которого Кормин С.Н. задержан с 30.03.2023 года с 20 часов 25 минут, протоколом личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, изъятия вещей и документов от 30.03.2023 года, копией листовки, уведомлением о проведении публичного мероприятия, выпиской из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей (рег.N...) от 28.03.2023 года, ответом заместителя Префекта ВАО Е.В. Поповой, согласно которому публичное мероприятие согласовано не было, запросом начальника ОМВД по району Косино-Ухтомский Главе Управы района Косино-Ухтомский г.Москвы, ответом на запрос от и.о. главы управы С.Н.Т, письменными объяснениями Кормина С.Н, письменными объяснениями М.И.А. и Л.М.В, фото и видеоматериалом, определением о передаче дела по подведомственности, иными материалами дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Кормина С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Кормина С.Н, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного п равонарушения.
Ссылка Кормина С.Н. в расписке о разъяснении прав и объяснениях (л.д.15-16) на отсутствие адвоката П.С.Д. иного вывода по делу не влечет, поскольку согласно протокола об административном задержании от 30 марта 2023 г. Кормину С.Н. предоставлено право на звонок адвокату П.С.Д. (л.д.7), однако адвокат в отдел полиции не прибыл, распорядившись имевшимися правами по своему усмотрению. Таким образом, право на защиту в данном деле нарушено не было.
Вывод о наличии в действиях Кормина С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Кормина С.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу С.Н.Р. в материалах дела не имеется.
Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Кормина С.Н. указанного состава административного правонарушения.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Доводы жалобы о том, что ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, отказ в согласовании публичного мероприятия поступил только 30 марта 2023 г, в этот день публичных мероприятий не проводилось, в действиях Кормина С.Н. отсутствует состав вмененного правонарушения иного вывода по делу не влекут, по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится оповещение возможных участников публичного мероприятия, подачу ими уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации.
Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
При этом проведение предварительной агитации, оповещение граждан о публичном мероприятии, проведение публичного мероприятия организатор или иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5, ст. 10 этого же Федерального закона).
Однако, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Кормин С.Н. в нарушение приведенных выше требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, без согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия, призывал и агитировал граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии.
Таким образом, действия Кормина С.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Ссылки в судебном заседании суда апелляционной инстанции на то, что уведомление о проведении публичного мероприятия не было рассмотрено в установленный срок иного вывода по делу не влекут по следующим основаниям.
Уведомление о проведении публичного мероприятия сдано в Префектуру ВАО г. Москвы 28 марта 2023 г.
30 марта 2023 г. заместителем префекта ВАО г. Москвы сообщено о невозможности проведения мероприятия на основании п.2.6 Указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 г. N 68-УМ.
В силу п.8 ст.2 Закона г. Москвы N 10 от 04 апреля 2007 г. "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г.Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" о рган исполнительной власти города Москвы рассматривает уведомление о проведении публичного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня его получения. Уведомление о проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, рассматривается органом исполнительной власти города Москвы в день получения указанного уведомления, если оно подается менее чем за пять дней до дня проведения пикетирования.
Согласно п.18.1 Постановления Правительства г. Москвы от 22 января 2008 г. N 55-ПП "Об утверждении регламента рассмотрения префектурами административных округов города Москвы по принципу "одного окна" уведомлений о проведении публичных мероприятий" письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.
Срок подготовки документа - в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц, либо одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции менее чем за пять дней до дня его проведения до 16 часов - в день его получения.
Вместе с тем, применительно к положениям данных нормативных актов, с учетом их буквального толкования, указанный срок рассмотрения уведомления пресекательным не является.
По смыслу ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
В данном деле публичное мероприятие не согласовывалось, в связи с чем предварительная агитация не должна была проводиться.
Прокурором г. Москвы 31 марта 2023 г. в установленном порядке дано согласие на привлечение к административной ответственности члена территориальной избирательной комиссии района Косино-Ухтомский с правом решающего голоса Кормина С.Н. в установленном порядке по соответствующему запросу суда (л.д.42-43).
Таким образом процедура привлечения Кормина С.Н. к административной ответственности, не смотря на доводы жалобы, судом не нарушена.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, объективно ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Данных о наличии у Кормина С.Н. заболеваний, указанных в Постановлении Правительства РФ от 12 декабря 2014 года N 1358 "Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста", суду не представлено.
Назначение административного наказания в виде административного ареста основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Кормину С.Н. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Совокупность собранных по делу относимых и допустимых доказательств является достаточной для признания Кормина С.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 31 марта 2023 г. в редакции определения Перовского районного суда г. Москвы от 31 марта 2023 г. об исправлении описки по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20. 2 КоАП РФ, в отношении Кормина С.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.