Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Городкова А.В, судей Жидковой О.В, Бельмас Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФСИН России, УСФИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ - 11 ФСИН России, ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Республике Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 года и апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми от 27 июня 2022 года по административному делу N 2а - 33/2022 по административному исковому заявлению Грызлова А. С. к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Управлению Судебного департамента в Республике Коми, ФСИН России, УСФИН России по Республике Коми, МВД России, МВД по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми о присуждении компенсации.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав пояснения представителя прокуратуры Республики Коми Леонтьева С.А, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Грызлов А.С. обратился в суд с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о присуждении компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей и компенсации вреда здоровью 500 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 29.08.2014 по 14.07.2017 он подвергался жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению, нарушались его неимущественные права: в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми перед этапированием в Бюро СМЭ, Эжвинский районный суд города Сыктывкара, ИВС УМВД России по городу Сыктывкару подвергался унизительному личному досмотру с раздеванием догола в присутствии других задержанных лиц и сотрудников Учреждения; в Эжвинском районном суде Республики Коми содержался в подвальных помещениях, маленькой площади "камерах-боксах", в которых ограничено свободное пространство, помещения оборудованы лишь одной скамейкой, в наличии мусорное ведро, отсутствует естественное освещение и вентиляция, имеются неприятные запахи, дым табака, стены помещения грязные. При рассмотрений уголовного дела N 1-3/2016 в зале судебного заседания содержался "в клетке", без условий для работы и письма. Судом не предоставлялась возможность приема пищи. До 2016 года питание в период времени нахождения в суде не предоставлялось, сухие пайки выдавались в СИЗО суточными нормами (одна упаковка на сутки); в 2016 пришлось отказываться от питания ввиду невозможности приема пищи в условиях подвального помещения в суде, в котором отсутствовали условия для приема пищи (стол), а держать горячую посуду в руках при приеме пищи было неудобно, тарелка нагревалась и невозможно было держать в руках одновременно тарелку, ложку и хлеб. Также указано, что в случае, если питание с 2016 года привозилось в ведрах, а не в термосах, то еда остывала. Судебные заседания для приема пищи не прерывались. Конвоировался из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в Эжвинский районный суд в спецавтомобилях МВД в бесчеловечных и унижающих человеческое достоинства условиях - в металлической капсуле, в которой можно было сидеть только на твердой скамейке, окна отсутствовали, воздуха не хватало.
Находясь в суде, приходилось длительное время ожидать выводов в туалет, поскольку сотрудников конвоя для сопровождения не хватало; лишение горячих обедов привело к частым острым болям в желудке и обращениям в медчасть СИЗО, хроническому гастриту, к ухудшению здоровья, частым заболеваниям (ОРЗ, ОРВИ). Медицинская помощь по заболеваниям желудка не оказывалась.
Судом привлечены к участию в деле в качестве соответчиков Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Управление Судебного департамента в Республике Коми, ФСИН России, УСФИН России по Республике Коми, МВД России, МВД России по Республике Коми, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, УМВД России по г. Сыктывкару, Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, ГБУЗ Республики Коми "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми.
По ходатайству истца ГБУЗ РК "Бюро судебно-медицинской экспертизы" и Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми освобождены от участия в деле; в порядке статьи 45 ГПК РФ привлечен прокурор города Сыктывкара, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от 27 июня 2022 года административный иск Грызлова А. С. удовлетворен частично. Взыскана с Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации в пользу Грызлова А.С. компенсация за нарушение условий содержания в размере 28 000 руб. Требования Грызлова А.С. к Министерству финансов Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Управлению Судебного департамента в Республике Коми, УСФИН России по Республике Коми, МВД России, МВД по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУ СИЗО-1 У ФСИН России по РК о взыскании компенсации оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции представитель заявителей просит об отмене судебных актов и вынесении решения об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, настаивая на пропуске административным истцом срока обращения с данным иском..
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами допущено не было.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу положений статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении. Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица, органа государственной власти, выразившихся в нарушении условий содержания в исправительном учреждении возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца.
Условия и порядок содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103 - ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", согласно статье 4 которого содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Статьёй 17.1 Федерального закона N 103 - ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" предусмотрено, что компенсация за нарушение условий содержания под стражей присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Согласно пункту 9 статьи 17 Федерального закона от 15.07.1995 N 103 - ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", подозреваемые и обвиняемые имеют право получать медико - санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 26 указанного Федерального закона лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 9 части 5 статьи 19 данного Федерального закона пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организация в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, получение консультаций врачей-специалистов, а также на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285 утвержден Порядок оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы (далее - Порядок N 285).
Согласно пункту 2 Порядка N 285 оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС), а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", при рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (статья 41 Конституции Российской Федерации, статья 4, части 2, 4 и 7 статьи 26, часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Суд, оценивая соответствие медицинского обслуживания лишенных свободы лиц установленным требованиям, с учетом принципов охраны здоровья граждан может принимать во внимание, в частности, доступность такого обслуживания (обеспеченность лекарственными препаратами с надлежащими сроками годности), своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников, обеспечение лишенного свободы лица техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида (статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", часть 7 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).
При этом необходимо учитывать, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи. Доказательствами надлежащей реализации права на медицинскую помощь, включая право на медицинское освидетельствование, в том числе в случаях, когда в отношении лишенного свободы лица в установленном порядке применялись меры физического воздействия, могут являться, например, акты медицинского освидетельствования и иная медицинская документация. Отсутствие сведений о проведении необходимых медицинских осмотров и (или) медицинских исследований может свидетельствовать о нарушении условий содержания лишенных свободы лиц (статья 24 Федерального закона от 15.07.1995 N 103 - ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статья 84 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 161 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189 подозреваемые или обвиняемые перед отправкой для участия в следственных действиях за пределами СИЗО или в судебных заседаниях должны получить горячее питание по установленным нормам. В случае невозможности обеспечения горячим питанием указанные лица обеспечиваются сухим пайком.
В силу пункта 302 приказа МВД России от 07.03.2006 N 140дсп "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых" по прибытии в суд начальник (старший) конвоя в перерывах между судебными заседаниями обеспечивает питанием подозреваемых и обвиняемых продуктами, выданными органом - отправителем. По просьбе подозреваемого либо обвиняемого выдает ему в потребном количестве питьевую кипяченую воду, в том числе для приготовления пищи из сухого пайка.
Судами установлено и следует из материалов дела, что административный истец в спорный период с 29.08.2014 по 14.07.2017 содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми.
Согласно суточным ведомостям временно выбывших из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми Грызлов А.С. доставлялся в судебные заседания и иные процессуальные действия в следующие даты: 16.10.2014 - БЮРО СМЭ (с 09.15 до 12.10); 23.10.2014 (с 13.30 до 18.30) - в Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми; 14.11.2014 (с 13.10. до 18.25) ИВС УМВД России по г..Сыктывкару; 12.02.2015 (с 13.00 до 17.51), 13.05.2015 (с 13.00 до 19.00), 12.08.2015 (с 13.20. до 18.05), 24.08.2015 (09.45 до 14.25), 14.09.2015 (с 09.00 до 13.25), 15.09.2015 (с 09.00 до 14.35), 16.09.2015 (с 09.30. до 13.17), 01.10.2015 (с 14.30 до 17.20), 05.10.2015 (с 13.30 до 18.20); 07.10.2015 (с 09.10. до 13.46); 12.10.2015 (с 13.00 до 17.00), 13.10.2015 (с 09.00 до 13.55), 14.10.201.5 (с 09.30 до 15.04); 22.10.2015 (с 13.00 до 17.38); 23.10.2015 (с 09.00 до 13.42); 02.11.2015 (09.30 до 13.45), 05.11.2015 (с 09.00 до 13.13), 09.11.2015 (с 09.00 до (13.16); 11.11.2015 (с 13.00 до 18.54), 12.11.2015 (с 13.30 до 17.55); 25.11.2015 (с 09.00 до 13.50); 02.12.2015 (09.10 до 13.55); 03.12.2015 (с 09.10. до 18.00); 22.12.2015 (с 13.30 до 17.33); 24.12.2015 (с 13.30 до 16.35); 28.12.2015 (с 09.00 до 13.05) - в Эжвинский районный суд г..Сыктывкара Республики Коми; 25.01.2016 (с 13.15 до 18.05); 03.02.2016 (с 13.40 до 17.55); 26.02.2016 (с 09.10 до 16.15), 11.03.2016 (с 09.00 до 13.55); 14.03.2016 (с 09.00 до 16.41); 24.03.2016 (с 09.00 до 13.40); 25.03.2016 (с 09.00 до 14.15); 04.04.2020 (с 09.00 до 13.40); 12.04.2016 (с 13.30 до 17.45); 14.04.2016 (с 09.30 до 13.35); 11.05.2016 (с 09.30 до 16.00); 12.05.2016 (с 09.20 по 15.20); 18.05.2016 (с 09.00 до 11.30); 19.05.2016 (с 09.30 до 13.45); 20.05.2016 (с 09.00 до 14.55); 25.05.2016 (09.10 до 13.24); 30.05.2016 (с 09.10 до 12.58); 07.06.2016 (с 13.10. до 18.07); 15.06.2016 (с 9.30 до 13.05); 27.06.2016 (с 13.20 до 18.07); 04.07.2016 (с 09.20 до 13.41); 05.07.2016 (с 09.00 до 16.35); 06.07.2016 (с 13.10 до 18.40); 07.07.2016(с 09.10 д 13.15); 12.07.2016
(с 09.00 до 13.39); 19.08.2016 (с 09. до 13.50); 23.08.2016 (09.10 до 13.30); 30.08.2016 (09.00 до 13.20); 31.08.2016 (с 13.10 до 17.00); 01.09.2016 (с 13.15 до 17.30); 09.09.2016 (с 09.00 до 14.00); 20.09.2016 (с 09.00 до 14.40); 23.09.2016 (с 09.20 до 12.55); 06.10.2016 (с 14.00 до 13.25); 10.10.2016 (с 09.00 до 13.30); 11.10.2014 (с 09.00 до 13.10); 14.10.2016 (с 09.00 до 13.10); 24.10.2016 (с 13.00 до 17.53); 25.10.2016 (с 13.00 до 17.15); 17.11.2016 (с 09.10 до 17.45); 18.11.2016 (с 09.40 до 17.45); 21.11.2016 (с 09.10 до 14.00); 30.11.2016 (с 09.00 д 13.20); 01.12.2016 (с 09.00 до 16.10) - в Эжвинекий районный суд г..Сыктывкар Республики Коми; 18.01.2017 (с 09.00 до 13.10); 19.01.2017 (с 13.40 до 17.30); 25.01.2017 (с 09.00 до 15.25); 27.01.2017 (с 09.00 до 13.30); 30.01.2017 (с 13.15 до 17.15); 31.01.2017 (с 13.45 до 17.40); 01.02.2017 с 13.30 до 17.35); 02.02.2017 (с 13.00 до 18.10); 07.02.2017 (с 13.30 до 17.55); 08.02.2017 (с 13.10 до 17.20); 09.02.2017 (с 13.00 до 17.05); 10.02.2017 (с 09.00 до 13.30); 16.02.2017 (с 09.00 до 13.15); 20.02.2017 (с 13.00 до 17.20); 21.01.2017 (с 13.00 до 18.30); 22.02.2017 (с 09.00 до 13.00); 28;02.2017 (с 13.40 до 18.10); 02.03.2017 (с 13.00 до 17.25); 21.03.2017 (с 09.20 до 13.15); 31.03.2017 (с 09.00 до 12.40) - в Эжвинекий районный суд г..Сыктывкара Республики Коми; 23.05.2017 (с 9.00 до 17.40); 30.05.2017 (с 09.00 до 13.10); 31.05.2017 (с 09.10 до 18.14); 01.06.2017 (с 08.45 до 13.05) - в Верховный суд Республики Коми.
Ка установлено судом, согласно записям, имеющимся в путевых журналах NN 43, 442, 443, 459, 5398, 10163, 10345, 10425 Грызлов А.С. перевозился (конвоировался) сотрудниками ОРОиКПиО УМВД России по г. Сыктывкару на специальных автомобилях в течение периода с 29.08, 2014 по 14.07.2017, на следующих специальных автомобилях: ГАЗ -3302-A3, TA3- 3309 - АЗ, ГАЗ-2705-АЗ, KAB3-3976-A3.
В целях определения оказания качественной медицинской помощи в период содержания административного истца в СИЗО-1 была назначена судебно-медицинская экспертиза, а затем в связи с предоставлением дополнительных медицинских карт была назначена дополнительная экспертиза.
"данные изъяты"
"данные изъяты".
Удовлетворяя в части административные исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что со стороны ответчиков имело место бездействие, выразившееся в не обеспечении надлежащих условий содержания Грызлова А.С. под стражей, установленных законодательством Российской Федерации, "данные изъяты"", а также в не обеспечении ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Республике Коми административного истца горячим питанием/сухими пайками с 29.08.2014 до февраля 2016 года при конвоирование в суды на судебные заседания, в связи с чем, на основании статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ присуждена компенсация за нарушение условий содержания в сумме 28 000 рублей.
Определяя размер компенсации, суд исходил из принципа разумности и справедливости, продолжительности нашедших свое подтверждение нарушений, их характера, обстоятельств, при которых допускались эти нарушения, а также последствий для административного истца, который претерпевал нравственные страдания, выражающиеся в чувстве несправедливости и незащищенности от неправомерных действий администрации исправительного учреждения, физические страдания в течение указанного периода времени.
Такие выводы основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, были предметом изучения судов и им дана надлежащая оценка, они направлены на оспаривание выводов судов первой и апелляционной инстанций об установленных обстоятельствах дела и не служат предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 года и апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми от 27 июня 2022 года по административному делу N 2а - 33/2022 - оставить без изменения, кассационную жалобу ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ - 11 ФСИН России, ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения.
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 года, апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми от 27 июня 2022 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 31 марта 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.