Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Шлопак С.А, Смирновой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N по иску ФИО1 к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" о взыскании недополученных денежных средств, заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Шлопак С.А, выслушав объяснения представителя ответчика по доверенности ФИО5, поддержавшего кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" о взыскании недополученных денежных средств за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в счет повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 50 процентам суммы, установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, в размере 54 400, 32 руб.
Решением Выборгского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Выборгского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Принято новое решение, которым на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" возложена обязанность произвести ФИО1 Л.В. перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, с учетом повышения фиксированной выплаты, с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ района Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, со ДД.ММ.ГГГГ
В кассационной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене постановленного судебного акта, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Истец ФИО1 надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости на основании пункта второго части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ досрочно со ДД.ММ.ГГГГ, как женщина, родившая двух детей, достигшая возраста 50 лет, имеющая страховой стаж свыше 20 лет и проработавшая более 12 календарных лет в районах Крайнего Севера. При назначении пенсии в специальный стаж работы в района Крайнего Севера не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в филиале ОАО "Сбербанк России", Мурманское отделение 8627, поскольку сведения индивидуального персонифицированного учета представлены страхователем без кода территориальных условий труда. Страхователем (ПАО "Сбербанк России) корректирующие сведения с подтверждением территориальных условий работы истца в районе Крайнего Севера предоставлены только ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом произведен перерасчет размера пенсии ФИО1 путем установления повышения на 50% фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями части 2 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ, согласно которой при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а учитывая, что после назначения пенсии истец не обращалась в суд с требованием о включении спорных периодов в специальный стаж, при этом на момент назначения пенсии спорные периоды были отражены на индивидуальном лицевом счете истца без кода особых условий труда, суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда не согласился по следующим основаниям.
Исходя из смысла статьи 39 Конституции Российской Федерации, право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом N 400-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом вторым части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Согласно положениям части 4 статьи 17 Федерального N 400-ФЗ, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 указанного Федерального закона.
Право истца на назначение ей страховой пенсии по старости досрочно на основании пункта второго части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ, ответчиком не оспаривалось, однако, при исчислении стажа работы истца в районах Крайнего Севера пенсионным органом не были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в филиале ОАО "Сбербанк России" Мурманское отделение 8627, в связи с тем, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены страхователем без кода территориальных условий труда.
Как усматривается из ответа пенсионного органа, при принятии решения о назначении пенсии пенсионным органом направлялись письма в адрес ПАО "Сбербанк России" о необходимости корректировки лицевого счета истца с учетом достоверной информации в части периода работы и территориальных условий труда. По истечении трёхмесячного срока рассмотрения заявления истца о назначении пенсии организацией не были представлены уточняющие сведения и индивидуальный лицевой счет не откорректирован, в связи с чем, пенсионным органом принято решение о назначении пенсии без применения повышающего коэффициента фиксированной выплаты. По заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете вынесено решение об отказе в перерасчете размера пенсии. ДД.ММ.ГГГГ ПАО "Сбербанк России" представлены корректирующие сведения с подтверждением территориальных условий работы истца в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, пенсионным органом произведен перерасчет размера фиксированной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, при определении стажа пенсионный орган обязан был руководствоваться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Также суд апелляционной инстанции отметил, что в соответствии с положениями частей 1-4 статьи 22 Федерального закона N 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 указанного Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 указанного Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право, в том числе: требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных указанным Федеральным законом в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны, в том числе: обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным, разъяснять зарегистрированным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Nп был утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее - Административный регламент), согласно п. 13 которого рассмотрение заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии, о переводе с одной пенсии на другую либо об отказе в переводе с одной пенсии на другую осуществляется территориальным органом ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую) документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В том случае, если к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии были приложены не все необходимые документы из числа документов, необходимых для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и принимает решение о назначении пенсии либо об отказе в назначении пенсии не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления гражданином дополнительных документов в соответствии с пунктом 73 Административного регламента и поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) или об отказе в назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если гражданин на основании разъяснения территориального органа ПФР не представил недостающие для назначения пенсии документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в срок, предусмотренный пунктом 73 Административного регламента, и при этом в территориальный орган ПФР поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа ПФР документами и принимает решение о назначении пенсии либо об отказе в назначении пенсии не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 73 Административного регламента.
В соответствии с пунктом 16 Административного регламента, в случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Согласно пункту 22 Административного регламента, граждане при обращении за назначением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Кроме документов, указанных в абзаце первом, для подтверждения дополнительных условий назначения указанных пенсий и обстоятельств, учитываемых при определении их размера, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с заявлением представляются, в том числе, документы о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином.
Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (п. 49 Административного регламента)
В соответствии с пунктом 73 Административного регламента, в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается дата, указанная в абзацах третьем - пятом пункта 90, в абзаце 9 пункта 113, в абзаце 3 пункта 134 Административного регламента.
При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.
Апелляционная инстанция пришла к выводу, что, исходя из анализа указанных правовых норм, следует, что при обращении с заявлением о назначении пенсии, гражданин представляет определенный перечень документов. При недостаточности данных документов, пенсионный орган обязан дать гражданину соответствующие разъяснения относительного того, какие именно документы, для каких целей и в какие сроки необходимо представить. Днем получения гражданином соответствующего разъяснения считается день направления уведомления в форме электронного документа; день выдачи уведомления гражданину непосредственно при приеме заявления; день направления уведомления на адрес электронной почты гражданина; день выдачи уведомления многофункциональным центром; дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином, а при отсутствии таких сведений - дата отправления территориальным органом ПФР указанного уведомления гражданину. Гражданину предоставляется время для представления дополнительных документов продолжительностью три месяца.
При этом именно на пенсионные органы возложена обязанность разъяснять гражданам, обратившимся за назначением страховой пенсии по старости, их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений.
Из представленной истцом пенсионному органу при обращении з назначением страховой пенсии по старости трудовой книжки следует, что истец работала в Мурманском отделении ОАО "Сбербанк России" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, имевшихся в распоряжении пенсионного органа на момент назначения истцу пенсии, периоды работы истца до и после спорного периода (то есть до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) содержат отметку работодателя о специальном коде территориальных условий труда, как работа в района Крайнего Севера.
В материалы дела представлена копия запроса пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в ПАО "Сбербанк России" с просьбой предоставить сведения о работе истца в районах Крайнего Севера, однако, доказательств направления данного запроса в материалы дела не представлено. Кроме того, суд апелляционной инстанции отметил, что решение о назначении истцу страховой пенсии по старости было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а представленный запрос датирован ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, что при обращении истца ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении пенсии, пенсионным органом была надлежащим образом выполнена обязанность по разъяснению истцу ее прав и обязанностей, технологии индивидуального (персонифицированного) учета, порядка заполнения форм и представления сведений, доказательств того, что истцу разъяснено какие именно документы и в связи с чем необходимо дополнительно представить, а равно доказательств разъяснения истцу права на подачу заявления о внесении корректировки в сведения индивидуального (персонифицированного) учета в материалы дела, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса, ответчиком не представлено.
С учетом того, что после включения спорных периодов в стаж работы на Крайнем Севере у истца имеется необходимый стаж дающий право на повышенный размер фиксированной выплаты, судебная коллегия приходит к выводу, что право на назначение повышенной фиксированной выплаты возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ (дата возникновения права на страховую пенсию по старости, в связи с достижением возраста 50 лет), поскольку в случае надлежащего исполнения пенсионным органом обязанности по разъяснению гражданину необходимости представления дополнительных документов, такие документы могли быть представлены истцом в течение трех месяцев с момента обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Разрешая заявленные требования, суд апелляционной инстанции правильно определилхарактер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса.
Все доводы и доказательства, приводимые сторонами в обоснование своей позиции по делу, оценены судом, обжалуемый судебный акт в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пунктов 5 и 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса содержит ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы не содержат правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств.
Поскольку нарушений статьи 379.7 ГПК РФ, предусматривающей основания для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, апелляционной инстанцией допущено не было, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.