Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу защитников - адвокатов Смирнова А.А., Тукубаева Ж.Т., действующих на основании ордера в интересах Турдалиева Тохира Турсуналиевича на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда города Казани от 23 июня 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 24 июня 2022 года, вынесенные в отношении Турдалиева Тохира Турсуналиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Советского районного суда города Казани от 23 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 24 июня 2022 года, Турдалиев Тохир Турсуналиевич (далее - Турдалиев Т.Т.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД России по городу Набережные Челны.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитники Смирнов А.А, Тукубаев Ж.Т. ставят вопрос об отмене вынесенных в отношении Турдалиева Т.Т. судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Турдалиева Т.Т. к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения, возникающие при осуществлении учёта перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу положений 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания; учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданин "данные изъяты" Турдалиев Т.Т. 5 марта 2022 года въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получение визы. С 1 июня 2022 года он был поставлен на миграционный учёт по адресу: "адрес".
Между тем 23 июня 2022 года в 09 часов 00 минут в ходе осуществления миграционного контроля выявлено, что Турдалиев Т.Т. в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ с 1 июня 2022 года без постановки на миграционный учёт фактически пребывает в Российской Федерации по другому адресу: "адрес".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2022 года N 557 (л.д. 1); рапортом старшего инспектора по ОП отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан ФИО16. (л.д. 2); копией паспорта на имя Турдалиева Т.Т. (л.д. 3); рапортом оперуполномоченного Центра противодействия экстремизму по Республике Татарстан ФИО17. (л.д. 4); объяснениями свидетеля ФИО18. (л.д. 5); выписками из ГИАЦ и АС ЦБДУИГ (л.д. 7, 12-13); показаниями ФИО19. (л.д.53) и иными доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Турдалиева Т.Т. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьёй Верховного суда Республики Татарстан в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объёме.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявители в обоснование незаконности вынесенных постановления и решения, ссылаются на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих факт проживания Турдалиева Т.Т. по адресу: "адрес".
Данный довод жалобы отмену вынесенных в отношении Турдалиева Т.Т. судебных постановлений не влечёт.
Совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта проживания Турдалиева Т.Т. не по адресу миграционного учёта. В частности, из показаний ФИО19, являющейся супругой Турдалиева Т.Т, данных ею при рассмотрении жалобы, следует, что квартира в г. Казани снималась ими на определённый срок для лечения ребёнка, они приехали в г. Казань после 20 июня 2022 года, 23 июня 2022 года направила супруга Турдалиева Т.Т. в магазин, который сообщил что его задержали.
При этом из рапорта старшего инспектора по ОП отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан ФИО16. следует, что Турдалиев Т.Т. проживает по адресу с 1 июня 2022 года.
Согласно рапорту оперуполномоченного Центра по противодействию экстремизму по Республике Татарстан Турдалиев Т.Т. проживает по адресу: "адрес" (л.д. 4).
О том, что Турдалиев Т.Т. проживает по названному адресу как минимум две недели указал в письменных объяснениях ФИО23, проживающий в квартире "адрес" (л.д.2).
Поскольку имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой и подтверждают друг друга, сомневаться в их достоверности оснований не имеется.
Представленные в суд кассационной инстанции совместно с жалобой письменные объяснения ФИО24. от 9 сентября 2022 года, ФИО25. от 23 июня 2022 года, ФИО26. от 23 июня 2022 года, ФИО27. от 20 января 2023 года не могут быть приняты во внимание, поскольку не были получены в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
Порядок привлечения Турдалиева Т.Т. к административной ответственности не нарушен.
Постановление о привлечении Турдалиева Т.Т. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При назначении Турдалиеву Т.Т. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда были соблюдены, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, судья пришёл к выводу о необходимости назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения за пределы Российской Федерации.
Назначение Турдалиеву Т.Т. дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначенное Турдалиеву Т.Т. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает его право на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года). Обстоятельств, препятствующих назначению данного вида наказания, установлено не было.
Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на её территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за её пределы.
Использование такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как помещение Турдалиева Т.Т. в специализированное учреждение Центр временного содержания иностранных граждан, предусмотренное Федеральным законом N 115-ФЗ, осуществлено в соответствии требованиями части 5 статьи 3.10, части 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применено судьёй районного суда с соблюдением критериев обоснованности, пропорциональности и разумности, в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, который в том числе легального источника дохода не имеет.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Советского районного суда города Казани от 23 июня 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 24 июня 2022 года, вынесенные в отношении Турдалиева Тохира Турсуналиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитников - адвокатов Смирнова А.А, Тукубаева Ж.Т. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.