Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Федотовой Е.В, судей Назейкиной Н.А, Тураевой Т.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 18 октября 2022 года по гражданскому делу N 2-1092/2022 по иску Богданова Игоря Викторовича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о признании незаконными действия по не включению периода службы в стаж службы в таможенных органах и обязании включить стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения.
Заслушав доклад судьи Федотовой Е.В, объяснения представителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области - Шпилевой В.И. ("данные изъяты"), проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Богданов И.В. обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными действия по не включению периода службы в стаж службы в таможенных органах и возложении обязанности включить стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения, указав в его обоснование на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в таможенных органах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ФССП России, приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность сотрудника органа принудительного исполнения РФ, в настоящее время занимает должность старшего смены на объекте - "адрес" в специальном звании - подполковник внутренней службы. В соответствии со справкой Самарской таможни N от ДД.ММ.ГГГГ проходил службу (работал) в таможенных органах РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с КЗоТ РФ на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на условиях контракта о службе в таможенных органах в соответствии с Федеральным законом РФ N114-ФЗ от 21 июля 1997 года "О службе в таможенных органах РФ" в звании подполковника таможенной службы. Период службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела по борьбе с таможенными правонарушениями засчитывается ему в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца выслуги лет в соответствии с Постановлением правительства РФ от 2 февраля 1998 года N103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах РФ, и их семьям". Он уволен со службы в таможенных органах ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона РФ N114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О службе в таможенных органах РФ".
Выслуга лет в таможенных органах в календарном исчислении на дату его увольнения составляла 13 лет 9 месяцев 3 дня. В приказе об увольнении выслуга лет в таможенных органах в льготном исчислении указывается только в случае, если сотрудник имеет право на назначение пенсии. В связи с тем, что он уволен со службы в таможенных органах с выслугой менее 20 лет и не приобрел права на пенсию в таможенных органах, расчет выслуги лет для назначения пенсии Самарской таможней при увольнении не составлялся. Согласно ответу Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу (работал) в таможенных органах Российской Федерации: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с КЗоТ Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания в следующих должностях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектора Самарского таможенного поста Средневолжской территориальной таможни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старшего инспектора Самарского таможенного поста Средневолжской Территориальной таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старшего инспектора отдела по борьбе с контрабандой Самарской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущего инспектора отдела по борьбе с контрабандой Самарской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главного инспектора отдела по борьбе с контрабандой Самарской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - начальника отдела по борьбе с таможенными правонарушениями Самарской таможни.
Ему присвоены специальные звания: "инспектор таможенной службы II ранга" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N; "инспектор таможенной службы 1 ранга" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N-А; "советник таможенной службы III ранга" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу на условиях контракта о службе в таможенных органах в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N "О службе в таможенных, органах Российской Федерации" в следующих должностях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - начальника отдела по борьбе с таможенными правонарушениями Самарской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - начальника отделения исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил Самарской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместителя начальника отдела ? начальника отделения постановлений по делам об административных правонарушениях Самарской таможни. Ему присвоены специальные звания: "майор таможенной службы" приказом Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N (во исполнение приказа ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N); "подполковник таможенной службы" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N-А. Весь период его службы (работы) в таможенных органах Российской Федерации со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен Самарской таможней в выслугу лет в таможенных органах для назначения и выплаты процентной надбавки за выслугу лет в таможенных органах в календарном исчислении в соответствии с нормативными документами, действовавшими в момент прохождения им службы.
Период службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела по борьбе с таможенными правонарушениями засчитывается ему в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца выслуги лет в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям". Он уволен со службы в таможенных органах ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п.п. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21 июля 1997 года N114- ФЗ, то есть по окончании срока службы, предусмотренного контрактом. Выслуга лет в таможенных органах в календарном исчислении на дату увольнения составила 13 лет 9 месяцев 3 дня. Между тем, председателем и членами комиссии УФССП России по Самарской области при подписании заключения об установлении его стажа службы (выслуги лет) для выплаты ему ежемесячной надбавки за стаж службы (выслуги лет) к окладу месячного денежного содержания, в соответствии с которым в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) засчитаны следующие подтвержденные соответствующими приказами и другими документами периоды службы (работы): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - срочная служба, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в таможенных органах и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в ФССП. Таким образом, председателем и членами комиссии УФССП России по Самарской области безосновательно и незаконно, по его мнению, исключены периоды: служба в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и служба в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (из расчета один месяц службы за полтора месяца).
Он с вышеуказанным заключением ознакомлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, после чего им в адрес руководителя УФССП России по Самарской области направлено обращение, в котором он просил предоставить мотивированный ответ, на каком основании из стажа исключены вышеуказанные периоды его службы в таможенных органах. На основании изложенного истец просил суд:
1) признать незаконными действия УФССП России по Самарской области по не включению периода его службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении - из расчета один месяц службы за полтора месяца;
2) обязать УФССП России по Самарской области включить стаж службы (выслуги лет) в таможенных органах в стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении - из расчета один месяц службы за полтора месяца, для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного содержания за стаж службы (выслуги лет); для перерасчета и выплаты надбавок за отработанный период времени; для назначения пенсии.
Решением Железнодорожного районного суда городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Богданова Игоря Викторовича к УФССП России по Самарской области о признании незаконными действия по не включению периода службы в стаж службы в таможенных органах и обязании включить стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований о возложении на УФССП России по Самарской области обязанности включить Богданову Игорю Викторовичу в стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения периода замещения должности в таможенных органах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и принято в данной части новое решение, которым исковые требования Богданова Игоря Викторовича ("данные изъяты") удовлетворены частично и на УФССП России по Самарской области возложена обязанность включить Богданову Игорю Викторовичу в стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения период замещения должности в таможенных органах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 21 октября 2022 года и оставлении в силе решения Железнодорожного районного суда г. Самары от 21 июня 2022 года.
Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции.
Иные лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В силу части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 19 июля 2018 года N197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В соответствии с пунктом 1 части 6, частью 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, наряду с денежным довольствием подлежит выплате ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации".
Подпунктом "р" пункта 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N43, предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации включается время службы в таможенных органах СССР, таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания.
Таким образом, в соответствии с приведенными положениями федерального законодательства, Правительством Российской Федерации установлен различный порядок учета сотрудникам уголовно-исполнительной системы службы в таможенных органах при исчислении стажа службы (выслуги лет) для назначения пенсии и для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет): для назначения пенсии в выслугу лет подлежит включению период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) подлежит включению время службы в таможенных органах СССР, таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Богданов И.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в таможенных органах на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания в следующих должностях:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности инспектора Самарского таможенного поста Средневолжской территориальной таможни;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшего инспектора Самарского таможенного поста Средневолжской Территориальной таможни;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшего инспектора отдела по борьбе с контрабандой Самарской таможни;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности ведущего инспектора отдела по борьбе с контрабандой Самарской таможни;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности главного инспектора отдела по борьбе с контрабандой Самарской таможни;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности начальника отдела по борьбе с таможенными правонарушениями Самарской таможни.
В указанное время истцу присвоены специальные звания:
"инспектор таможенной службы II ранга" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N;
"инспектор таможенной службы 1 ранга" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N;
"советник таможенной службы III ранга" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Богданов И.В. проходил службу на условиях контракта о службе в таможенных органах в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 года N114 "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в следующих должностях:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности начальника отдела по борьбе с таможенными правонарушениями Самарской таможни;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности начальника отделения исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил Самарской таможни;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заместителя начальника отдела - начальника отделения постановлений по делам об административных правонарушениях Самарской таможни.
В указанные периоды Богданову И.В. присвоены специальные звания: "майор таможенной службы" приказом Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N (во исполнение приказа ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N); "подполковник таможенной службы" приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ N.
Заключением УФССП России по Самарской области об установлении стажа службы (выслуги лет) Богданову И.В. для выплаты ему ежемесячной надбавки за стаж службы (выслуги лет) к окладу месячного денежного содержания, в стаж службы (выслуги лет) для выплаты Богданову И.В. ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) засчитаны следующие подтвержденные соответствующими приказами и другими документами периоды службы (работы):
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в Вооруженных силах;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в таможенных органах;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в ФССП.
В стаж службы истцу ответчиком не засчитаны следующие спорные периоды:
служба Богданова И.В. в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
служба Богданова И.В. в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (из расчета один месяц службы за полтора месяца).
Суд первой инстанции, разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении требований истца, исходил из того, что наличие у Богданова И.В. на дату вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ " О службе в таможенных органах Российской Федерации" специального звания "советник таможенной службы III ранга", не свидетельствует о допустимости включения спорного периода службы истца в выслугу лет в органах принудительного исполнения, поскольку в соответствии со статьей 5 данного закона гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее - специальные звания): прапорщик таможенной службы; старший прапорщик таможенной службы; младший лейтенант таможенной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы; майор таможенной службы; подполковник таможенной службы; полковник таможенной службы; генерал-майор таможенной службы; генерал-лейтенант таможенной службы; генерал-полковник таможенной службы.
Принимая во внимание, что данных о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоено одно из указанных специальных званий материалы дела не содержат, а нормативно-правовыми актами, в том числе, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ" О службе в таможенных органах Российской Федерации" приравнивание ранее присвоенных специальных званий сотрудников таможенных органов вновь определенным специальным званиям, приведенным в указанном законе, не предусмотрено, суд пришел к выводу о том, что спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождения истцом службы в таможенных органах не подлежит зачету в выслугу лет в органах принудительного исполнения.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами суда первой инстанции не согласился, указав, что судом первой инстанции при разрешении гражданского дела не учтено, что факт присвоения истцу специальных званий, утвержденных Указом Президента РФ от 24 октября 1992 года N1299 - инспектор таможенной службы I и II рангов, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и по существу стороной ответчика не оспаривался.
Принимая во внимание, что в связи с последующим вступлением в силу Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 25 мая 1998 года N505 "Вопросы приравнивания специальных званий сотрудников таможенных органов РФ" определено, что специальные (персональные) звания должностных лиц таможенных органов РФ, присвоенные на основании Указа Президента РФ от 24 октября 1992 года N1299 - инспектор таможенной службы III, II и 1 рангов приравнены к специальным званиям сотрудников таможенных органов, введенным Федеральным законом РФ от 21 июля 1997 года N114-ФЗ - лейтенант, старший лейтенант и капитан таможенной службы, суд апелляционной инстанции пришел к мнению об ошибочности вывода суда первой инстанции о том, что приравнивание ранее присвоенных специальных званий сотрудникам таможенных органов вновь определенным специальным званиям, приведенным в Федеральном законе РФ от 21 июля 1997 года N114-ФЗ, не предусмотрено, указав также на ошибочную ссылку суда о неприменимости приведенных норм исчисления выслуги лет к сотрудникам органов принудительного исполнения, поскольку они предусматривают возможность зачета соответствующих периодов работы истца в таможенных органах в выслугу лет в случае, если такая необходимость возникла бы у истца как должностного лица таможенного органа.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска Богданова И.В. в части его требования о возложении на УФССП России по Самарской области обязанности включить ему в стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения периода замещения должности в таможенных органах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении - из расчета один месяц службы за полтора месяца, исходя из определенного частью 3 ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исчерпывающего перечня оснований и круга лиц, к которым применяется льготное исчисление выслуги лет в органах принудительного исполнения, который не подлежит расширительному толкованию.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований истца о возложении на УФССП России по Самарской области обязанности включить Богданову Игорю Викторовичу в стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения периода замещения должности в таможенных органах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и принятии в данной части нового решения о возложении на УФССП России по Самарской области обязанности включить Богданову Игорю Викторовичу в стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения период замещения должности в таможенных органах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не согласиться с выводом суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы, не имеется. Нормы права применены судом правильно, вопреки доводам кассационной жалобы, всем представленным доказательствам, дана оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о том, что Богданов И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял службу в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с КЗоТ РФ с присвоением персональных званий, что не может быть включено в стаж службы в органах принудительного исполнения, направлены на оспаривание выводов суда апелляционной инстанции по существу спора. При их разрешении учитываются положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Вопросы приравнивания специальных званий сотрудников таможенных органов РФ" и то, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
При изложенных обстоятельствах не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу апелляционного определения, либо отвергнутых судом, включая те из них, на которые заявитель ссылается в кассационной жалобе.
Существенных нарушений процессуального закона, исходя из доводов кассационной жалобы и материалов гражданского дела, не установлено.
Иное мнение заявителя о том, как должно быть разрешено дело при отсутствии нарушений норм материального и процессуального права, не может служить основанием для отмены апелляционного определения в кассационном порядке.
Признав, что ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 18 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области - без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Федотова
Судьи Н.А. Назейкина
Т.Е. Тураева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.