Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна Московской области Мосиевой Е.А, (далее - Мосиева Е.А.) на вступившее в законную силу решение судьи Озерского городского суда Московской области от 18 августа 2022 г., вынесенное в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр физкультурно-спортивной направленности "Чайка" (далее - МАУ ДО "ЦФСН "Чайка") по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 166 Озерского судебного района Московской области от 18 октября 2021 г, МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 61 892 рублей 90 копеек (5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению).
Решением судьи Озерского городского суда Московской области от 18 августа 2022 г, указанное постановление мирового судьи от 18 октября 2021 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее настоящее дело на рассмотрение судье, Мосиева Е.А. выражает несогласие с названным решением судьи городского суда, приводя доводы его незаконности, просит его отменить.
МАУ ДО "ЦФСН "Чайка", уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, представило возражения на неё, в которых просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на неё позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 30 сентября 2021 г..следующие данные.
При проведении Контрольно-счетной палатой городского округа Коломна Московской области в отношении МАУ ДО "ЦФСН "Чайка", осуществляющего свою деятельность по адресу: Московская область, город Озеры, переулок Болотный, дом N 4, контрольного мероприятия по проверке законности использования бюджетных средств, выделенных в период с сентября 2019 года по август 2021 года на обеспечение деятельности, в части направления средств на выплату заработной платы сотрудникам учреждения, установлено, что в нарушение пункта 1 стати 78.1, статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской| Федерации, пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г..N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановления Главы городского округа Озеры Московской области от 2 декабря 2016 г..N 2235 "Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озеры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", постановления администрации Коломенского городского округа Московской области от 29 ноября 2018 г..N 4733 "О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", названное юридическое лицо допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно на выплаты стимулирующего характера за выполнение работ, связанных: с организацией и проведением Спартакиады, Президентских спортивных игр, сдачи норм ГТО среди школьных команд общеобразовательных учреждений и др.; за медицинское обеспечение при проведении Президентских спортивных игр, Спартакиад, ГТО; с организацией и проведением турнира городов России по борьбе самбо, посвященного памяти тренера ФИО6, ФИО7; с организацией и проведением соревнований по лыжным гонкам "Коломенская
лыжня - 2021" в городском округе Озеры, не включенных в муниципальное задание МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" в размере: "данные изъяты" рублей (с начислениями на оплату труда) в период с сентября по декабрь 2019 года; "данные изъяты" рублей (с начислениями на оплату труда) в период с января по март 2020 года и октябрь 2020 года; "данные изъяты" рублей (с начислениями на оплату труда) в период с февраля по май 2021 года, в общей сумме "данные изъяты" рублей.
Факты нецелевого использования средств бюджета городского округа Озеры Московской области МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" допущены: 27 сентября 2019 г, 14 октября 2019 г, 29 октября 2019 г, 14 ноября 2019 г, 28 ноября 2019 г, 12 декабря 2019 г, 26 декабря 2019 г, 29 января 2020 г, 13 февраля 2020 г, 27 февраля 2020 г, 12 марта 2020 г, 27 марта 2020 г, 14 апреля 2020 г, 29 октября 2020 г, 12 ноября 2020 г, 25 февраля 2021 г, 12 марта 2021 г, 30 марта 2021 г. 14 апреля 2021 г, 27 апреля 2021 г, 13 мая 2021 г, 27 мая 2021 г, 15 июня 2021 г.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, мировой судья судебного участка N 166 Озерского судебного района Московской области 18 октября 2021 г. вынес постановление о привлечении МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 61 892 рублей 90 копеек (5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению).
Проверяя дело об административном правонарушении по жалобе МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Озерского городского суда Московской области решением от 18 августа 2022 г. постановление мирового судьи от 18 октября 2021 г. отменил, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названого Кодекса, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Принимая данное решение, судья городского суда, оценив фактические обстоятельства настоящего дела, со ссылкой на исследованные доказательства и конкретные факты, пришел к мотивированному выводу о том, что во вменённом МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" деянии отсутствует событие административного правонарушения.
В рассматриваемой жалобе должностное лицо, направившее настоящее дело на рассмотрение судье, Мосиева Е.А. указывает, что имеющимися в деле доказательствами подтвержден факт совершения МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" вменённого административного правонарушения, считает состоявшийся по делу судебный акт судьи городского суда незаконным.
Однако обжалуемый судебный акт по доводам жалобы отменен быть не может.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.
Данная норма корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу акты по делу об административном правонарушении также предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение. Таким случаем в силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 1788-О, институт пересмотра в порядке надзора постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно ее статьи 46, которая во взаимосвязи с ее статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты.
Таким образом, исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 1788-О, отмена вступившего в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении возможна, но только в случае, если в ходе предыдущего разбирательства допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Вместе с тем в рассматриваемом случае не имеется оснований для вывода о том, что судами допущено существенное нарушение, которое носило фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела. Выводы судьи городского суда, послужившие основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим данным материалов дела.
Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу, являются несостоятельными. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, доказательствам в совокупности дана правовая оценка, не согласиться которой оснований не имеется. При этом мотивы, по которым одни доказательства были приняты судами и положены в основу принятых решений, а другие доказательства были отвергнуты, изложены в судебном акте.
Несогласие с мотивами, приведенными судьей городского суда в обоснование своих выводов, само по себе не может являться поводом к отмене состоявшегося по делу судебного акта, принятие подобного решения не согласуется с положениями пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна Московской области Мосиевой Е.А. на вступившее в законную силу решение судьи Озерского городского суда Московской области от 18 августа 2022 г, не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Озерского городского суда Московской области от 18 августа 2022 г, вынесенное в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр физкультурно-спортивной направленности "Чайка" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна Московской области Мосиевой Е.А, - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.